Сравнение 2023 Ford Everest Trend и Isuzu MU-X LS-T, кто выйдет победителем?

Новость
2024-04-20 09:57:11

Хоть и в сегменте полноприводных универсалов со средними размерами по-прежнему доминирует Toyota Prado, второстепенные места в 2023 году выглядят немного интереснее.

Isuzu MU-X продолжительное время занимал второе место по продажам после Prado, и в прошлом году он закончил с 10 987 продажами против 21 102 у Prado. На третьем месте в сегменте был Ford Everest; его продажи составили 10 313 единиц за несколько месяцев существования новой модели. В январе этого годаEverest вырвался на первое место в чартах полноприводных универсалов, разойдясь тиражом 1230 единиц против 828 у Isuzu и 1182 у Prado. Видим ли мы сдвиг в сегменте универсалов, или успех Everest - это просто импульс новой модели? На этот раз мы взяли Everest Trend с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем и сравнили его с Isuzu MU-X в топовой комплектации LS-T. Trend - это самая высокая комплектация Everest, которую можно получить с четырехцилиндровым двигателем, и ее цена начинается от $65 290 (+ORC) в комплектации 4x4. MU-X LS-T предлагается по цене от 65 990 долларов и только с 3,0-литровым четырехцилиндровым двигателем, так что по цене эти два автомобиля вполне подходят друг другу.

Что вы получаете:

Как модели с высоким уровнем оснащения, оба этих семиместных универсала очень хорошо оборудованы для семейного использования. Поскольку здесь представлена более новая модель, начнем с Everest Trend. Trend - это вторая из четырех моделей в линейке Everest 2023 года, но самая высокая комплектация с четырехцилиндровым двигателем. Этот двигатель - 2,0-литровый с двойным турбонаддувом, работающий на дизельном топливе и развивающий 500 Нм и 154 кВт.

Двигатель работает в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач Ford, которая была значительно доработана для этой последней модели, и системой полного привода, которая предлагает обычный двухколесный привод, полный привод 4x4 для полного привода на любом дорожном покрытии, заблокированный высокий диапазон 4x4 и заблокированный низкий диапазон 4x4. Имеется шесть режимов движения для различных дорожных условий и блокировка заднего дифференциала, когда бездорожье становится действительно сложным. Everest Trend оснащен 18-дюймовыми легкосплавными дисками и вездеходными шинами 255/65R18. Внутри все семь сидений обшиты кожей с электрорегулировкой водительского сиденья (в восьми направлениях), но ни одно из них не имеет подогрева или вентиляции, что довольно странно.

На 12-дюймовом центральном экране в портретном стиле расположены информационно-развлекательная система, спутниковая навигация и функции для внедорожников. Apple CarPlay и Android Auto могут быть проводными или беспроводными, а для совместимых телефонов предусмотрена беспроводная зарядная площадка. Восьмидюймовый экран цифрового индикатора настраивается для отображения вашей любимой информации, но на нем отсутствует система контроля давления в шинах, которая поставляется только в комплектации Everest Platinum.

Следует упомянуть, что буксировочный пакет Everest включает не только фаркоп, но и 12-контактный разъем, встроенный электронный контроллер тормозов и превосходные электронные режимы буксировки и вспомогательные средства Ford на большом экране. В Isuzu MU-X LS-T установлен 3,0-литровый дизельный двигатель с одним турбонагнетателем, развивающий 450 Нм и 140 кВт. Он поддерживается шестиступенчатой автоматической коробкой передач и системой частичного полного привода, которая предоставляет водителю 2WD, 4x4 с блокировкой высокого диапазона и 4x4 с блокировкой низкого диапазона. Isuzu не предлагает никаких настроек для AWD на уплотненном или твердом дорожном покрытии. Единственным режимом движения в MU-X является кнопка "Rough Terrain", которая эффективно затачивает электронный контроль тяги для бездорожья. Блокировка заднего дифференциала входит в стандартную комплектацию MU-X.

Легкосплавные диски LS-T имеют диаметр 20 дюймов и оснащены шоссейными шинами 265/50R20 и системой TPMS, которая является эксклюзивной для LS-T в трехмодельной линейке MU-X. Оба протестированных здесь автомобиля оснащены электрическими задними дверями, но у Isuzu они работают медленнее.

Интерьер.

