Подробный обзор на Ford Ranger XLT 2023

Новость
2024-04-17 12:46:00

Ford Ranger - это удивительная история успеха в Австралии, его популярность с лихвой компенсирует странное равнодушие этой страны к легковым автомобилям и внедорожникам "Голубого овала". И самым популярным вариантом является Ranger XLT, который мы тестируем здесь в последнем поколении. Однако ему есть на что равняться, учитывая, что мы назвали предыдущий XLT нашим любимым внедорожником с двойной кабиной в 2021 году.

Сколько он стоит и что вы получите за этот ценник?

Модель XLT находится в середине большой линейки Ford Ranger, располагаясь выше вариантов XL и XLS и ниже моделей Sport, Wildtrak и Raptor. Покупатели могут выбрать модель 4x2 Hi-Rider Double Cab Pick-Up, которая начинает линейку XLT, по цене от $54 790 до расходов на дорогу. Все остальные XLT являются полноприводными, включая вариант Super Cab Pick-Up с четырехцилиндровым двигателем. Два других варианта XLT Double Cab Pick-Up предлагают на выбор четырехцилиндровый (наш тестовый автомобиль) или V6 двигатель, в то время как Double Cab Chassis имеет только V6. Модель 4x4 XLT Double Cab Pick-Up с четырехцилиндровым двигателем стоит от $61 990 до расходов на дорогу. Цена на выезд составляет около $68 000, немного варьируясь в зависимости от штата. За движок V6 придется доплатить $3000, что кажется хорошей ценой, учитывая, что вы не только получаете больше мощности и крутящего момента, но и полный привод, а не выбираемую систему частичного полного привода. В онлайн-конфигуратор Ford Build & Price включены только несколько опций, включая все цвета экстерьера, кроме белого, и пакет Touring за $900, который добавляет удобный интегрированный контроллер тормозов для буксировки.

Какие дополнения вы можете установить, и на какую сумму рассчитывать?

Теперь Ford объединился с известной компанией ARB, чтобы создать широкий спектр официальных заводских дополнений для Ranger. Стандартное оборудование Ranger XLT включает в себя целый ряд дополнительных опций по сравнению с XLS. Ключевые особенности салона включают двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, кожаный руль, встроенную навигацию и цифровое радио DAB+. Внешний вид дополнен буксировочной штангой, светодиодными фарами, 17-дюймовыми легкосплавными дисками (по сравнению с 16-дюймовыми дисками XLS), черной спортивной штангой и поддоном, включающим в себя постельное белье, розетку 12 В и подсветку. Если вы можете вытянуть дополнительные $2500 - и вас интересует больше функций, а не больше мощности (от опционального V6) - Ranger Sport (четырехцилиндровый) включает в себя светодиодные противотуманные фары, накладки на салазки, 18-дюймовые легкосплавные диски, внедорожный экран (для информационно-развлекательного дисплея), беспроводную зарядку телефона и электрическую регулировку сиденья водителя.

Какие конкуренты сопоставимы по стоимости?

Ford Ranger, конечно, не добился популярности за счет дешевой цены, скорее наоборот. XLT, например, является самым дорогим грузовиком с двойной кабиной среди конкурентов. Аналогичные варианты Isuzu D-Max, Mazda BT-50, Mitsubishi Triton, Nissan Navara и Toyota HiLux стоят от $55 000 до $60 000. Однако, учитывая обширный список стандартных функций, Ranger нельзя назвать плохой покупкой.

Комфорт в салоне, пространство и багажник.

Ford Ranger - первый однотонный внедорожник, в котором появился большой центральный сенсорный экран в портретной ориентации (вслед за Tesla и Volvo). Размер его 10,1-дюймового экрана также является ведущим в классе. Новая операционная система Sync4A от Ford отличается ловкостью, интуитивностью и требует всего четыре секунды на загрузку после включения автомобиля. Хотя навигация по системе не совсем такая же, как на смартфоне, есть некоторые похожие элементы управления, а различные функции и приложения легко найти и использовать, включая "игру" для рисования. Цифровой дисплей водителя завершает изысканную приборную панель, которая выделяется в сегменте. Жесткий и довольно прочный пластик в салоне по-прежнему распространен, хотя есть и более мягкие детали для ключевых точек соприкосновения, таких как подлокотник двери и центральный подлокотник, а также множество интересных текстур и узоров. Что касается тканевых сидений XLT, то они регулируются вручную (в то время как некоторые более дешевые модели оснащаются передними сиденьями с электроприводом), и им не помешала бы дополнительная боковая поддержка, но они удобные, с хорошим контуром для спины. В хорошо продуманном салоне предусмотрено множество мест для хранения, включая полку на приборной панели для переднего пассажира, вместительные дверные карманы с большими держателями для бутылок и множество центральных ящиков для хранения благодаря электрическому стояночному тормозу, который занимает меньше места, чем обычный рычаг. Если у вас возник интерес, для чего предназначено каждое отделение, Ford даже предоставил маленькие мультяшные изображения внутри каждого из них в качестве подсказки (включая одно для пакета картофеля фри).

