Оригинальный концепт Ford GT создавался скрыто от широкой общественности и держался в секрете. Дизайнеры Ford GT начали предлагать идеи для концепт-кара еще в 1999 году, некоторые из которых были преобразованы в 3D-модели, а затем в полноразмерные модели из глины. Но когда от Билла Форда последовало задание для дизайнеров в виде того, что им надо было за 15 месяцев превратить концепт-кар в серийный автомобиль, у них возникли определенные проблемы. Об этом главный дизайнер автомобиля недавно сообщил в интервью.
Стоит сразу начать с того, что концепт кар никогда не проверялся в аэродинамической трубе, несмотря на то, что он работал и двигался, а также управлялся на скорости до 50 километров в час. Во время испытаний в аэродинамической трубе, автомобиль оказался нестабильным, что не стало сюрпризом для разработчиков. Дизайнеры автомобиля исправили эту проблему с помощью ряда дополнений, в том числе благодаря установке воздуховодов, переднего сплиттера, что дало возможность уменьшить влияние лобового потока воздуха. Для стабилизации воздуха, проходимого по боковым сторонам автомобиля, были установлены боковые сплиттеры.
Складные двери с особой конструкцией также представляли определенную проблему, с которой компания справится не смогла. Пардо высказался по этому поводу следующим образом: «Они были важным аспектом, который действительно привел к индивидуальности GT40. Мы очень сильно хотели сохранить уникальную конструкцию дверей. Такое решение действительно подталкивало изготовления автомобиля к максимальным показателям».
Поскольку GT изначально строился на вдохновении от гоночного автомобиля Lola T70, на котором применялся полностью алюминиевый корпус, производители хотели использовать в нем идентичный материал. Но для такого решения его нужно было обрабатывать специальным покрытием, а потом наносить серебро, чтобы предотвратить окисление кузова.
Еще один довольно интересный факт относится к приборам автомобиля. Дизайнерами Ford GT было принято решение о том, что они не будут применять цифровые приборы. Но вместо того, чтобы проектировать и создавать набор аналоговых устройств на своих заводах, компания обратилась к производителям автомобильных датчиков в Иллинойсе Auto Meter. Они разработали такие же приборы, как и в оригинальной модели Ford GT40, после чего разрешили компании Ford использовать собственные шрифты и изменять их грани.
Как уже все поняли, компании потребовалось много уступок и обходных путем, в том числе и использование силового агрегата V8, вместо двигателя V10, устанавливать который компания хотела изначально. Но благодаря этому, компания смогла подготовить прототип к серийному производству всего за год, как раз к столетию со дня запуска Ford.