Лучший хэтчбек за свои деньги? Обзор на Ford Fiesta 2023

Новость
2024-04-26 17:10:15

Ford Fiesta имеет заслуженную репутацию маленького автомобиля, который вызывает самую большую улыбку на вашем лице, когда вы садитесь за руль. Но это не единственная причина, по которой она так долго остается популярной.

Само собою, помогает и то, что Ford выпускает версии данного кара на любой вкус. Вы можете приобрести (относительно) дешевую модель, которая выглядит так, что масло не растает, более спортивную модель ST-Line, которая имитирует почти 200тый хэтч Ford Fiesta ST, или выбрать роскошную версию Titanium X.  Компания даже учла растущую популярность небольших внедорожников, предложив модель Fiesta Active с черными колесными арками, усиленной подвеской и рейлингами на крыше. Однако если вам нужен внедорожник, мы считаем, что вам лучше обратить внимание на великолепный Ford Puma. Также на выбор предлагается несколько бензиновых двигателей, некоторые из которых оснащены гибридной технологией для улучшения ускорения и экономии топлива. Однако у вас не может быть дизельной, плагин-гибридной (PHEV) или электрической версии автомобиля.

Конечно, у новейшей Fiesta есть очень сильная конкуренция: среди аналогичных соперников Peugeot 208, Seat Ibiza и VW Polo. Dacia Sandero значительно превосходит другие небольшие автомобили по цене, а если вы ищете максимальное пространство в компактном корпусе, вы также можете рассмотреть Honda Jazz. Итак, обладает ли Ford Fiesta всеми необходимыми талантами, чтобы конкурировать с лучшими малыми автомобилями? Мы расскажем вам все, что вам нужно знать, на следующих блоках этого обзора.

Эксплуатационные характеристики и вождение

Как водить, и насколько он тихий? Бензиновый 1,1-литровый двигатель начального уровня Fiesta (называется 1.1 Ti-VCT 75) имеет мощность всего 74 л.с. и на скоростных дорогах кажется довольно беспомощным. Мы бы избегали его и выбрали один из двигателей 1.0 Ecoboost с турбонаддувом. Они имеют различную мощность, начиная с Ecoboost 100, который является нашим любимым двигателем в этой линейке. Он хорошо тянет с низких оборотов и обеспечивает хорошую производительность (0-62 миль/ч занимает 10,8 секунды). Более мощный гибридный двигатель Ecoboost mHEV (mild-hybrid) 125 стоит рассмотреть, если у вас есть немного больше денег. Он сокращает более чем на секунду разгон от 0 до 62 миль/ч у Ecoboost 100 и более мускулист на низких оборотах двигателя. На Ecoboost Hybrid 125 можно установить семиступенчатую автоматическую коробку передач, но она не очень быстро реагирует, когда вы требуете резкого ускорения. 

Самой быстрой версией на сегодняшний день является хэтч Ford Fiesta ST, который мы рассматривали отдельно. Он получает уникальный 1,5-литровый двигатель Ecoboost. Одна из самых привлекательных черт Fiesta заключается в том, что она сочетает в себе веселье маленького автомобиля с изысканностью большого автомобиля, и это относится к тому, как она едет. При условии, что вы избегаете больших 18-дюймовых легкосплавных дисков, автомобиль хорошо справляется с такими кочками и выбоинами с острыми краями, которые слишком часто встречаются на задних дорогах. Действительно, в комплектациях Trend, Titanium и Active Fiesta является одним из самых комфортабельных малолитражных автомобилей на рынке. Если вы хотите что-то еще более податливое, обратите внимание на Skoda Fabia, Peugeot 208 или VW Polo. Фиесты ST-Line и ST-Line X имеют более жесткую спортивную подвеску, поэтому при езде по неровностям вы чувствуете больше. Тем не менее, ход очень хорошо контролируется, поэтому вас не будет подбрасывать вверх и вниз на волнах, как это было бы в Citroen C3.

Управляемость

Fiesta может быть небольшим хэтчбеком, но управлять им так же интересно, как некоторыми спортивными автомобилями, с острой управляемостью и точным, хорошо взвешенным рулевым управлением. Действительно, способность автомобиля вызвать улыбку на вашем лице даже в самой обыденной поездке, пожалуй, является его самой привлекательной чертой. Спортивная подвеска и более низкая высота посадки в версии ST-Line делают Fiesta очень маневренной, что отлично подходит, если вам нужна управляемость "горячего хэтча" без больших затрат на мощный двигатель. В самом деле, модели ST-Line будут смущать всех соперников на поворотах - даже Seat Ibiza - хотя, если вы хотите получить все ощущения "горячего хэтча", то Fiesta ST в топовой комплектации будет еще острее. Версии Active немного менее проворны, чем другие Фиесты, из-за увеличения высоты посадки на 18 мм. Кузов автомобиля немного больше наклоняется в поворотах - хотя разница невелика.

