В июне прошлого года компания Ford отозвала 2,9 млн. моделей Ford Escape 2013-2019 гг., C-Max 2013-2018 гг., Fusion 2013-2016 гг., Transit Connect 2013-2021 гг. и Ford Edge 2015-2018 гг. из-за дефекта системы переключения передач, который может препятствовать переключению трансмиссии на нужную передачу, что может привести к движению автомобиля в неожиданном направлении, повышая риск аварии. Устранение этой проблемы заключается в замене дилерами втулки переключения передач под капотом и установке защитного колпачка на втулку троса переключения передач, что, по мнению многих владельцев, является недостаточным. В результате в январе по этому поводу было подано не один, а два иска, но в марте этого года Ford попросил отклонить один из них. Теперь, по данным Car Complaints, именно это и произошло.
Иск - Sergio Diaz, et al., v. Ford Motor Company - был подан в окружной суд США Восточного округа штата Мичиган истцом из Нью-Йорка Sergio Diaz и истцом из Иллинойса Retha Connors. В нем утверждается, что компания Ford знала о дефектах, связанных с втулками Hilex Hytrel 4556, используемыми в вышеупомянутых автомобилях, задолго до того, как в июле 2018 года был объявлен первый отзыв, хотя ни один из истцов не сталкивался с этими проблемами на своих личных автомобилях и не передавал их дилеру для проверки.
Компания Ford утверждает, что коллективный иск по втулкам переключения передач является необоснованным, поскольку автопроизводитель заменил дефектные втулки на втулки из более прочного материала, в которых также используется термостабилизатор. Кроме того, "Голубой овал" заявил, что истцы не представили никаких доказательств того, что ремонт по отзыву не даст результатов, и отметил, что Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) контролирует этот ремонт.
В итоге судья Джордж Карам Стих постановил, что для установления факта причинения ущерба не обязательно, чтобы автомобили, принадлежащие истцам, имели дефектные втулки, но в конечном итоге отклонил дело не только по причине готовности компании Ford заменить дефектные втулки на новые, но и в связи с тем, что компания возместила владельцам расходы, которые они могли понести в результате этого дефекта. "Для того чтобы заявить о причинении ущерба на основании отозванного продукта, истец должен указать факты, свидетельствующие о том, что он лично понес экономические потери в результате неадекватного отзыва", - сказал судья Стих. "Хотя истцы утверждают, что они пострадали, переплатив за свои автомобили в момент продажи, они не утверждают, что снижение стоимости сохранится после замены дефектных втулок компанией Ford".
Еще в первом квартале этого года средний ежемесячный платеж по лизингу Ford F-150 составлял 634 доллара, что на 352 доллара или 36% ниже среднего ежемесячного финансового платежа, составлявшего на тот момент 986 долларов. Теперь, когда вышел отчет Experian State of the Automotive Finance Market Report за II квартал 2023 года, выяснилось, что во втором квартале многое изменилось: средний платеж по лизингу Ford F-150 снизился на несколько долларов до 983 долл. в месяц, а компания FoMoCo сохранила за собой звание одной из ведущих марок на рынке лизинга. В то же время, похоже, что средний ежемесячный платеж по лизингу Ford F-150 также несколько снизился по сравнению с предыдущим кварталом.
По итогам квартала Ford F-150 вновь стал самой арендуемой моделью на рынке - на него пришлось 2,52% всех арендованных во втором квартале новых автомобилей, - однако средний лизинговый платеж, который клиенты платили за популярный пикап, снизился до 601 доллара - на 33 доллара в месяц, или чуть более чем на пять процентов.
Поскольку подавляющее большинство клиентов "Голубого овала" по-прежнему предпочитают финансировать приобретение следующего автомобиля, а не брать его в лизинг, сумма, которую они выкладывают за эту привилегию, также продолжает расти: во втором квартале она достигла 601 долл. в месяц для арендаторов и 983 долл. в месяц для тех, кто взял кредит. В третьем квартале 2022 года этот же показатель составлял 893 долл. в месяц, а в первом квартале текущего года увеличился до 986 долл.
Однако, как сообщали ранее в иностранных СМИ, в октябре прошлого года, на тот момент 36% владельцев F-150 платили более 1000 долл. в месяц, что значительно выше, чем 14,3% от всего рынка новых автомобилей. В целом же, по данным на октябрь прошлого года, 25 процентов владельцев Ford в среднем имели ежемесячные платежи более 1000 долларов. В ближайшее время мы получим больше информации о компании Ford, поэтому следите за разделом новостей сайта, чтобы получать последние утечки и инсайды о F-150 и другие новости Ford.