Форд должен достичь двух сложных целей одновременно. Во-первых, компании необходимо убедить водителей в том, что ее технология электромобилей, которой до сих пор не было, но она скоро появится, является надежной, безопасной и на которую стоит потратить тысячи долларов. Во-вторых, нужно убедить "голубых" фанатов Ford в том, что электромобили могут соответствовать классическим моделям по скорости, мощности и производительности, будь то спортивные автомобили или рабочие грузовики.
Mustang Lithium. Электрический аккумулятор на классическом мощном автомобиле, который был представлен на этой неделе на выставке SEMA в Лас-Вегасе. Он содержит 800-вольтовую аккумуляторную систему, выдает 1200 ньютонов на метр мгновенного крутящего момента и 900 лошадиных сил, и спортивный, объективно абстрактный дизайн в виде "капота на капоте", потому что он электрический, понимаете. Но самой интересной особенностью, без сомнения, является механическая коробка передач.
Да, этот Mustang EV предлагает ручное переключение с шестью скоростями. Подождите секунду, это возможно даже в электромобиле? Да, есть другие компании, которые играли с ненужным соединением. Лучший вопрос: стоит ли это того? Даже если вы один из немногих людей, которые все еще живут и умирают от ручной коробки, это действительно не так. Частью привлекательности электромобилей является простота их конструкции (и неизбежный ремонт) по сравнению с моделями, работающими на топливе и это, скорее всего, станет бесполезным хлопотом для любого, кто его купил.
Форду не придется иметь дело с этой проблемой, потому что Mustang Lithium не увидит никакого коммерческого производства.
«Сборка Mustang Lithium является не только уникальным прототипом для демонстрации электрификации на самом продаваемом в мире спортивном автомобиле, но и испытательным стендом для батарей и технологий управления температурным режимом, которые Webasto и Ford создают для растущего автомобильного сегмента электронной мобильности», - пишет он.
Насколько впечатляет этот тест? Как отмечает TechCrunch , «Porsche Taycan считается первым серийным автомобилем, оснащенным системным напряжением 800 вольт, в отличие от обычных 400 вольт, которые есть в большинстве электромобилей». Поэтому способность Ford соответствовать этому здесь является многообещающим признаком. Настоящий тест, тем не менее, состоится 17 ноября, когда Ford представит свой первый массовый рынок EV, который, не случайно, является также на Mustang .
Форд представил полностью электрический Мустанг с более чем 900 лошадиными силами на автомобильной выставке в Лас-Вегасе в среду. Это не для продажи, но настроенный Мустанг предназначен, чтобы вызвать интерес к высокоэффективному электромобилю , сказал Форд.
Позже в этом месяце Ford ( F ) представит электрический внедорожник, вдохновленный «Мустангом», который клиенты смогут купить. Внедорожник, вероятно, будет гораздо менее мощным, чем этот шоу-кар, который Ford называет Mustang Lithium.
Ford не предоставил точных данных о производительности Mustang Lithium, но назвал ускорение автомобиля «ошеломляющим».
Созданная совместно с поставщиком автомобильных запчастей Webasto, Mustang Lithium имеет шестиступенчатую механическую коробку передач. Это необычно для электромобилей, потому что, в отличие от бензиновых и дизельных автомобилей, электромобили на самом деле не требуют трансмиссии с более чем одной скоростью. Трансмиссия в Mustang Lithium - это специальная трансмиссия для тяжелых условий эксплуатации, рассчитанная на то, чтобы выдерживать крутящий момент в 12000 ньютонов на метр или тяговую мощность, создаваемую электродвигателем автомобиля.
Джош Лупу, директор по маркетингу Webasto Customized Solutions, сказал, что механическая коробка передач была включена «потому что она возвращает управление автомобилем в руки водителя». Водитель может просто оставить машину на третьей передаче все время и вести ее, как любой другой электромобиль, или выбрать переключение передач.
По словам Форда, Mustang Lithium питается от 800-вольтной системы питания, что более чем вдвое превышает мощность большинства электромобилей на дорогах. Водитель может выбрать один из четырех режимов вождения, включая Sport, Track и Beast. Четвертый - это режим камердинера, когда вам нужно передать кому-то ключ.