Передний ряд не самый просторный в классе, но все же предлагает 70 мм пространства для головы 188-сантиметрового водителя, несмотря на странную выпуклость, вторгающуюся в пространство крыши. Двусторонняя регулировка рулевого колеса также имеет большой диапазон. На втором ряду, где пространство еще более ограничено, все не так хорошо. Туннель трансмиссии вторгается в полезное пространство пола, под передним сиденьем нет места для пальцев ног пассажира, а пространство для коленей составляет относительно небольшие 30 мм. На этом же ряду есть откидной подлокотник и место для посадки трех человек. В качестве последнего признака современности Ranger оснащен гнездом для зарядки USB-C для передних пассажиров наряду с более традиционным портом USB-A, а также 12-вольтовой розеткой для задних сидений и второй розеткой в центральной корзине.

Какова грузоподъемность и практичен ли багажный отдел?

Ranger теперь может вместить европоддон (1200 мм) между задними колесными арками, а внешние направляющие и шесть точек крепления (больше, чем у основных конкурентов) предотвратят болтание оборудования на рифленых дорожках (модель Wildtrak с высокой комплектацией оснащена внутренней направляющей с регулируемыми защелками для изменения места крепления, подобно Utili-Track Navara). Еще одна умная и полезная деталь - ступеньки, встроенные в обе стороны лотка, дополняющие заднюю ступеньку. Напыляемый лак также не вредит вашим коленям. Подпружиненная и демпфированная задняя дверь является самой простой в сегменте - хотя другие догоняют, - позволяя открывать и закрывать ее одной рукой. Есть и новые функции, такие как зажимные карманы и линейка с шагом 10 мм, которые могут превратить заднюю дверь в верстак. Еще одна редкая особенность лотка Ranger - 240-вольтовая розетка и светодиодное освещение. Объем лотка составляет 1233 литра, а грузоподъемность четырехцилиндрового XLT - 959 кг.

Каково это - водить такого зверя?

Предыдущий Ford Ranger был эталоном на дороге, и местные инженеры, к счастью, не опустили руки при разработке последнего поколения модели. Австралийская команда инженеров Ford, на самом деле, усовершенствовала езду и управляемость Ranger до такой степени, что на дороге этот автомобиль едет лучше, чем многие внедорожники, которые мы могли бы упомянуть. Рулевое управление остается отличительной чертой Ranger. Несмотря на то, что от замка до замка около 3,2 оборотов, рулевое управление относительно прямое - для более крутых поворотов требуется меньше вращений рук, чем у большинства аналогов. Кроме того, рулевое управление отличается точностью и упругостью, с которыми не может сравниться ни один из современных конкурентов. Кар не может полностью компенсировать потребности тех, кто все еще сожалеет об уходе спортивных Falcon, однако он впечатляюще сложен на поворотах, предлагая что-то как для увлеченных водителей, так и для тех, кто просто хочет уверенной устойчивости на дороге от своей двухместной кабины. Великолепная электронная система контроля устойчивости помогает удерживать Ranger под контролем на скользкой дороге. В езде без нагрузки в XLT присутствует жесткость, которая особенно заметна на низких скоростях, хотя очень важно, что подвеска Ranger избегает характерных для этого сегмента колебаний. Спокойствие в салоне еще больше усиливается благодаря низкому уровню шума шин, ветра и двигателя.

Четырехцилиндровый двигатель может быть относительно тихим, но он также достаточно мускулистый и производит максимальный крутящий момент 500 Нм между 1750 и 2000 об/мин. 10-ступенчатая автоматическая коробка передач была пересмотрена (с новым гидротрансформатором), чтобы уменьшить ее прежнюю тенденцию к поиску передач; если она и не идеальна, то в новом Ranger она менее напряженная. Динамика также относительно бодрая. Мы показали результат 9,2 секунды в тесте 0-100 км/ч, что делает четырехцилиндровый Ranger мощностью 154 кВт одним из самых быстрых автомобилей в классе. Сотрите целую секунду с этого времени, если вы выберете V6, который не только развивает дополнительные 30 кВт, но и обладает 600 Нм крутящего момента в более широком диапазоне - 1750-2250 об/мин. Шестицилиндровый двигатель еще лучше сочетается с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач и обеспечивает переменную и постоянную мощность всех четырех колес, в то время как четырехцилиндровые Рейнджеры обходятся более традиционной системой частичного полного привода. Это требует ручного переключения между задним приводом (для езды по бездорожью) и High/Low 4WD (для поверхностей с более низким сцеплением), хотя это можно сделать и на ходу.

