Энтузиасты, которые очень хорошо знакомы с американской автомобильной промышленностью, должны слышать о Ford GT40. Это легендарная гоночная машина, которая победила в знаменитой гонке Ле-Ман. Этот автомобиль был построен американской компанией для того, чтобы победить Ferrari в знаменитой французской гонке на выносливость. Ford GT40 Mk III, скорее всего, известен меньшему числу людей, поскольку это редкий вариант для дорог общественного пользования, который был построен для того, чтобы сделать гоночный автомобиль более приспособленным к уличному использованию. Но теперь есть возможность ближе познакомится с одним из семи экземпляров Ford GT40 Mk III, которые производились достаточно давно.
Название автомобиль получил не просто так, поскольку цифра 40 соответствует высоте автомобиля, которая достигает 40 дюймов. Такое значение выбрано не просто так, поскольку в то время правилами для гонок на выносливость такая высота была минимальной допустимой. Хотя GT40 Mk III и имеет довольно небольшую высоту, как в оригинале, Ford пришлось добавить еще 8 дюймов листового металла в задней части модели, чтобы владельца получили хотя бы небольшой объем багажника. В экстерьере автомобиль был доработан путем установки новой оптики для дорог общественного пользования в продолговатом исполнении, а также производители изменили форму бамперов. Завершением в изменениях передней части являются новые вентиляционные отверстия на капоте, а также довольно заметная надпись Ford, дополнением всего образа являются проволочные колесные диски Borrani.
Естественно, переход от гоночной машины к повседневной предусматривал обновление интерьера с дополнительным комфортом, который можно было получить благодаря новой отделке, системами вентиляции, а также перемещения рычага коробки переключения передач в центр. Подвеску также переделали, сделав более податливой.
Мощность получали от настроенной версии V8 с рабочим объемом в 4.7 литра, который работал с карбюратором Holley, и мог выдавать максимальные показатели в 306 лошадиных сил. Двигатель трудился в паре с коробкой переключения передач на пять ступеней.
Да, по современным меркам, 306 лошадиных сил максимальной мощности могут показаться не таким уж и большим показателем, но стоит помнить, что автомобиль отличался еще и маленьким весом, который составлял всего 998 килограмм. Таким образом, автомобиль был достаточно быстрым, а учитывая его обтекаемую форму, мог набирать максимальную скорость в 265 километров в час.
Неудивительно, что Ford GT40 Mk III 1967 года отличался также и больше ценой в размере 18 500 долларов, что на 2 тысячи долларов больше в сравнении с гоночным автомобилем Mk II. Противоречили успеху модели также и нормы по выбросам и безопасности, поэтому в конечном итоге проект просто отменили, так как интерес со стороны клиентов был очень маленьким.
Конкретно этот экземпляр, имеющий серийный номер MK3 1105, изначально был во владении австрийского дирижера Герберта фон Караяна и является одним из четырех автомобилей, которые имели левое расположение руля.
Теперь этот уникальный и великолепный автомобиль выставили в автомобильном музее Петерсена в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, который только недавно был открыт.