Обзор Ford Mustang 1 поколения

Новость
2020-10-25 01:42:31

Ford Mustang первого поколения это уникальный автомобиль, относящийся к семейству пони кар, который выпускался компанией Ford с 1964 по 1973 годы. Дело в том, что в этот период компания скатилась в жесточайший кризис, последовавший после выпуска провального Edsel, и для восстановления своей репутации им требовалось создать что-то уникальное. Это привело к началу производства легендарного автомобиля.
Автомобиль является действительно уникальным, поскольку за весь период своего выпуска, начиная с 1964 по 1973 годы, он постоянно поддавался доработкам и модернизациям. Поэтому на его пути развития можно выделить несколько стадий, которые четко разделяются по годам выпуска.

Первый этап


Mustang 1964 впервые сошел с конвейера 9 марта в 1964 году. Спустя немного больше месяца производители начали запуск очень мощной рекламной компании. И это принесло слови плоды, поскольку в конце года продажи насчитывали больше 263 тысяч автомобилей. Несмотря на то, что успех был и без того довольно большим, производители начали вносить определенные изменения в автомобиль. Это позволило существенно расширить модельный ряд, и в средине 1965 года мир увидел кузовное исполнение Fastback. Этот автомобиль очень быстро заинтересовал поклонников.
По мнению экспертов, вдохновением для экспертов в создании нового кузова для автомобиля стал Continental Mark II, который был выпущен в прошлом десятилетии. Правда, общего в этих автомобилях кроме короткого багажного отделения и длинного капота, больше ничего нет. В автомобиле наблюдаются выразительные колесные арки в комбинации с покатой крышей. Также в глаза сразу бросается круглая оптика, довольно большая решетка радиатора и хромированные бамперы небольшой толщины. Через всю боковую часть шла заметная штамповка.

Характеристики автомобиля обеспечивались силовым агрегатом, переехавшим с модели Falcon. Под капотом у первого Мустанга находился популярный двигатель на 2.8 литра рабочего объема. С ним в паре работала механическая коробка переключения передач на 3 ступени и 2-х либо 3-х диапазонный автомат.

Салон автомобиля предлагался покупателям в 34-х вариантах исполнения. В автомобиле устанавливался радиоприемник, передние раздельные сиденья с возможность регулировок или цельный диван, напольный рычаг коробки переключения передач и солнцезащитные козырьки.

Второй этап


Автомобиль постепенно поддавался трансформации для того, чтобы увеличить спрос у покупателей. Также на это влияла и сильная конкуренция со стороны Chevrolet Camaro SS 396. В результате получилась более задиристая передняя часть и при взгляде на автомобиль казалось, что он вгрызается в асфальт. Размеры Форд Мустанг 1967 года также выросли. А в 1968 году производители внесли еще одну очень большую корректировку в виде замены решетки радиатора.

Предыдущий силовой агрегат довольно хорошо продавался, но в Ford Mustang 1 поколения столкнулся с тем, что во время его производства стартовала мода на очень мощные машины. Это привело к тому, что под капотом автомобилей начали размещать силовые агрегаты V8 с рабочим объемом в 7 литров. Многие спрашивают сколько лошадей выдавал такой мотор? Много – 335 лошадиных сил. Его размещали в модификации Shelby GT500. Но после 1968 года этот мотор очень сильно модернизировали, и пиковая мощность стала составлять 390 лошадиных сил.
Самым мощным на тот момент стал двигатель 428 Cobra Jet, в который устанавливали систему забора воздуха, а также новые клапана. Этот силовой агрегат позиционировался как мотор на 550 лошадей, но в реальности он мог выдавать 610 лошадиных сил.