Шум и вибрация

Двигатели Fiesta 1.0 Ecoboost отличаются удивительной плавностью и тишиной. При резком ускорении вы слышите меньше гула, чем в конкурентах с аналогичными трехцилиндровыми двигателями, включая Ibiza и Polo. Все Fiestas создают некоторый дорожный шум, особенно те, которые оснащены большими 18-дюймовыми легкосплавными дисками, но он никогда не бывает настолько громким, чтобы стать раздражающим. На скоростях на автомагистрали также присутствует шум ветра, так что в целом Polo является более спокойным автомобилем. Что касается коробки передач, то шестиступенчатая механическая, устанавливаемая на большинство версий, очень точна и приятна в использовании, как и пятиступенчатая механическая, которая поставляется с двигателем начального уровня 1.1 Ti-VCT 75. Семиступенчатый автомат (доступен только с гибридным двигателем Ecoboost Hybrid 125) плавно переключает передачи большую часть времени.

Интерьер

Абсолютно все Фиесты оснащаются регулируемым по высоте водительским сиденьем, и в самом низком положении вы сидите выше, чем во многих других небольших автомобилях. Это не обязательно плохо, но некоторые могут предпочесть более низкую посадку. У моделей Active высота сиденья на 18 мм выше, но вы не заметите разницы. Если говорить о высоте, то водительское место трудно назвать удобным. Сиденье надежно удерживает вас на поворотах, оставаясь удобным на длинных дистанциях. Единственное, на что мы жалуемся, это отсутствие регулируемой поясничной поддержки (если только вы не купите Ford Fiesta ST).  Физические элементы управления кондиционером (которые в некоторых более дорогих комплектациях заменены автоматическим климат-контролем) логичны и четко обозначены. Кнопки круиз-контроля на рулевом колесе, однако, немного путаются.

Обзорность, датчики парковки и камеры

Обзорность вперед в Fiesta хорошая, но толстые задние стойки и относительно небольшие задние боковые окна затрудняют обзор, когда вы смотрите через плечо. Легче оценить углы более компактной Skoda Fabia. Лучшая новость заключается в том, что вы сможете хорошо видеть ночью, поскольку все версии оснащаются яркими светодиодными фарами. Если вы выбираете любую версию выше Trend, вы можете дооснастить их опциональными матричными светодиодными фарами, которые можно оставлять включенными на полный свет, не ослепляя других водителей. Стандартное ветровое стекло с подогревом, которое размораживается в считанные мгновения, является большим преимуществом зимой. Задние датчики парковки также входят в стандартную комплектацию во всех комплектациях, кроме начального уровня Trend (где они являются опцией), и вы можете добавить передние датчики и камеру заднего вида к большинству моделей.

Спутниковая навигация и информационно-развлекательная система

Информационно-развлекательная система Fiesta с 8,0-дюймовым сенсорным экраном относительно проста в использовании, хотя и не настолько интуитивна и быстро реагирует, как системы Seat Ibiza и VW Polo. Apple CarPlay и Android Auto зеркалирование смартфона входят в стандартную комплектацию всех моделей, что означает, что вы можете транслировать определенные приложения телефона (такие как Google Maps и Waze) на сенсорный экран. По этой причине мы бы не стали доплачивать за опциональный встроенный спутниковый навигатор. Все комплектации оснащены двумя портами USB и стереосистемой с шестью динамиками. Качество звука приемлемое, но если вы любите слушать музыку, то стоит обратить внимание на обновление аудиосистемы Bang & Olufsen.

Качество интерьера

Детали интерьера, к которым вы регулярно прикасаетесь - рулевое колесо, ручка переключения передач и рычаги индикаторов - выглядят достаточно дорого по стандартам класса, а в Fiesta даже есть мягкий на ощупь пластик на части приборной панели. Вы не найдете этого в Fabia. Конечно, интерьер Fiesta не кажется таким же прочным, как у Ibiza или Polo, и не такой мягкий, как у Peugeot 208. Вы также заметите некоторые непривлекательные текстурированные пластики в нижней части приборной панели и дверей. Все версии X оснащены сиденьями из искусственной замши, хотя они не кажутся такими стильными, как можно было бы ожидать, учитывая дополнительную стоимость.

Пространство для пассажиров и багажника

Как он справляется с людьми и беспорядком? Несмотря на слегка приподнятое положение водителя, в Fiesta достаточно места для головы спереди. Пространство для ног также хорошее, так что у вас не будет никаких претензий - даже от друзей ростом более шести футов. Имеется разумное количество мест для хранения вещей, включая удобный перчаточный ящик и область перед рычагом переключения передач, достаточно большую для смартфона. В карманах каждой двери можно разместить небольшую бутылку с напитком, а между сиденьями удобно расположена пара подстаканников.

Заднее пространство

Заднее пространство - не самая сильная сторона Fiesta. Два человека ростом метр восемьдесят поместятся, пространство для ног схоже с тем, что предлагает VW Polo, но оно не совсем соответствует Seat Ibiza и не такое просторное, как в Honda Jazz. Головное пространство также не такое просторное, как в некоторых конкурирующих малолитражных автомобилях. Среднее заднее сиденье довольно узкое по стандартам класса, и троим взрослым на заднем сиденье будет немного тесновато.

