Представленная, как своего рода лебединая песня для последнего поколения семейства Ford GT, новейшее трековое издание Ford GT Mk II - самое экстремальное представление об идеале, созданном из-за необходимости в скорости. Показанный на Фестивале Скорости в Гудвуде в 2019 году, где он выиграл класс Supercar Shootout, Ford GT Mk II привел несколько характерных достоинств производительности, неизвестных его прошлому поколению брату.
Ford GT Mk II, ограниченный всего 45 автомобилями, со стартовым MSRP в 1,2 миллиона долларов США, присоединяется к гоночному автомобилю GT, который выиграл 24-часовой гоночный автомобиль в Ле-Мане 2016 года, и суперкару Ford GT.
Идея нового Ford GT Mk II заключалась в создании бескомпромиссного автомобиля, который не придерживается каких-либо правил или норм.
Вы не можете участвовать с ним в соревнованиях, одобренных FIA, но, если вам доведется встретить на трассе какой-либо автомобиль, одобренный FIA GT3, убедитесь, что вы сможете его догнать и, вероятно, победить в поворотах.
Другие изменения по сравнению с гоночной версией включают действительно жесткую подвеску, немного пересмотренную систему охлаждения и более 200 лошадиных сил от 3,5-литрового EcoBoost. Помните, что гоночный автомобиль, который соревновался в «24 часах Ле-Мана», на самом деле нес балласт, имел 495 лошадиных сил и гораздо менее эффективную аэродинамическую систему. Multimatic забыл обо всех ограничениях и создал идеальную трековую игрушку с GT Mk II
Поскольку Multimatic освободил руки, он создал совершенно новую аэродинамическую систему, которая обеспечивает гораздо большую прижимную силу - спереди и сзади. Например, это массивное заднее крыло ни в коем случае не является законным в любом утвержденном FIA соревновании. То же самое касается вентиляционных отверстий на крыле и массивного переднего сплиттера. На самом деле, Ford и Multimatic разработали передний сплиттер для гоночного прототипа еще в 2016 году, но это было незаконно для гоночного автомобиля. Теперь он установлен на новом поколении дорожного убийцы.
Этот Ford GT не придерживается каких-либо правил; он не выглядит настолько круто, чтобы соответствовать стилю конкурентов, но он будет быстрее, чем любой из них. Разработанный совместно с гоночным партнером Ford Multimatic, Ford GT Mk II Track Edition, вероятно, является самой экстремальной эволюцией этого автомобиля, который мы когда-либо видели. Это то, что вам нужно знать.
Multimatic Motorsport продолжила сотрудничество с Ford Performance в разработке совершенно нового бескомпромиссного готочного оружия, известного как Ford GT Mk II. Компания работает с Ford с самого ее основания в 1992 году, но ее последние результаты с Ford GT - две победы и 2-е место в Ле-Мане - представляют ее наиболее значимые достижения. В связи с этим, нет лучших парней, которые могли бы создать ориентированную на трек версию Ford GT.
По словам Ларри Холта, технического директора Multimatic, новый Ford GT Mk II значительно быстрее движется по любой трассе по сравнению с гоночным Ford GT и, конечно же, его дорожной версией.
Где-то в штаб-квартире Multimatic на сухой магнитной доске находились несколько основных задач, которые инженеры должны были решить и выполнить. Multimatic пришлось значительно снизить вес GT, увеличить жесткость шасси, интегрировать новый аэродинамический пакет и сделать Ford GT более быстрым или, по крайней мере, таким же быстрым, как самые мощные автомобили GT3.
Ford и Multimatic продемонстрировали свое детище на Фестивале Скорости в Гудвуде в 2019 году GT GT Mk II, выпущенный ограниченным тиражом, предназначенный только для треков, который представляет собой следующий этап в производительности Ford GT.
Технический директор Multimatics, Ларри Холт, заявил журналистам, что новый Ford GT Mk II «такой же быстрый, как любой автомобиль GT3».
Если вы не понимаете, что означает класс GT3, этo должна помочь:
«Автомобили в GT3 рассчитаны на вес от 1200 кг до 1300 кг с мощностью от 500 до 600 л.с. Все автомобили имеют очень похожее соотношение мощности к весу, но достигаются либо высокой мощностью, либо меньшим весом, таким как Mercedes - Benz SLS AMG или малой мощности и небольшого веса, такие как Porsche 911 GT3. Автомобили GT3 также имеют антипробуксовочную систему, ABS и встроенные воздушные домкраты для быстрых пит-стопов ».
Ford GT Mk II с двигателем 3,5 л, мощностью 700 л.с., проверенной гоночной аэродинамикой и управляемостью, ориентированной на соревнования, был совместно разработан Ford Performance и Multimatic на основе результатов соревнований Ford FIA World Endurance Championship и IMSA WeatherTech SportsCar. Ford GT Mk II разработан независимо от правил, норм и ограничений гоночных серий.
«GT Mk II раскрывает весь потенциал производительности Ford GT без каких-либо искусственных ограничений производительности, навязываемых гоночными санкционирующими кузовами», - сказал Хау Тай-Тан, директор по разработке и приобретению Ford. «Только самые быстрые владельцы GT могут добраться до победившей в Ле-Мане производительности и волнующего чувства пересечения финишной черты в гоночном автомобиле Ford GT».
