Каково быть за рулем гоночного болида Ford GT 2020?

Новость
2020-01-19 04:14:54

Немного автомобилей компании Форд захватили воображение и доминируют на гоночной трассе. В отличие от эксклюзивного гиперкара GT. Его захватывающий дизайн заманчиво футуристичен и функционально аэродинамичен. Его строгий интерьер делает акцент на вождении, при этом сиденья фиксируются на месте, а большинство органов управления установлено на руле. 

Его твин-турбо V-6, установленный в середине кузова, развивает 647 лошадиных сил и 550 Нм крутящего момента, передаваемого на задние колеса с помощью семиступенчатой ​​автоматической коробки передач с двойным сцеплением. 

Захватывающий саундтрек к двигателю сопровождается ускорением и потусторонними характеристиками управления. Не заблуждайтесь, GT создан для трассы, а не для улиц. Тем не менее, шестизначный Ford на удивление послушен в повседневных ситуациях. В то время, как только немногие избранные когда-либо будут владеть этим автомобильным шедевром, его существование должно порадовать энтузиастов.

GT вступает в 2020 год без каких-либо изменений, но есть модель только для трека под названием Mk II, которая будет продаваться в ограниченном количестве. 

Было выделено всего 45 экземпляров, и ни один не будет продан через Ford. Вместо этого продажи будут вести Multimatic, который также будет обрабатывать уникальные GT на специальном объекте. Mk II мощностью 700 л.с. отличается урезанным салоном, многочисленными модернизациями шасси и значительными аэродинамическими надстройками. Они также будут стоить 1,2 миллиона долларов.

Этого могло и не случиться

Знаете, они изначально хотели использовать Мустанг. Ford, который в 1966 году выиграл в Ле-Мане GT40, подумал, что было бы здорово вернуться туда 50 лет спустя и снова выиграть. Высокопоставленные представители Ford рассчитывали, что Mustang, вошедший в категорию GTE на базе дорожных автомобилей, станет идеальным «спортивным автомобилем» для мирового масштаба.

Проблема в том, что Mustang достаточно большой, чтобы превращать его в нечто спортивное и ультимативное. 

Существуют правила гонок, которые частично компенсируют это: в гоночных гонках на выносливость используется формула, называемая Balance of Performance, которая позволяет большим автомобилям развивать большую мощность, чем маленькие, чтобы преодолеть дефицит скольжения. Но «Баланс производительности» может только многое сделать, и, как полагали инженеры Ford, он не сможет позволить Мустангу быть конкурентоспособным.

И все же должен быть какой-то дорожный автомобиль, доставленный покупателям до конца того же года. Таким образом, инженеры Форда осторожно начали работать над чем-то, в подвале, только представляя это руководителям, как только они знали, что это было действительное предложение. Форд уже имел форму, когда дело дошло до воссоздания GT40, в конце концов ...

И вот в конце декабря 2016 года несколько из этих руководителей Ford получили свои собственные внедорожные Ford GT, омологированные дорожные машины, которые в гоночной форме выиграли в классе GTE Ле-Мана шесть месяцев назад. Дело сделано.

Правда, дорожная машина. Каждый второй претендент на GTE - прежде всего дорожный автомобиль, который превращается в строго гоночный. GT был сделан с нуля, чтобы выиграть в Ле-Мане, и это видно на дороге. Два пассажира сидят так близко друг к другу, что они могут быть в Caterham, и, если GT40 был назван так, потому что он сидел на 40 дюймов в высоту, это все еще достаточно низко, чтобы называться GT41.

Сегодня мы расскажем о нем. Гоночный автомобиль, который вы видите здесь, номер шасси 005, занял подиум класса в 10 из 26 гонок, в которых он участвовал, выиграв четыре из них, а его лучший Ле-Ман финишировал вторым местом в 2017 году. Но официальная гоночная программа Ford GT в настоящее время приближается к концу. Поэтому машина продается. 

Дело развивается на Virginia International Raceway, узкой, быстрой, сильно наклонной и изогнутой дороге, длиной 7 километров.

На самом деле это выглядит уже и круче. Некоторые из углов очень, очень быстрые, и, в духе любопытного американского подхода к здоровью и безопасности, который позволяет вам купить винтовку, но не Kinder Surprise, ни один из углов не имеет гравийных ловушек. Это просто трава, а затем барьер, иногда на расстоянии, иногда нет. Поверьте, если бы вы собирались позволить незнакомцам водить вашу гоночную машину на скорости 250 километров в час, это был бы не тот случай. 

Но что же с автомобилем?

Он более уютный, чем дорожный автомобиль, благодаря каркасу FIA в ванне из углеродного волокна, и пока вы едете по дороге на GT, вы сидите на переборке, и педали отрегулированы, здесь идет напряженные сидения Sparco. 

