После некоторого успеха на первых порах полностью электрический Ford F-150 Lightning несколько утратил свою популярность, но по-прежнему остается лидером продаж в сегменте EV-грузовиков. Тем не менее, мы уже давно знаем, что Lightning был лишь первой попыткой автопроизводителя создать полностью электрический вариант своего дико популярного Ford F-150, и что в разработке находится второе поколение модели, которое обещает множество улучшений практически во всех областях. Однако одно из самых больших изменений, которое произойдет между Lightning и вторым поколением Ford F-150 EV, может заключаться в его названии, о чем финансовый директор Ford Джон Лоулер рассказал во время недавнего саммита Bank of America Automotive Summit 2024, говоря о производственных затратах, связанных с EV нового поколения. "Хотя группа в Калифорнии разрабатывает платформу отдельно от более крупной автомобильной платформы, помните, что Даг отвечает за обе", - сказал Лоулер. "Даг возглавляет обе группы, и он привносит как можно больше нового в нашу большую платформу, на которой будет стоять следующий пикап Lightning, или пикап будет стоять. Я не знаю, что он будет называться Lightning. Сейчас я выхожу за рамки своих представлений. Так что никто не говорит, что я сказал, что это следующий Lightning. Это следующий пикап".
Это действительно интересное откровение, которое дополняет то, что мы уже знаем о следующем поколении Ford F-150 EV. Прозванная "Project T3" (от Trust the Truck), эта модель следующего поколения будет строиться на строящемся комплексе BlueOval City в Теннесси с 2025 года, а также, возможно, на заводе Dearborn Truck и в Rogue Electric Vehicle Center. Генеральный директор Ford Джим Фарли ранее описывал его дизайн как нечто похожее на "Тысячелетний сокол" из франшизы "Звездные войны" "с пристроенным крыльцом", а также добавил, что он будет превосходить кибергрузовик Tesla. Однако это не единственный потенциально крупный философский сдвиг в EV от Ford, который маячит на горизонте. Недавно автопроизводитель сместил акцент с больших и дорогих EV на более дешевые и маленькие. Первым из них станет кроссовер, разработанный командой skunkworks, который будет запущен в 2026 году по цене около 25 тысяч долларов. В ближайшее время мы расскажем больше о втором поколении Ford F-150 EV.
После шквала спроса на полностью электрические автомобили в целом, интерес к ним начал спадать к концу 2023 года, хотя продажи продолжают расти. Тем не менее, это привело к тому, что такие модели, как Ford Mustang Mach-E, оказались в затруднительном положении, поскольку "Голубой овал" годами работал над наращиванием производства, а теперь столкнулся с растущими запасами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в прошлом месяце на сборочном заводе в Куаутитлане (Мексика), согласно отчету Ford о продажах за март, было выпущено всего ноль кроссоверов Ford Mustang Mach-E. Выпустив 3 454 модели Ford Mustang Mach-E в январе и 2 315 в феврале, завод в Куаутитлане в прошлом месяце не построил ни одной, и это действительно интересное событие. Конечно, неясно, сыграло ли роль в этом решении нынешнее перенасыщение запасов, но вполне возможно, что Ford решил сбавить обороты, поскольку работает над тем, чтобы убрать с дилерских площадок оставшиеся модели 2023 года.
Как сообщал Ford Authority в январе, декабрь 2023 года стал первым месяцем прошлого года, когда уровень запасов Ford Mustang Mach-E снизился, но при продажах в среднем около 5000 единиц в месяц, к концу года на дилерских площадках все еще оставалось довольно много запасов - один из самых высоких уровней среди всех EV на рынке, на самом деле. Это, по крайней мере, часть причины, по которой Ford решил снизить цены на 2023 Mach-E в следующем месяце, поскольку он работает над тем, чтобы освободить место для новых моделей 2024 года. В какой-то степени эта стратегия сработала, так как продажи Mach-E резко возросли в последующие недели, поднявшись с 300 единиц в неделю до 1000 и даже до 1800. За последующие 30 дней доля Ford Mustang Mach-E в сегменте EV также выросла почти в три раза - с 5,2 % до 13,3 %.