Роботы от компании Форд. Теперь не только люди

Новость
2020-08-03 17:22:34

А у американского концерна есть новости. И мы спешим ими поделиться!

Люди и роботы (cobots) работают вместе на европейских заводах Ford, чтобы нанести последние штрихи на автомобили Fiesta, пока та находится на производственной линии. После внедрения процесса в Кельне, Германия, компания Ford рассматривает возможность дальнейшего развертывания на предприятиях компании в Валенсии, Испания, и Крайове, Румыния. Ford впервые представил команду совместных роботов (cobots), которая работает вместе с инженерами в Кельне, Германия, чтобы гарантировать, что каждая Ford Fiesta имеет идеальную отделку.

Да, будущее!

Шесть коботов работают в так называемой хореографической последовательности, чтобы отшлифовать всю поверхность кузова всего за 35 секунд. Инициатива не заменяет сотрудников, но позволяет операторам использовать свое время на более сложных задачах и избегать нагрузок, связанных с выполнением повторяющихся задач.

«Коботы могут чувствовать, когда нужно приложить больше усилий, как и нам, и им легче добираться до труднодоступных мест, таких как центр крыши», - сказал Деннис Кун, старший инженер-технолог, Paint Shop Форд Европы.

Каждый кобот представляет собой модель UR10 - самый продаваемый в мире кобот от Universal Robots, который также используется в индустрии звукового оборудования для полировки высокопроизводительных громкоговорителей и сабвуферов. В лакокрасочном цехе Ford они располагают мягким гибким слоем с 3D-печатью между роботизированной рукой и наждачной бумагой, который позволяет коботу работать с той же точностью и ловкостью, что и рука человека.

Во время производственного процесса каждая Fiesta погружается в специальную ванну, чтобы обеспечить более чем 10-летнюю защиту от коррозии. Но есть один минус: после этого на поверхности могут остаться небольшие пятна, невидимые невооруженным глазом, но их можно почувствовать рукой. Поэтому шесть коботов вмешиваются, чтобы сгладить эти несоответствия и пропылесосить всю оставшуюся пыль. Окончательные проверки выполняются двумя сотрудниками до того, как кузов транспортного средства движется вдоль производственной линии для нанесения грунтовки.  

Переработка с аудио под полировку машин

Для производства громкоговорителей и аудиооборудования с преимущественно плоскими поверхностями требуется только один кобот. Внедрение технологии на движущейся производственной линии для многоконтурного транспортного средства потребовало нового подхода.

«Потребовалось несколько недель, чтобы установить коботов и запрограммировать их на гармоничное движение, чтобы сгладить уникальные контуры Ford Fiesta. Задача еще более усложнилась, потому что автомобиль никогда не останавливается на производственной линии», - сказал Детлев Даль, генеральный директор Dahl Automation. «Но именно здесь вышла на передний план адаптивность коботов и наш огромный опыт в качестве одного из первых сертифицированных системных интеграторов Universal Robots. С освоенными движениями они никогда не пропускают ни одного сантиметра площади кузова».

Ford рассматривает возможность дальнейшего развертывания коботов на предприятиях компании в Валенсии, Испания, и Крайове, Румыния. Компания уже представила других роботов, которые были запрограммированы, чтобы помочь работникам производственной линии со сложными процедурами сборки, такими как установка амортизаторов на автомобили и свечи зажигания на двигатели; а также представил робота с автоматическим управлением под названием «Выживание».

Но и это ещё не всё. 

Ford использует робота с автоматическим управлением, чтобы доставлять детали напрямую туда, где они нужны.

Запрограммированная машина хранит в оперативной памяти карту завода и может спокойно перемещаться по нему. Робот по прозвищу «Выживание» изменяет свой маршрут до столкновения с препятствиями на своем пути. 

Испытания показывают, что «Выживание» освобождает до 40 часов в день, что позволяет работникам выполнять более сложные задачи. 

Прозвище «Выживание» было присвоено из-за его способности адаптироваться к окружающей среде. Самодвижущийся робот доставляет запасные части по одному из заводов Ford, уклоняясь от мешающих объектов, изменяя свой маршрут, если он затруднен, и останавливаясь при необходимости.

Разработанная полностью инженерами Ford, эта технология является первой в своем роде, которая будет использоваться на любом европейском предприятии компании.

«Мы запрограммировали его так, чтобы он изучал весь пол завода, поэтому помимо наружных датчиков ему не нужны никакие внешние направляющие для навигации», - сказал Эдуардо Гарсия Магранер (Eduardo García Magraner), технический директор, на современном заводе Ford по штамповке в Валенсии, Испания, где проходит испытания робота.

Как внедряли?

«Когда процесс только начинался, сотрудники думали, что они снимаются в каком-то научно-фантастическом фильме, останавливаясь и глядя, на это чудо техники. Теперь они просто продолжают свою работу, зная, что робот достаточно умен, чтобы не наехать на них».

Доставка запасных частей и сварочных материалов на различные станции по всему заводу является важнейшим элементом поддержания производства Kuga, Mondeo и S-MAX. Однако для работников Ford эта задача трудоемкая и относительно обыденная. Робот не заменяет сотрудников, но может сэкономить до 40 часов в день, принимая на себя роль подсобного рабочего, позволяя рабочим использовать свое время для выполнения более сложных задач.

Робот оснащен автоматической полкой, которая имеет 17 слотов для хранения материалов разного веса и размеров. Чтобы избежать ошибок, открытие и закрытие этих слотов автоматизировано, то есть рабочие в каждой области имеют доступ только к назначенным им материалам.

«Он был под пристальным вниманием почти год, и до сих пор работает безупречно. Он стал весьма ценным членом команды », - сказал Гарсия Магранер. «Надеемся, что в скором времени мы сможем использовать его на постоянной основе и расширить на другие объекты Ford».

«Выживание» - это один из множества умных роботов, используемых на европейских предприятиях Ford, в том числе « Робут » и co-боты в Кельне, Германия. Самодвижущийся робот использует технологию LiDAR (Light Detection and Ranging) для визуализации окружающей среды, которая также используется в прототипах автономных автомобилей Ford.