Внутри MU-X - это огромный шаг вперед по сравнению с предыдущим поколением, и он хорошо оснащен. Все сиденья обшиты кожей, а передние сиденья имеют функцию подогрева, но без вентиляции. Оба передних сиденья имеют электропривод с регулировкой в восьми направлениях для водителя и в четырех направлениях для пассажира. Экран информационно-развлекательной системы MU-X имеет размер 9 дюймов, что в любом другом автомобиле считалось бы достаточным, но по сравнению с 12-дюймовым экраном Ford он кажется маленьким. Видимо, зависть к экрану - это вещь. Apple CarPlay может подключаться без проводов, но для подключения Android Auto или для зарядки любой из систем нужен кабель.

Дорожные характеристики

Несмотря на близость дизайна, цены и характеристик, расстояние между этими двумя автомобилями начинает проявляться, как только вы садитесь за руль. MU-X кажется старше, чем его двухлетнее отличие от Everest, не только благодаря большому экрану и технологиям, но и по манере вождения. Isuzu ощущается гораздо ближе к своим корням легкого коммерческого автомобиля (LCV), которые он разделяет со своим родным братом D-MAX ute, чем Everest, который, полученный от Ranger ute, значительно опережает его в плане производительности, утонченности и управляемости. 3,0-литровый двигатель Isuzu всегда дает понять, что это дизель, в то время как двигатель Ford тише и изысканнее. Утонченность также является ключевым различием между работой соответствующих трансмиссий: 10-ступенчатая трансмиссия Ford делает свое дело незаметно, в то время как 6-ступенчатая трансмиссия MU-X более агрессивна в переключениях.

Очки против Ford за крошечные и хлипкие кнопки с большим пальцем на правой стороне переключателя передач, которые вы должны использовать для ручного выбора передаточных чисел в трансмиссии. Isuzu позволяет вам коснуться переключателя справа и выбрать передачу с помощью движений вперед и назад, что гораздо естественнее и проще, без необходимости смотреть вниз на переключатель. Это особенно удобно при движении по бездорожью или буксировке. Несмотря на увеличенный на 50 процентов объем двигателя, Isuzu также отстает при разгоне и действительно ощущает недостаток мощности и крутящего момента по сравнению с новыми дизельными двигателями. Это отличие более современной конструкции, использующей битурбонаддув для оптимальной производительности.

Не хотелось бы говорить, что мы обижаем MU-X, но он не может одержать победу в плане управляемости. В его подвеске чувствуется наследие LCV, несмотря на заднюю ось с пружинами и более мягкие настройки, чем у D-MAX ute. Она подбрасывает пассажиров в салоне, в то время как Everest остается плавным и собранным на неровной дороге. При езде по бездорожью Ford может чувствовать себя немного неровно на высокочастотных неровностях, но в большинстве случаев это едва заметно.

Внедорожные характеристики

MU-X вновь завоевал доверие на небольшом отвратительном бездорожье, которое мы используем для проверки хода колес и тяговых возможностей. Глубокая колея выводит артикуляцию осей за пределы возможного и поднимает переднее колесо в воздух, испытывая ETC и блокировку заднего диффа.

При включенной кнопке "Проходимость" и блокировке заднего диффа Isuzu почувствовал, что у него немного больше артикуляции в задней оси, чем у Ford, что позволило ему приседать, прижимать привод к земле и толкать автомобиль дальше. Оба автомобиля боролись за тягу, но MU-X в меньшей степени, даже на своих низкопрофильных шинах. Для Everest были выбраны режим "Колея" и RDF. Оба автомобиля скребли боковой подножкой водителя о берег, но MU-X больше - Everest едва терся о него. Оба преодолели подъем, но Isuzu был более собранным, даже несмотря на более сильные царапины на подножке. Еще одним плюсом Isuzu на бездорожье является то, что защитные пластины кузова сделаны из металла и простираются прямо под топливным баком, защищая от камней и царапин. Everest переносит свое самообладание на бездорожье и на грубые гравийные дорожки с выбоинами, где он уверенно стоит на ногах и никогда не выходит за пределы линии. На этих же дорожках задняя подвеска MU-X более склонна выходить из линии при прохождении неровностей и рифлений.

Буксировка

И Everest, и MU-X имеют номинальную буксировочную способность 3500 кг, что является максимумом для стандартного автомобиля этого типа. MU-X рекламирует GCM 5900 кг, а Everest Trend 2.0 - 6250 кг, но следует учитывать, что Everest в целом более тяжелый автомобиль. В противовес этому Ford имеет более высокую полную массу, хотя его грузоподъемность ниже, чем у Isuzu. Владельцам необходимо провести расчеты, если они собираются превысить предельные значения веса с бортовым грузом или прицепом.