Добавление такого большого прижимного усилия на заднюю часть без снижения передней подъемной силы спереди заставит Ford GT Mk II летать. Я думаю, что все вы, кто любит гонки и автомобили, помнят, как Марк Уэббер сошел с трассы со своим Mercedes-Benz CLK GTR из-за невероятного подъема переднего конца автомобиля. Ну, Форд не хочет, чтобы вы пережили этот момент заново. В связи с этим жалюзи на крыльях помогают снизить давление воздуха в колесных колодцах. Эта технология полностью запрещена для утвержденных гоночных приложений, но Ford GT Mk II не заботится об этом. Предполагается, что жалюзи на крыльях снижают подъем передней части как минимум в 4 раза, по сравнению с прошлым поколением. Затем есть передний сплиттер. Это массивный элемент, который добавляет до 7 процентов прижимной силы больше по сравнению с устройством, установленным на прошлом автомобиле.
«Реальные возможности GT в полной мере еще не продемонстрированы», - сказал технический директор Multimatic Ларри Холт. «Дорожный автомобиль, очевидно, ограничен многими глобальными требованиями, которым он должен соответствовать. И гоночный автомобиль страдает от ограничения производительности, в результате чего его мощность всего на 150 лошадиных сил больше чем у дорожного автомобиля. Mk II отвечает на регулярно задаваемый вопрос о том, как автомобиль будет работать при всех снятых ограничениях, ответ: «Впечатляющий ».
Построенный в Маркхэме, Онтарио, Mk II начинает свою жизнь на главном заводе Ford GT, а затем переходит на специализированное предприятие в Multimatic Motorsports, где он устанавливается в Ford GT Mk II.
Ford GT Mk II сосредоточен на улучшении аэродинамики и двигателя и обладает общими характеристиками как уличного легкового суперкара GT, так и гоночного автомобиля GT. Многие из его компонентов были проверены на самых сложных гонках на выносливость в мире.
Большое двойное заднее крыло превосходит то, что предлагает гоночный автомобиль Ford GT с точки зрения прижимной силы. Совершенно новый передний гоночный сплиттер и диффузор были включены вместе с новыми крыльями и жалюзи, которые помогают сбалансировать дополнительную заднюю прижимную силу.
Эти агрессивные аэродинамические изменения позволяют Ford GT Mk II генерировать на 400% больше прижимной силы, чем Ford GT, в то время как фиксированные аэродинамические элементы вместе с ориентированной на гонку подвеской и гоночными шинами Michelin Pilot Sport позволяют автомобилю получить в 3 раза больше боковой прижимной силы.
Ford GT Mk II также легче и маневреннее. Регулируемая высота дорожного движения и режимы движения уличного автомобиля были удалены, что позволило сэкономить более 90 кг, в то время как регулируемые по 5 направлениям амортизаторы DSSV работают с пониженной и фиксированной высотой езды, улучшая управляемость и сохраняя аэродинамическую эффективность Mk II. ,
Ford GT Mk II оснащен 3,5-литровым двигателем EcoBoost, который работает как на гоночном автомобиле Ford GT, так и на дорожном автомобиле, но, поскольку Mk II не ограничен каким-либо гоночным кузовом, он способен генерировать на 200 лошадиных сил больше, чем гоночный автомобиль, делая Mk II самой мощной версией Ford GT. 3.5-литровый EcoBoost в паре с той же семиступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением от Ford GT, но специально откалиброван для этого эксклюзивного применения.
Чтобы повысить выносливость, в Ford GT Mk II добавлена инновационная технология охлаждения двигателя, в том числе высокоэффективный воздушный охладитель наддувочного воздуха с технологией распыления воды. Водяной спрей автоматически активируется в условиях высокой температуры, чтобы обеспечить охлаждение путем подачи распыленной воды на охладитель наддувочного воздуха, что позволяет Ford GT Mk II поддерживать постоянный уровень мощности при высоких температурах.
Установленный на крыше воздухозаборник, напоминающий воздухозаборник двигателя гоночного автомобиля, был добавлен в Mk II для питания вспомогательных охладителей двигателя, сцепления и трансмиссии, обеспечивая оптимальное охлаждение Mk II для самых экстремальных дорожных условий в дневное время.
Увеличенная мощность двигателя сочетается с улучшенной тормозной мощностью. Mk II отличается более высокими характеристиками торможения, чем у гоночного автомобиля GT, благодаря использованию карбоново-керамических тормозов, которые включают в себя 15,5-дюймовые передние и 14,1-дюймовые задние тормоза Brembo. Уникальные 19-дюймовые кованые алюминиевые колеса покрывают массивные тормоза проверенными гоночными шинами Michelin Pilot Sport GT.
Передняя панель и капот Mk II похожи на уличный автомобиль, а также на стилизованные фары Ford GT с фирменными ходовыми огнями.
Внутренние изменения включают сделанное на заказ гоночное сиденье Sparco с гоночным ремнем с шестью пунктами и дополнительным пассажирским сидением. Также была добавлена полноценная система сбора данных MoTeC для предоставления жизненно важной информации для гонщика, которая также служит дисплеем для задней камеры.