Неделя NASCAR выдалась весьма занимательной для компании Ford

Новость
2024-11-21 08:58:10

Глен будет иметь решающее значение для гонщиков плей-офф NASCAR Ford

Вторая гонка в плей-офф Кубка серии 2024 года в Уоткинс-Глене станет решающей для гонщиков NASCAR Ford в борьбе за титул в этом году. В то время как Джоуи Логано (No. 22 Ford Mustang Dark Horse), благодаря победе в Атланте в прошлые выходные, находится в тяжелом положении, другие, такие как Чейз Бриско (Chase Briscoe), могут сделать или разрушить свои надежды на титул в Глене.

В отчете NASCAR.com подчеркивается важность предстоящей гонки в Уоткинс-Глене, особенно если учесть, что в гонках серии Cup будет использован другой состав шин, чем тот, что применялся на этой трассе ранее. Гонщики ожидают, что по ходу гонки они будут испытывать большее сход-развал и потерю сцепления, что создаст больше возможностей для прохождения, но заставит команды рассмотреть альтернативные пит-стратегии.

Брэд Кезеловски, выступающий на автомобиле №6 NASCAR Ford, может выиграть в Глене, но у него не самый лучший послужной список на этой сложной дорожной трассе. По прогнозам, он займет неутешительное 20-е место, что может сделать его выход в 12-й раунд маловероятным. Но если ему удастся одержать победу, он может стать серьезным претендентом на титул.

Наряду с Кеселовски, от остальных гонщиков NASCAR Ford Playoffs в Уоткинс-Глене победы не ждут. По прогнозам, Райан Блэйни на 12-м месте, Остин Синдрик на 2-м месте, Логано на 22-м месте, Чейз Бриско на 14-м месте, Харрисон Бертон на 21-м месте.

Между тем, несмотря на то, что он не участвует в плей-офф, Крис Бьюшер, по прогнозам, будет самым результативным гонщиком NASCAR Ford в Глене. По прогнозам, он должен финишировать пятым, и хотя победа на «Мустанге» № 17 не поможет ему в борьбе за титул, она все равно станет хорошим подспорьем для него и его команды. Более того, если он победит, это может помешать претенденту на победу в плей-офф и еще больше перетряхнуть картину постсезонного чемпионата.
 

Команды Supercars Ford хотят покончить с пятилетней засухой в эндуро

В последний раз гонщики Ford побеждали в гонках «эндуро» в 2019 году, когда Скотт Маклафлин и Алекс Премат пересекли линию первыми в спорном финише знаменитой Bathurst 1000. С тех пор в серии прошло семь гонок на выносливость, и в каждой победу одерживали либо Holden, либо Chevrolet, но в этом сезоне гонщики Supercars Ford намерены положить конец царствованию своих соперников в гонках «эндуро».

Согласно отчету Supercars.com, нынешняя засуха в эндуро - самая долгая для Ford, хотя и не первая. Голубой овал» остался без побед в сезоне эндуро между гонками Philip Island 500 2009 года и Gold Coast 600 2011 года. Эту серию прервали Марк Уинтерботтом и Ричард Лайонс на втором этапе.

С сезона 2009 года команды Supercars Ford выиграли только 11 из 46 гонок эндуро, а именно Tickford Racing и Dick Johnson Racing (DJR). Однако в этом году дела у Ford пошли в гору благодаря нескольким звездным партнерствам гонщиков и пилотов. Взять хотя бы Чаза Мостерта - он разделит свой №25 Ford Mustang GT с Ли Холдсвортом, опытным ветераном серии.

«Очевидно, что Чаз находится в том положении, когда он определенно может бороться за чемпионство, и он борется в данный момент, и это фантастически приятно видеть, и, надеюсь, я смогу помочь ему в этом», - сказал Холдсворт.

Кэм Уотерс, тем временем, разделит руль своего № 6 Mustang GT с Джеймсом Моффатом и уверен, что их пара принесет результат.

«Снова работать в команде с Моффом - это здорово», - сказал Уотерс. «В прошлом году нам очень не везло в эндуро, так что, надеюсь, мы оставили это в прошлом и сможем добиться удачи в этом году».

Среди других перспективных партнеров Supercars Ford - Мэтт Пэйн и Гарт Тандер, Уилл Дэвисон и Кай Аллен, а также Антон Де Паскуале и Тони Д'Альберто.

Гонка Sandown 500 пройдет с 13 по 15 сентября 2024 года.

Гонщик NASCAR Ford Блэйни носил мундштук, собирая данные об авариях

В предстоящие выходные в Уоткинс-Глене на гоночных машинах серии Cup появятся усовершенствованные системы безопасности благодаря данным о дорожно-транспортных происшествиях, собранным с помощью мундштуков, которые носили несколько гонщиков в течение сезона, включая пилота NASCAR Ford Райана Блэйни (Ryan Blaney). Несмотря на то, что в последний раз, когда гоночная серия Cup посетила эту извилистую трассу, не было ни одной аварии, данные показали, что водители испытывали сценарии, похожие на столкновения, просто во время обычной гонки.

Согласно отчету NASCAR.com, данные, собранные с мундштуков гонщиков в Уоткинс-Глене в 2023 году, показали, что водители испытывают силы, похожие на удар, в «Автобусной остановке» - серии поворотов на трассе, напоминающих остановку городского автобуса.

«Мы были потрясены», - сказал Джон Паталак, вице-президент NASCAR по технике безопасности. «Более четверти всех случаев срабатывания датчика рупора в нашем сезоне происходили в одном месте на одной трассе. Так что это послужило началом реконфигурации автобусной остановки. В последующие дни мы собрали много видеозаписей и поговорили со многими гонщиками».

Часть данных была получена от Блэйни, пилота № 12 NASCAR Ford Mustang Dark Horse. С прошлогодней летней гонки в Дайтоне он носит загубник, который фиксирует ускорение его головы во время аварии и дает полезную информацию для команды инженеров по безопасности NASCAR. Он пожалел, что не использовал мундштук, когда несколькими месяцами ранее потерпел аварию в Нэшвилле.

«Они получают «черный ящик» для машины, но водитель - это совсем другое дело», - сказал Блэйни. «Мы - самая мягкая вещь в гоночном автомобиле. Мы все еще настраивали машину между Нэшвиллом и Дайтоной, они вырезали несколько прокладок в клипсе, чтобы попытаться смять ее сильнее, так что мне жаль, что мы не смогли получить данные из Нэшвилла. Я подумал: «Чувак, я должен надеть это, чтобы дать им данные о том, куда двигаться с этой машиной и продолжать делать ее (более безопасной)»».

Поначалу Блэйни сопротивлялся идее использования загубника, но потом понял, что его снятие во время остановок приносит некоторое облегчение.

«Она довольно тонкая, но через нее все равно проходят провода со стороны коренных зубов», - сказал он. «Я не очень хорошо разговариваю с ним, но я просто не хотел держать что-то во рту на протяжении 500 миль. Это была моя единственная проблема, но через некоторое время я к ней привык».