Сиденье с широкой головкой и удерживающими сетками по обе стороны. Прямоугольное рулевое колесо тянется далеко к вашей груди, и там, где была бы панель приборов, есть голое карбоновое волокно, где есть только лампочки переключения передач: небольшая светодиодная панель на колесе предоставляет другую информацию. В центре приборной панели имеется множество ярких, четких переключателей, и, хотя есть рудиментарные остатки пассажирского пространства, на самом деле правая сторона кабины заполнена аккумулятором, электрооборудованием и насосом для зарядки пневматики переключения передач, которая громкая, как компрессор шин. И работает в течение нескольких секунд каждые несколько секунд.

В GT используется 3,5-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом, которому недобросовестны правила баланса производительности, потому что GT такой маленький и быстрый. В североамериканской гоночной мелодии IMSA она развивает менее 500 л.с. Дорожная машина составляет 647 л.с. 

Водитель начинает с мощности менее 500 л.с., но, спустя несколько кругов, пилоту говорят, что циферблат на руле даст 600 л.с., если это нужно. Это чужой гоночный автомобиль на холодных скользких шинах и трассе, похожей на более быстрый и узкий Cadwell Park, так что я уверен, что не буду.

Кажется странным говорить о комфорте езды на гоночной машине, но VIR не самая гладкая трасса, и GT поглощает и бороздит неровности без намека на резкость. Педали великолепно утяжелены и разнесены, педаль тормоза особенно прочная, но затухание и модуляция - одни из лучших, которые вы когда-либо почувствуете , так что вы можете сильно на них опираться без самого простого предложения блокировки. 

После того, как вы покатитесь, вы можете забыть о сцеплении, тормозе любой ногой и переключении передач с помощью подрулевых переключателей, которые работают безукоризненно, каждый раз, когда каждое переключение на пониженную передачу доводится до совершенства.

Рулевое управление довольно тяжелое для гоночного автомобиля, но с точностью до миллиметра. Это дает вам массу ощущений, а на борту есть технология, которая делает рул самоцентрирующимся, что делает GT невероятно стабильным автомобилем. 

 Сцепление тормозов в повороте помогает автомобилю разворачиваться, но в любом случае есть прекрасный баланс - намеки на входную и выходную избыточную поворачиваемость, если вы ищете их, но в остальном ровные, быстрые и нейтральные. Если бы вам пришлось выбирать дорожную машину, это было бы похоже - за исключением GT, очевидно, мы бы обратили внимание на Lotus Exige, учитывая, насколько хорошо он общается с водителем.

Даже видимость хорошая. Ветровое стекло низкое, это правда, но оно широкое, и вы можете использовать боковые стекла в более медленных, более узких углах, чтобы определить точки выхода. И хотя двигатель, иногда критикуемый в дорожной машине за то, что он не имеет более шести цилиндров, работает здесь волшебным образом. 

Это пустяк для плавного распределения мощности, хотя контроль тяги и широкие возможности означают, что любое применение дросселя в скором времени будет просто «плоским». И конечно, это менее звучно, чем было бы с большим количеством цилиндров, но если бы вы были здесь два часа подряд, это было бы неплохо.

И вы можете испытать новый автомобиль, если у вас есть деньги. 

Но подойдите к Ford с программой World Endurance Championship, и вам предложат более выгодную сделку, чем если бы вы планировали поместить ее в коллекцию. Форд хотел бы, чтобы GT продолжал участвовать в гонках. Хорошо.

Немногие автомобили делают переход от дорожного к гоночному автомобилю с совершенно неповрежденным характером, и Ford GT не является исключением, но, учитывая, что он был разработан для гонок, две версии ближе, чем большинство. Вождение дорожного варианта, скажем, автомобиля BTCC или GTE было бы не слишком полезным в качестве ознакомительного процесса, но GT мог бы на самом деле быть полезным.

Среда вождения - одно большое отличие. GT уютная, но гоночный автомобиль приносит еще один уровень запугивания, пока вы не освоитесь с эргономикой и тем, насколько мало места для движения, что не займет много времени. Дорожный автомобиль имеет блестящие амортизаторы, которые обеспечивают ему невероятно хорошую езду, и регулируемую высоту, которая в мгновение ока прилипает к земле из-за огромного антикрыла. Гоночная машина все время прижимается к земле, но сохраняет некоторую гибкость.

Дорожные GT не нуждаются в мощности, которую они поставляют через автоматическую коробку передач с двойным сцеплением с семью скоростями. В гоночном автомобиле таких удобств нет - но шестиступенчатая пневматическая секвентальная коробка передач, которая была бы слишком жесткой для дорожного использования, блестяще обеспечивает мощность.