Спустя 20 месяцев усредненная стоимость обновленных каров снизилась до чуть более 48 000 долларов. Отчет KBB (публикуемый материнской компанией Cox Automotive) показал, что стоимость новых машин в Соединенных Штатах Америки в прошлом месяце 2023 года подешевеет впервые за долгое время, а если быть точнее, то за двадцать месяцев.
Этим январём средний прайс автомобиля с салона просела с рекордно высокого уровня, достигнутого в декабре 2022г, достигнув 49 388 условных единиц. Однако теперь она снизилась еще больше - и составила почти ровно 48 тысяч зелёных (добавьте 8 баксов сверху), это показывает снижение на 1,1% или на $550 в отличии от с февральских показателей в $48 558. Однако средний прайс сделки (ATP) в марте остается немного выше, на 3,8%, чем годом ранее. Интересно, что производители также больше тратят на стимулы, достигая самого высокого уровня за год - 3,2% от ATP при средней цене $1 516. В отчете поясняется, что средний прайс, который платили покупатели, упала на 171 зелёненький бакс ниже усредненного прайса MSRP. В этом же промежутке времени 2022 года средний прайс ATP была почти на $1 000 выше, чем наклейка, поэтому, хотя цены и выше, чем раньше, они, безусловно, ближе к ценам, которые OEM-производители считают справедливыми.
Объемы продаж также увеличились, причем в марте рост составил 20% по сравнению с февралем и 8% по сравнению с прошлым годом. Причинами этого являются "улучшение предложения, лучшее сочетание моделей с более низкими ценами и высокие продажи автопарков".
"Последние данные по сделкам за март осведомляет нас, что стоимость на машины с автосалона сохраняют тенденцию к снижению до 1го квартала этого года", - сказала Ребекка Рыдзевски, менеджер по экономическим и отраслевым исследованиям компании Cox Automotive, указав на то, что увеличение количества машин на дилерских площадках и автомобилей конкурирующих марок означает, что "дилеры просто не имеют той ценовой власти, которая была у них шесть месяцев назад".
Усредненный прайс на кары не класса люкс в прошлом месяце снизилась на $505 до $44 182, при этом большинство марок, включая Chevrolet, Chrysler, Dodge, Ford, Hyundai, Kia, Nissan и Volkswagen, зафиксировали понижение ATP от 0,2 процентов, до 3,8% если сравнивать с февралем. Однако Honda и Kia все же удалось продать в марте автомобили на 3-6% дороже MSRP. Неудивительно, что продажи автомобилей класса люкс продолжают занимать большую часть рынка новых автомобилей, достигнув 18,2% от общего объема продаж в марте, что ниже максимума в 19,3% в первом месяце года. И эти покупатели не против потратить большие деньги, заплатив в среднем $65 202, что всего на $9 меньше, чем в феврале.
Цены на EV в прошлом месяце немного выросли, увеличившись на $313 (0,5%), а средняя цена ATP составила $58 940, несмотря на несколько снижений цен со стороны Tesla. Это произошло благодаря тому, что конкурирующие бренды увеличили как свою долю рынка, так и цены. В прошлом месяце руководители Toyota заявили, что ожидают повышения средней цены на новые автомобили в Америке до $50 000 в 2023 году, но если проблемы с поставками решаются и запасы начинают расти, есть надежда, что ATP будет снижаться, поскольку дилеры сталкиваются с более жесткой конкуренцией. Тем не менее, повышение базовой MSRP автомобиля может противостоять более конкурентоспособным предложениям дилеров.
Мы уже видели значительное повышение цен на Ford Bronco Raptor, в то время как дико популярный полностью электрический F-150 Lightning достиг почти 62 000 долларов - примерно на 20 тысяч долларов больше, чем он стоил на момент запуска в апреле 2022 года. На другом конце шкалы цены на Porsche 718 также подскочили. Тем не менее, снижение средних цен на новые автомобили - это повод для радости, и мы надеемся, что этот позитивный знак превратится в тенденцию во втором квартале года.