Ford Galaxy 1 поколения начал выпускаться в 1995 году, и этот процесс продолжался вплоть до 2006 года. Первые модели автомобиля создавались при помощи Volkswagen, и параллельно с ними в разработке были модели VW Sharan, а также Seat Alhambra. На первых этапах производства предлагался двигатель Ford Galaxy 2.3 литра, а также 2.8 литровый силовой агрегат. Эти моторы выдавали максимальную мощность в 116 и 204 лошадиных силы соответственно. Также предлагались турбированные варианты, работающие на дизеле с объемом в 1.9 литра. С классической турбиной мотор выдавал 90 лошадиных сил, а вариант турбины с переменной геометрией выдавал мощность в 115 лошадиных сил.
Характеристики Ford Galaxy зависели напрямую от вариантов силовых агрегатов, которых предлагалось пять.
Технические характеристики автомобилей также напрямую зависели от комбинаций коробки переключения передач и мотора. В автомобиле можно было отыскать механическую коробку переключения передач на 5 скоростей, а также с Ford Galaxy предлагалась АКПП на 4 ступени. Все варианты передавали крутящий момент на переднюю ось. Для бензинового V образного мотора можно было выбрать вариант с системой полного привода.
Автомобиль первого поколения представлялся производителями как полноразмерный минивэн, имеющий семиместную конфигурацию салона. Габариты автомобиля следующие: длина составляет 4617 миллиметров, ширина модели 1810 миллиметров, а высота кузова равна 1730 миллиметров. Длина колесной базы автомобиля составляет 2835 миллиметров, а клиренс равен 150 миллиметрам. В снаряженном состоянии автомобиль весит от 1658 до 1935 килограмм в зависимости от того, в какой именно комплектации находится модель.
В целом, отзывы о модели неплохие, да и я после того, как прокатился на автомобиле достаточно большое количество времени, ничего негативного сказать не могу. В моих руках оказалась машина 1998 года выпуска, которую приобрели в 1999 году с автосалона. Сразу в глаза бросился салон Ford Galaxy, который выглядел достаточно привлекательным. Это свидетельствовало о том, что владелец ухаживал за автомобилем. И если бы кому-то захотелось купить именно этот экземпляр, то он бы не пожалел, но к сожалению автомобиль не продавался, поскольку остался от отца в качестве памяти.
Внутри все выглядело максимально просто, особенно учитывая год выпуска. Небольшой кран на центральной консоли, классические дефлекторы воздуховодов и популярная на тот момент приборная панель. В кресле сидеть было достаточно комфортно, а учитывая тот факт, что автомобиль разработан в качестве 7-ми местной модели, дети и теща поместятся туда без особых проблем. Да и вещи на дачу можно спокойно перевезти.
Сразу хотелось бы сказать, что мощности двухлитрового турбированного дизеля мне было недостаточно. Тут бы не помешал тюнинг, поскольку автомобиль способен прибавить в своей мощности достаточно много только за счет переустановки программного обеспечения. Силовой агрегат даже в заводском исполнении должен выдержать небольшой скачок мощности, поэтому на его надежность это вряд ли повлияет.
Автомобиль явно отличается большим количеством преимуществ, среди которых я бы выделил комфортно организованный салон, поскольку свободного пространства там более чем достаточно. Во время движения машина меня также порадовала, поскольку подвеска довольно комфортабельная даже в условиях плохой дороги, да и управляется она достаточно неплохо. Поскольку стекла автомобиля достаточно большие, то с обзорностью во время движения никаких проблем не наблюдалось. Пообщавшись с владельцем он еще решил добавить одно из главных достоинств автомобиля - очень низкая стоимость запасных частей, которые можно без особых проблем отыскать на разборках американских машин.
Среди недостатком можно отметить тот факт, что автомобиль обладает очень плохой изоляцией от посторонних шумов, поскольку приходится постоянно слышать шум от шин и удары даже небольших камешков об арки колес. Все говорят, что дорожного просвета не хватает, но мне показалось более чем достаточно 15 сантиметров, поскольку это все-таки семейный автомобиль, а не машина для передвижения по лесу и болотам.
В смешанном цикле движения расход топлива составлял порядка 10 литров на 100 километров, что сложно назвать большим показателем с учетом объема силового агрегата. Только не стоит забывать о том, что таким преимуществом отличаются только дизельные варианты. Бензиновые моторы будут кушать порядка 15-20 литров топлива на каждую сотню, что достаточно много и является одним из их основных недостатков.
Проблем особых с автомобилем не возникало. Но владелец сказал, что главное знать какое масло лить, и тогда мотор будет вести себя отлично. Он рекомендовал использовать смазывающую жидкость 15W-30. В таком случае, проблем у него не возникало, и практически на 140 тысячах пробега автомобиль чувствовал себя нормально.
Проблемы возникли после того, как я вскочил в яму и автомобиль начал троить. Но хорошо, что схема датчиков оказалась в свободном доступе в глобальной сети, и как оказалось отошел датчик положения коленвала. Как только фишка заняла свое законное место, машина начала работать как часы.