Складывание сидений и гибкость

Ford не стал придумывать для Fiesta никаких особых трюков с сиденьями, чтобы сделать ее салон более универсальным. Все модели имеют простое фиксированное основание задних сидений со спинкой, которая раскладывается 60/40 и складывается - это обычное явление в этом классе. У Jazz задние сиденья гораздо более универсальны, а их основания откидываются вверх, что позволяет без особых проблем разместить на борту высокие предметы, например, комнатное растение.

Объем багажника

Нужен большой багажник? Нам удалось уместить пять ручных чемоданов под полкой багажника Fiesta, и это совсем не плохо. Учтите, что в багажнике Jazz, Ibiza или Polo места еще больше. Кроме того, от входа до пола багажника довольно большой провал - не идеальный вариант, когда вы пытаетесь засунуть тяжелые предметы. Опускание задних спинок задних сидений оставляет раздражающую ступеньку в полу расширенного багажного отделения Fiesta, и Ford не предлагает регулируемый по высоте пол багажника, чтобы исправить это.

Стоимость и вердикт

В этом разделе мы с Вами разберем: повседневные расходы, а также надежность и безопасность, стоимость, страховые группы, MPG и CO2. Если вы надеетесь, что Ford Fiesta - это бюджетный вариант, то вы будете слегка разочарованы. По сравнению с Skoda Fabia и некоторыми другими малолитражными автомобилями, он действительно довольно дорогой. Тем не менее, скидки вполне разумны (посетите наши страницы New Car Deals, чтобы узнать, сколько вы можете сэкономить). По прогнозам, Fiesta также обесценивается медленнее, чем многие из ее более дешевых конкурентов. Если вы покупаете автомобиль по программе PCP, как это делают многие покупатели малолитражных автомобилей, Fiesta, как правило, будет обходиться вам дороже в месяц, чем аналогичный Fabia или VW Polo - хотя специальные предложения могут изменить ситуацию. С другой стороны, Fiesta дешевле многих альтернатив для использования в качестве служебного автомобиля благодаря относительно низким выбросам CO2 (особенно с двигателями Ecoboost mHEV), а ежемесячные лизинговые ставки часто оказываются заманчиво дешевыми.

Оборудование, опции и дополнительные возможности

Отделка Trend начального уровня заслуживает внимания. Она включает в себя 15-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер, круиз-контроль, 8,0-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран и подогрев переднего ветрового стекла. Если у вас есть возможность, мы бы посоветовали выбрать комплектацию Titanium, которая добавляет светодиодные фары, защитное стекло, датчики парковки сзади, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида и запуск двигателя без ключа.

Если же вы хотите получить более спортивный вид Fiesta, вам подойдет комплектация ST-Line. Она оснащена так же, как и комплектация Titanium, но добавляет 17-дюймовые легкосплавные диски, более агрессивный дизайн и более жесткую подвеску, которая улучшает маневренность. Titanium X и ST-Line X добавляют еще больше роскоши, но они слишком дороги, чтобы мы могли их рекомендовать.

Надежность

Fiesta плохо выступила в 2022 году в исследовании What Car? Исследование надежности - она оказалась в самом низу класса малолитражных автомобилей. Ford оказался не намного лучше, заняв 27-е место из 32 включенных марок. Это было ниже Seat, Skoda и Volkswagen. Стандартная гарантия на Fiesta длится три года или 60 000 миль. Это в целом соответствует среднему показателю по классу, но немного не дотягивает до пятилетней гарантии без ограничения пробега, предлагаемой на Hyundai i20. Вы можете добавить расширенную гарантию, которая будет действовать на ваш Fiesta еще один или два года, но вам придется подписаться на нее при покупке.

Безопасность и защита

Все Fiesta оснащаются семью подушками безопасности, системой помощи при движении по полосе, а также системой MyKey от Ford - программируемым ключом зажигания, который можно использовать для ограничения максимальной скорости автомобиля, отключения звуковой системы и предотвращения отключения системы контроля устойчивости. Это должно дать вам некоторое душевное спокойствие, если вы решите передать ключи водителю, недавно сдавшему экзамен. Однако большим разочарованием стало то, что система автоматического экстренного торможения (AEB) не входит в стандартную комплектацию ни в одной из комплектаций. Она предусмотрена в списке опций как часть пакета Driver Assistance Pack, который также добавляет монитор нарушений вождения и адаптивный круиз-контроль. К сожалению, этот пакет недоступен для начального уровня комплектации Trend. Все версии оснащаются иммобилайзером двигателя для отпугивания воров и сигнализацией, одобренной Thatcham. В заключение можно сказать, что это великолепный в управлении автомобиль, приятный в посадке и хорошо оснащенный. Fiesta - прекрасный маленький кар, но в более высоких комплектациях он может оказаться довольно дорогим, а Volkswagen Polo просто имеет преимущество в комфорте езды, безопасности и пространстве на задних сиденьях. Можем смело его рекомендовать к покупке, но не исключаем возможности выбрать среди других вариантов.