Как он расходует топливо?

Официальные данные по расходу топлива Ford Ranger, полученные в лаборатории, составляют 7,2 литра на 100 км для четырехцилиндрового двигателя и 8,4 л/100 км для V6. Однако не спешите радоваться, в реальных условиях ожидайте более высоких показателей. В тесте 2022 Dual Cab Megatest, автомобиль Ford оказался самым "жадным" среди всех автомобилей в сегменте. Четырехцилиндровый XLT показал средний расход 11,3 л/100 км за 215 км пробега. V6 потреблял немного больше топлива, хотя его результат 11,8 л/100 км был меньше, чем 1,2 л/100 км по данным ADR81.

Подходит ли он для буксировки?

Буксировочная способность Ranger при торможении составляет 3500 кг независимо от того, какой двигатель вы выберете - битурбированный четырехцилиндровый или V6. Однако Ranger с двигателем V6 имеет преимущества в виде более мощной динамики и лучшей утонченности, а также постоянного полного привода, что дает преимущества на мокрых и разнообразных дорогах при буксировке. Вы также лишаетесь некоторых режимов вождения, хотя настройка Tow-Haul все еще присутствует. Электронные средства помощи при буксировке и экранные подсказки также присутствуют, если вы установили опциональный пакет Touring Pack, как в нашем Ranger XLT. Мы провели испытания с караваном Jayco на задней части как нашего четырехцилиндрового XLT, так и Ranger Sport V6 и обнаружили схожие ощущения от шасси. Оно стабильно и управляемо и дает водителю уверенность в способностях внедорожника. Четырехцилиндровый двигатель слышен на длинных подъемах, и вам, как правило, приходится сильнее нажимать на педаль газа, чтобы получить максимальную отдачу от меньшего двигателя. В результате он неизбежно расходует больше топлива, чем V6, хотя наши результаты 17,3 л/100 км и 16,7 л/100 км вряд ли поколеблют покупателя в ту или иную сторону. Новинки оказались не только компетентными и спокойными буксировщиками, но и, благодаря новым технологиям и функциям, сделали буксировку проще и безопаснее.

Насколько он безопасен?

Независимый орган краш-тестов ANCAP присвоил Ranger максимальный пятизвездочный рейтинг. Хотя он разделяет этот результат почти со всеми внедорожниками с двойной кабиной, Ford получил особенно высокие оценки за защиту детей и технологию помощи безопасности. Он также имеет больше подушек безопасности, чем любой другой внедорожник, для защиты пассажиров, а также трехточечные ремни безопасности на всех сиденьях и замки дверей с защитой от детей. Система помощи водителю включает в себя интеллектуальный адаптивный круиз-контроль, мониторинг "слепых зон" с предупреждением о перекрестном движении и прицепом, уведомление об ограничении скорости, систему удержания в полосе движения с распознаванием края дороги и предупреждением водителя, а также систему помощи при предварительном столкновении с автономным экстренным торможением (AEB). XLT оснащена датчиками парковки спереди и сзади, встроенной цифровой камерой заднего вида и 360-градусной камерой.

Гарантия и эксплуатационные расходы

Ford указывает интервалы обслуживания нового Ranger каждые 12 месяцев или 15 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. На Ford Ranger 22-го модельного года (или 60 000 км) действует ограниченное обслуживание по цене всего 329 долларов США, которое распространяется на первые четыре общих обслуживания, рассчитанные на четыре года (или 60 000 км). Суммарно на Ranger предоставляется пятилетняя гарантия с неограниченным пробегом.

ВЕРДИКТ

Ford Ranger является выдающимся автомобилем в сегменте грузовиков с двумя кабинами, а топливная эффективность - одна из редких областей, где он уступает конкурентам. Второе поколение Amarok от Volkswagen, которое должно появиться в апреле и является родственником Ranger, может изменить картину, но немецкий внедорожник, скорее всего, будет дороже. Комплектацию XLT также можно рекомендовать. В добавок мы бы посоветовали выбрать V6 вместо четырехцилиндрового двигателя, так как он обеспечивает достаточную мощность за относительно небольшую денежную премию.