Покупка Ford EV у ближайшего дилера может оказаться невозможной

Новость
2024-04-24 03:55:28

Несколько дилерских центров Ford решили отказаться от участия в программе Model e, которая предусматривает различные уровни требований - и соответствующие инвестиции - для продолжения продаж электромобилей. Первоначально в программе участвовали 1 920 дилеров, но по состоянию на конец февраля их число сократилось до 1 891, сообщает американское издание Automotive News. Голубой овал смягчил некоторые ограничения после ранней критики программы, но некоторые дилеры по-прежнему недовольны требованиями. Только в Северной Каролине 46 дилеров подали петицию, чтобы оспорить программу Model e, которая была названа незаконной в некоторых аспектах. Учитывая, что Ford в настоящее время является вторым по величине брендом EV в Америке с такими популярными моделями, как Mustang Mach-E и F-150 Lightning, дилеры, не участвующие в программе, окажутся в невыгодном положении.

"С помощью программы EV компания Ford стремится принудить дилеров к неоправданным затратам огромных сумм денег для того, чтобы продолжать продавать автомобили, которые они уже имеют право продавать", - заявили дилеры в петиции. "Программа Ford EV будет способствовать сокращению числа дилеров Ford в Северной Каролине и дальнейшему ограничению доступа потребителей к электромобилям, особенно граждан, проживающих в частях Северной Каролины за пределами крупнейших городов".

Кроме того, дилеры недовольны некоторыми из требуемых практик продаж в рамках программы. Это включает в себя предоставление удаленного забора и доставки, а также установление цен без уговоров. То, что Ford пресекает непомерные наценки на новые электромобили, конечно, является победой для потребителя. Но это не будет иметь значения, если вы вообще не сможете купить EV, потому что выбранный вами дилер не согласился с условиями программы Model e. Согласно программе, дилеры должны заплатить от $500 000 до $1,2 млн, чтобы стать EV-сертифицированными. Более высокая сертификация стоит намного дороже, но гарантирует, что эти дилерские центры получат большее количество самых популярных EV.

Ранее в этом году Ford изменил некоторые правила для дилеров EV, включая отмену годового лимита продаж EV для некоторых дилеров, а также сокращение расходов на обучение. В то время как число участников более дешевого уровня Certified увеличилось на 24 дилера, число участников уровня Certified Elite сократилось на 53 дилера. Очевидно, многие дилеры считают, что изменения не зашли достаточно далеко.

"Дилеры хотели увидеть, какие изменения Ford внесет в программу Model e в NADA (Национальная ассоциация автомобильных дилеров), и, к сожалению, эти изменения оказались недостаточными для решения проблем этих дилеров", - сказал Шон Мерсер, адвокат, представляющий интересы дилеров. "Этого было недостаточно, чтобы устранить незаконные аспекты программы или снять обоснованные опасения по поводу чрезмерного вторжения Ford в повседневную деятельность дилеров".

Дилеры, которые не примут участие в текущей программе, охватывающей период 2024-2026 годов, могут потерять два года продаж, в течение которых ожидается значительный рост продаж EV. Второй период регистрации открыт только на 2027-2029 годы. Представитель Ford заявил, что компания по-прежнему довольна количеством дилеров, которые подписались, добавив при этом, что "важно, чтобы у дилеров была возможность делать то, что они считают лучшим для своего бизнеса и своих клиентов". Мы не можем понять, каким образом невозможность продавать EV в некоторых дилерских центрах принесет какую-либо пользу клиенту, но Ford четко сформулировал свои требования и, похоже, вряд ли изменит их. Но поскольку более 30 дилерских ассоциаций штатов выступают против программы Model e, "Голубой овал" может быть вынужден в ближайшем будущем снова смягчить некоторые требования. И опять же, если Ford останется на месте, а электромобили взлетят, дилеры могут вернуться к этим программам сертификации. Надеемся, что в дальнейшем все больше дилеров не начнут “бежать с корабля”, а мы постараемся вовремя освещать все события для вас.