По словам Форда, Mustang Lithium был также создан для тестирования систем управления теплом в электромобиле. Аккумуляторы и моторы электромобилей имеют тенденцию нагреваться при интенсивном использовании, например при гонках.
Капот автомобиля имеет две небольшие прозрачные панели из поликарбоната, чтобы можно было увидеть аккумуляторную батарею и электродвигатель под ней.
Электрический Mustang был представлен на выставке Ассоциации рынка специального оборудования (SEMA) в Лас-Вегасе, отраслевой выставке для компаний, которые производят дополнительные детали для легковых и грузовых автомобилей. Крупные автопроизводители часто представляют на выставке специально настроенные шоу-кары. На прошлогодней выставке SEMA компания General Motors ( GM ) представила 700-сильный электрический Camaro .
Помимо грядущего внедорожника, Ford также разрабатывает полностью электрическую версию пикапа F-150 . Руководство Ford заявило, что для того, чтобы оказать наибольшее влияние, Ford начинает выпуск электромобилей с моделей, связанных с его самыми известными марками, Mustang и F-150.
Обозначенный «Mustang Lithium» и покрытый светло-серой краской с электрическими синими деталями, автомобиль может извлечь достаточно энергии из 800-вольтовой батареи, чтобы получить мощность более 900 лошадиных сил. К сожалению, Ford не разделяет слишком много других характеристик, таких как диапазон или размер батареи, поскольку это всего лишь прототип. Тем не менее, он оснащен 10,4-дюймовым сенсорным экраном с вертикальной ориентацией на приборной панели, аналогично тому, что сделал Ford с 2020 Explorer .
Форд не раскрывает диапазон батареи. Но он предложил несколько других спецификаций, в том числе то, что у него есть четыре режима, которые применяют управляемую величину крутящего момента для различных режимов вождения. Режимы: камердинер, спорт, трек и зверь. Автомобиль также имеет 10,4-дюймовый сенсорный дисплей.
Механические коробки передач не для всех, но многие все еще предпочитают их. Электрические транспортные средства, как правило, имеют дело с одной передачей, что означает, что нет необходимости в ручном или автоматическом переключении вообще. (Новый Porsche Taycan - одно заметное исключение, с его двухскоростной настройкой.) Но это не значит, что вы не можете создать автомобиль, который сочетает в себе мгновенный крутящий момент электромобилей и удовольствие от катания через коробку передач.
SEMA - это место, где рождается множество футуристических прототипов и концепций, таких как прошлогодний электрический Chevy Camaro или лимузин Toyota для грузовиков 2015 года . Это не обязательно отличное место для чтения чайных листьев, если вы пытаетесь понять дорожную карту продукта автопроизводителя, но он всегда предлагает забавные подсказки для воображения. Осталось всего две недели до того, как Ford представит свой первый массовый рынок EV, внедорожник в стиле Мустанга под кодовым названием Mach E , легко позволить своему детищу бродить по дороге через несколько лет, когда полностью электрический Mustang с механической коробка передач становится изворотливым, ограниченным дополнением к многомиллиардному толчку автопроизводителя в Детройте, даже если он с большей вероятностью останется предметом мечты.
«Ford не скрывает, что мы электрифицируем наши самые популярные шильдики», - говорится в заявлении Хау Тай-Тана, сотрудника Ford по разработке и приобретению Vhief. «Этот уникальный прототип Mustang вместе с Webasto дает нам отличную возможность продемонстрировать нашим клиентам, что может сделать новая электрифицированная трансмиссия для работы в автомобиле, который они уже знают и любят».
Форд исторически поддерживал гибридную технологию. И хотя гибриды по-прежнему являются частью комплекса, Ford уделяет больше внимания разработке и производству полностью электрических транспортных средств. В 2018 году компания заявила, что инвестирует 11 миллиардов долларов, чтобы добавить 16 полностью электрических транспортных средств в свой глобальный портфель из 40 электрифицированных автомобилей до 2022 года. Этот портфель будет включать совершенно новый полностью электрический внедорожник в стиле Мустанга в 2020 году с диапазоном 300 миль, и полностью электрический F-150 через несколько лет, согласно Форду.
Ford представил в сентябре на автосалоне во Франкфурте ряд гибридных автомобилей в рамках своего плана по достижению продаж 1 миллиона электрифицированных автомобилей в Европе к концу 2022 года.