Не прошло и месяца с момента релиза новенького FordMustang, как и его предшественники, седьмая итерация культового мускул-кара вызвала немалый ажиотаж. Поскольку конкуренты, такие как Dodge, отказываются от V8 в погоне за электрификацией, лошадка останется спасителем коробок передач, с мощными силовыми агрегатами и механической коробкой передач – но с условием, что покупатель выберет V8, конечно.
Также не обошлось, и без плохих новостей для любителей тюнинговать своих авто-жеребцов. Эд Кренц, главный инженер компании, сообщил Ford Authority, что сторонним компаниям будет "гораздо сложнее" настраивать последнюю модель авто. Дело в том, что S650 использует новую электрическую архитектуру Ford Fully-Networked Vehicle (FNV), которая владеет рядом преимуществ (сильная кибербезопасность и беспроводная модернизация), но есть и недостатки.
Из-за такой архитектуры, авто блокирует сторонние тюнеры и делает чрезвычайно сложным извлечение большей мощности из двигателей Mustang. Однако это не входило в планы Ford. Вместо этого автопроизводитель просто хочет обезопасить автомобили бренда, а также личные данные автовладельцев от попыток взлома. Кренц сообщил изданию, что на седьмом поколении весь блок управления, включая ЭБУ, зашифрован. Всё смахивает на то, что для жаждущих власти клиентов нет никакого средства защиты. Если система обнаруживает нарушение аутентификации, она самостоятельно может отключить весь автомобиль или только отдельные компоненты. Это означает, что даже если кто-то смог извлечь больше мощности из двигателя Mustang, породистый скакун может оказаться совершенно бесполезным.
Но это не значит, что стоит отговаривать себя, или друга от покупки нового Mustang, поскольку дилер может найти приемлемое решение. Автопроизводитель открыт для сотрудничества с тюнерами, которые могут предложить покупателям заводской тюнинг, не нарушающий архитектуру FNV. Также Ford Performance, представит некоторые более скоростные детали в ближайшие годы. Недавно дочерняя компания представила комплект для тюнинга 2,3-литрового Bronco и Explorer ST. А для тех покупателей, которые жаждут большей мощности, есть возможность приобрести Mustang Dark Horse. Который имеет в своем распоряжении 500 лошадиных сил. Этот могучий жеребец нацелен на трек с его мускулистым силовым агрегатом и улучшенной управляемостью. Само собой, ожидаемые производные Shelby также придутся по вкусу тем, кому обычного Mustang недостаточно.
Данная модель станет вовсе не первым американским спортивным автомобилем, который доставит тюнерам головную боль. Corvette C8 известен своей высокотехнологичной безопасностью. В то время представитель GM заявил: "Команда разработчиков запасных частей очень талантлива и изобретательна. Наше желание - сделать автомобиль максимально защищенным от взлома, чтобы защитить наших клиентов".
Хоть взломать систему оказалось довольно сложно, но это не невозможно - некоторые тюнеры нашли решения для увеличения мощности. Мы предполагаем, что технологически подкованные люди в конечном итоге обойдут защиту Mustang и предложат усовершенствования. В конце концов, это произошло с Nissan GT-R, который когда-то считался "не настраиваемым" - ситуация довольно быстро изменилась, и теперь 1000-сильные R35 не являются чем-то неслыханным.