Сделка Ford с китайским производителем аккумуляторов будет пересмотрена

Новость
2024-10-30 00:40:50

Сенатор Марко Рубио обеспокоен тем, что китайская коммунистическая партия приобретает влияние на американской земле.

Через несколько дней после того, как Ford Motor Company и китайский производитель аккумуляторов Contemporary Amperex Technology Limited (CATL) объявили о строительстве нового завода по производству аккумуляторов стоимостью 3,5 миллиарда долларов в Маршалле, штат Мичиган, сенатор Марко Рубио из Флориды попросил администрацию Байдена внимательнее изучить соглашение из-за опасений по поводу влияния Китайской коммунистической партии (ККП).

Рубио заявил на своем официальном сайте, что сделка "только усилит зависимость США от ККП в области технологий производства аккумуляторов, и, вероятно, направлена на то, чтобы завод получил право на налоговые льготы по Закону о снижении инфляции (IRA)". Старший сенатор от Флориды, главный республиканец в сенатском комитете по разведке, также направил письма министрам финансов, энергетики и транспорта с просьбой провести проверку соглашения между Ford и CATL Комитетом по иностранным инвестициям в США. Опасения Рубио небезосновательны.

IRA специально вводит ограничения на поставки аккумуляторов, чтобы устранить зависимость страны от Китая в поставках материалов для EV. Мичиган усиленно лоббировал получение нового завода, который создаст не менее 2 500 рабочих мест, после решения Вирджинии отказать в строительстве завода из-за опасений по поводу влияния китайского правительства.

CATL, однако, не принадлежит китайскому правительству, и в настоящее время имеет 13 предприятий в Европе и Азии. Tesla и Honda также являются клиентами CATL. Напомним, что изначально завод от голубого овала планировался в Вирджинии, однако губернатор Гленн Янкин отклонил предложение о постройке, из-за всё тех же опасений.

Ford будет полностью владеть новым аккумуляторным заводом, который официально будет называться BlueOval Battery Park Michigan, и лицензирует технологию CATL. Строительство завода начнется не раньше 2026 года. А пока Ford будет покупать эти жизненно важные батареи у CATL. Сами аккумуляторы имеют большое значение для планов автопроизводителя в области EV. Литий-железо-фосфатные (LFP) батареи дешевле в производстве по сравнению с нынешними никель-кобальт-марганцевыми (NCM) батареями, используемыми в Mustang Mach-E и F-150 Lightning. Базовые модели обоих автомобилей получат новые аккумуляторные батареи в качестве стандартной комплектации начиная со следующего года.

Ford утверждает, что сделка с CATL поможет ему наверстать упущенное в производстве батарей на внутреннем рынке, что, безусловно, хорошо. Однако текущий политический климат после сбития китайского шпионского аэростата над США является напряженным, что делает время объявления о сделке далеко не идеальным. Прискорбно осознавать, что политическая ситуация в мире напрямую влияет на движение прогресса в автомобильном производстве, но нам лишь остается затаить дыхание, и ожидать состоится ли эта сделка.