Также в автомобиле начали размещать пересмотренную гидромеханическую трансмиссию, которая являлась автоматической, но давала возможность переключать передачи в ручном режиме.
В моделях, производимых с 1967 по 1968 годы отлично просматривается четкая грань перехода к более роскошному салону. В этих автомобилях добавили новые варианты цветов отделки, стали использовать нержавеющую сталь и дерево. Помимо этого на сиденьях появились пуговицы и водители получили возможность регулировать уровень наклона рулевого колеса, что существенно сказалось на комфорте.
В моделях, произведенных после января 1968 года начали устанавливать трехточечные ремни безопасности. Они пришли на замену стандартным поясным ремням, поскольку позволяли существенно увеличить безопасность водителя и пассажиров.
В этой модели также можно отметить измененную панель приборов, которая стала размещать на себе тахометр и часы. Помимо этого, на приборной панели начали устанавливать индикаторы в виде ламп, которые могли предупредить водителя о том, что у него включен стояночный тормоз, он не закрыл дверь, не пристегнулся или ему пора заправлять топливо.
Блок управления кондиционером полностью встроили в панель приборов. Также переработали и динамики с радиоприемником.

Третей этап

Форд Мустанг 1969 года получил довольно большое количество модернизаций. Автомобиль стал еще мощнее, габаритнее и тяжелее. Модель стала весить на 70 килограмм больше, а её корпус стал длиннее на 10 сантиметров. Но габариты колесной базы остались на прежнем уровне. Вместе с этим производители применили новую систему размещения головной оптики, которая стала размещаться внутри решетки радиатора и за её пределами. Это позволило довольно сильно преобразить автомобиль с визуальной точки зрения.
Помимо внешних изменений модернизация коснулась и модельного ряда, в котором появились новые модификации:

  • Демократичная, имеющая обозначение E.
  • Спортивная модификация Ford Mustang Mach 1 1969.
  • BOSS – спортивная версия с фирменным воздухозаборником на крышке капота, задним спойлером и сильно раздутыми арками колес.
  • Премиальная версия, именуемая Grande.

Под капотом у спортивной модификации Mach 1 можно было отыскать силовой агрегат V8. Но в качестве дополнительной опции за доплату можно было установить двигатель 428 Cobra Jet. Помимо мотора в списке дополнительных опций появился самоблокирующийся межколесный дифференциал на заднем мосту. Ford Mustang Mach 1 Coupe пользовался большим спросом у покупателей.

Модификация BOSS 302 вызвала наибольший ажиотаж среди покупателей, поскольку под капотом у модели находился мотор на 290 лошадиных сил. Этот автомобиль начали представлять конкурентом популярного в то время Chevrolet Camaro Z28. Еще одна спортивная версия BOSS, под капотом которой находился мотор на 375 лошадиных сил, была выпущена специально для того, чтобы принимать участие в гонках NASCAR. Для максимального преимущества в гонках версия оснащалась особо сконструированными впускными коллекторами, коробкой переключения передач на 4 ступени, системой впуска воздуха и обновленным радиатором для масла.
Модификация Shelby Cobra постепенно переросла в роскошный автомобиль, поскольку её можно было приобрести не только в кузове фастбэк, но и в версии Convertible ( также Cabrio или проще говоря кабриолет). Двигатели Ford Mustang этой модификации были вне конкуренции, поскольку мотор на 8 цилиндров был способен выдавать до 335 лошадиных сил.

Четвертый этап

Ford Mustang Mach 1 1971 года не получил особого изменения внешности, кроме увеличения габаритов и массы. В 1972 году в Америке перешли на всемирную схему тестирования мощности двигателей при полной нагрузке и в максимальном оснащении.
Это привело к тому, что автомобили стали сильно терять свою номинальную мощность. В итоге – 4-х литровый мотор получил номинальную мощность всего в 99 лошадей. Премиальная версия автомобиля BOSS 351 с мотором на 5.7 литра рабочего объема получила показатели в 275 лошадей.
Ford Mustang Mach 1 1973 года пережил еще одну корректировку мощности. В результате этого, базовый мотор стал выдавать всего 95 лошадей. Но самое интересное стало с премиальной модификацией, которую оценили всего в 156 лошадиных сил номинальной мощности.
Помимо этого, версии Shelby Cobra, BOSS 302 и BOSS 429 вовсе сняли с производства. Но автомобиль до сих пор пользуется большой популярностью у любителей и коллекционеров. После этого периода произошла смена поколения, которая произошла в условиях топливного кризиса, что привело к пересмотру мощности, потребления топлива и огромного количества других показателей.