Хотя мы не буксировали эти два универсала, мы буксировали их соответствующих братьев и сестер, а также 2100-килограммовый фургон позади каждого из них. В этом тесте силовой агрегат Ford тянул груз намного лучше, чем Isuzu, а трансмиссия последнего была намного лучше при ручном переключении. Буксировочные технологии, которыми оснащены Ranger и Everest, являются непревзойденными на рынке и являются преимуществом для тех, кто занимается буксировкой, независимо от уровня их опыта.

Безопасность

Оба автомобиля имеют пятизвездочный рейтинг безопасности ANCAP и включают все важные функции, такие как AEB, ESC, ABS, индикаторы слепых зон, предупреждения о пересечении трафика сзади, помощь при движении по полосе и достаточное количество подушек безопасности, чтобы построить прыгающий замок. Только MU-X имеет систему TPMS, которая доступна только в топовой комплектации LS-T. Как мы выяснили в прошлом, управляя поздними моделями Isuzus, калибровка этих функций безопасности/помощи очень чувствительна до такой степени, что они могут быть навязчивыми, и вы захотите их отключить.

Пример: При движении в пробке на этом MU-X система AEB сработала, несмотря на то, что я держал ногу на педали тормоза и находился на безопасном расстоянии от движущегося впереди автомобиля. Система AEB фактически вытащила педаль тормоза из-под моего багажника, что, по моему мнению, увеличило тормозной путь, хотя полная остановка не требовалась. Системы безопасности в Everest гораздо менее навязчивы, они просто выполняют свою работу, когда это необходимо, и уведомляют вас о движении вокруг автомобиля, когда это требуется.

Гарантия и сервис.

В стандартную комплектацию MU-X входит гарантия 6 лет/150 000 км и 7 лет помощи на дорогах при условии обслуживания автомобиля у дилера Isuzu. Чтобы еще больше завлечь вас, Isuzu предлагает обслуживание по фиксированной цене для первых семи плановых сервисов в соответствии с интервалами планового обслуживания. В "Голубом овале" вы получите гарантию на пять лет/неограниченный километраж и помощь на дорогах в течение семи лет. Стоимость обслуживания составляет $329 за первые четыре общих обслуживания на срок до четырех лет или 60 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Проверьте мелкий шрифт на каждой из этих марок, чтобы узнать общую стоимость, так как они не покрывают всего.

Практичность

Оба этих универсала достаточно просторны внутри, имеют хороший внедорожный потенциал, умеренную грузоподъемность и хорошую тяговую способность, поэтому они являются отличными семейными туристическими полноприводными автомобилями. MU-X всегда предлагал один из самых просторных интерьеров в классе, но Everest догнал его в последней модели. В Ford больше места на передних сиденьях, но во втором ряду, где у пассажиров Isuzu больше пространства для ног, приходится жертвовать. Isuzu также предлагает больший зазор для входа и выхода на сиденье третьего ряда для детей. Оба автомобиля имеют схожую грузоподъемность и одинаковую буксировочную способность 3500 кг, но у Ford больше GCM.

20-дюймовые колеса MU-X и низкопрофильные шины не подходят для австралийских трасс, но ничто не мешает владельцам установить 17-е колеса от модели более низкого класса или с вторичного рынка. Это улучшит качество езды и долговечность. Everest также с удовольствием поедет на 17-х шинах. Производители обоих фургонов указывают глубину вброд 800 мм, но у обоих есть направленные вперед воздухозаборники двигателя прямо над фарой, где они могут легко принять глоток воды при переправе через реку. Здесь следует соблюдать особую осторожность, а еще лучше - установить качественный шноркель. Как популярные модели, имеющие много общих компонентов со своими родными внедорожниками, Ford и Isuzu хорошо поддерживаются вторичным рынком 4x4, позволяя владельцам создавать туристические автомобили в соответствии со своими приключениями.

Вердикт

Если бы MU-X LS-T был хотя бы на $5 тысяч дешевле, чем Everest Trend, это была бы более близкая гонка; но поскольку они схожи по цене и оснащению, Ford здесь явный фаворит. "Everest вырывается вперед в плане производительности, изысканности и управляемости". Производительность, изысканность, динамика и уровень технологий в Everest делают его более комфортным и приятным автомобилем, как для водителя, так и для пассажира. Это очевидно как на дороге, так и на бездорожье, на шоссе и в городе. Хотя некоторые преимущества Everest можно объяснить тем, что это более новая модель, он действительно на поколение опережает MU-X и все остальные в классе средне размерных полноприводных универсалов.

Ford поднял планку со своими моделями Everest и Ranger нового поколения, и теперь другим производителям предстоит играть в догонялки, не говоря уже о том, чтобы превзойти Ford австралийской разработки.