IIHS настаивает на оснащении пикапов системами безопасности при экстренном торможении

Новость
2024-05-29 23:55:01

Согласно новому исследованию, данная технология снижает риск аварии с задним ходом на 43%.

Несмотря на то, что пикапы представляют большую опасность для других участников дорожного движения в случае инцидента, Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) установил, что они реже всего оснащаются системой автономного экстренного торможения (АЕВ). Различные эксперименты организации показали эффективность этой инновации, но, похоже, что в прошлом году она была установлена только на 5% всех зарегистрированных грузовиков на американских дорогах. По этому показателю они отстают от легковушек (10%) и внедорожников (18%). Более того, функция была опциональной только на 10% вышесказанных железных монстров, по сравнению с 22% легковушек и внедорожников.

"Пикапы составляют 1 из 5 пассажирских автомобилей на дорогах в Штатах, и их большие размеры могут сделать опасными для людей в меньших машинах или пешеходов", - сказала Джессика Чиккино, вице-президент по исследованиям IIHS. "Тем не менее, производители не спешат оснащать их АЕВ и другими методами предотвращения столкновений".
Чиккино изучила зарегистрированные полицией дорожно-транспортные происшествия в 25 штатах в период с 2017 по 2020г. Она рассчитала частоту столкновений крупногабаритных машин с другими в расчете на один зарегистрированный год. Полученные результаты доказывают, что автономное экстренное торможение может значительно снизить кол-во аварий.

Этот показатель был на 43% ниже для грузовиков, оснащенных этой технологией, в сравнении с теми, которые были без нее.

Количество ДТП с травмами также снизилось на 42%, а кол-во тяжелых и смертельных травм сократилось на 77%. По различным, проверенным данным, этот показатель не был статистически значимым. "Данные числа доказывают, что АЕВ уменьшает количество дорожно-транспортных происшествий для пикапов, так же как и для легковых автомобилей, внедорожников и больших грузовиков. Как только автопроизводители смогут удостовериться, что каждый продаваемая ими модель оснащена этой важной системой безопасности, так станет гораздо спокойнее, и лучше", - также следует из её слов. Например, все модели Ford F-150 продаются АЕВ. Из-за большого веса их необходимо оснащать AEB. Средняя снаряженная масса выросла с 4 400 фунтов в 2011г. до 4 800 фунтов в 2021г. Средний внедорожник весит 1850 кг, а средняя легковушка - всего 1450 кг, что отчасти объясняет, почему крупногабаритные кары более чем в 2,5 раза чаще убивают водителя другого автомобиля при столкновении двух транспортных средств по сравнению с другими типами кузова. Пешеходы также подвергаются большему риску, когда речь идет о машинах с прицепом, но эта критика может быть направлена и на внедорожники.

В рамках соглашения, заключенного между IIHS и NHTSA, автопроизводители решили добровольно оснастить кары функцией автономного экстренного торможения. Однако грузовики с полной массой более 3800 килограмм должны получить эту новинку только к 2025г. А если брать их с полным весом в 10 001-14 000 фунтов, то те вообще не подпадают под действие соглашения. "Добровольное соглашение охватывает большинство пассажирских автомобилей, а федеральные нормы вскоре потребуют наличия AEB на тягачах с прицепами. Но между ними существует существенный пробел для грузовиков класса 3-6, к которым относятся некоторые тяжелые пикапы, а также более крупные транспортные средства, такие как некоторые мусоровозы и автобусы", - добавила она.

Поэтому IIHS предлагает производителям оснащать все новые модели технологией AEB, которая работает на более высоких скоростях и может обнаруживать пешеходов в любое время суток. Интересно, что в 2020г. 28% аварий с их участием с задней частью произошли, когда машина двигалась со скоростью 55 миль в час или выше. Данные NHTSA показывают, что 2022 год быстро становится одним из самых смертоносных для дорожных аварий в США. И это несмотря на появление опции помощи водителю. Высокие показатели обусловлены несколькими факторами, одним из наиболее значимых является отвлеченное вождение.