Мир автоспорта не стоит на месте, и Ford вновь радует нас новостями с NASCAR

Новость
2024-11-21 09:11:11

Водители NASCAR Ford смешались в обновленных коэффициентах на чемпионат 2024 года

Поскольку две гонки плей-офф уже позади, самое время взглянуть на общие шансы гонщиков, которые с наибольшей вероятностью выиграют титул чемпиона серии Кубка 2024 года. Из 16 гонщиков, претендующих на чемпионский титул, шестеро принадлежат к лагерю NASCAR Ford, и их шансы стать чемпионом весьма неоднозначны.

Согласно обновленным коэффициентам NASCAR.com, наихудшие шансы на победу в чемпионате у Харрисона Бертона, пилота команды Ford Mustang Dark Horse под номером 21, - 300 к 1. У Чейза Бриско (Chase Briscoe), пилота № 14 Mustang, шансы на титул немного выше - 120 к 1, но для этого ему нужно избежать выбывания после Бристоля.

Остин Синдрик, пилот «Мустанга» №2, в последнее время переживает небольшой спад, хотя его шансы на победу не самые плохие в конюшне «Голубого овала». Его шансы на победу в общем зачете составляют 65 к 1. Брэд Кеселовски, водитель Mustang № 6, пережил не лучшие времена в первых двух раундах плей-офф, поэтому его шансы на победу составляют 40 к 1, но он также рискует выбыть из гонки, когда раунд 16 завершится в эти выходные.

Джоуи Логано - следующий в списке гонщик NASCAR Ford. Он - единственный гонщик плей-офф с бесплатным пропуском в следующий раунд благодаря своей победе в Атланте несколько недель назад. У него есть шансы со счетом 12:1 вывести машину № 22 Mustang на полосу Победы.

Райану Блэйни, действующему чемпиону серии, тоже не повезло в первых двух гонках плей-офф. На прошлой неделе он занял последнее место в Уоткинс-Глене, но у него достаточно очков, чтобы с комфортом опередить черту отсечения. С коэффициентом 13-2 он снова выиграет титул в 2024 году за рулем Mustang №12. Раунд 16 завершится после гонки серии Cup в Бристоле 21 сентября 2024 года.

Кори ЛаДжои покинул команду Chevy и присоединился к команде NASCAR Ford

Гонщик серии Cup Кори ЛаДжои был уволен из Spire Motorsports, где он сейчас выступает за рулем Chevy Camaro ZL1 под номером 7. Изначально предполагалось, что он будет выступать в Spire до конца 2024 года, но на следующей неделе он официально поменяет команду и завершит сезон в команде NASCAR Ford Rick Ware Racing (RWR), где будет пилотировать № 51 Ford Mustang Dark Horse.

Обе команды сообщили об этом в социальных сетях. Джастин Хейли, который в настоящее время выступает за рулем № 51 Mustang, поменяется местами с ЛаДжои, который до конца сезона будет выступать за рулем № 7 Camaro. Хейли начал работать в RWR в начале 2024 года, но не сможет провести полный сезон в этой организации. Он подписал контракт на постоянное управление машиной № 7 Camaro в 2025 году и получит возможность начать сотрудничество с командой Chevy в последних семи гонках сезона 2024 года.

ЛаДжои присоединился к Spire в начале сезона 2021 года. В августе 2023 года он подписал многолетний контракт на управление машиной № 7 Camaro, но не выполнит это обязательство. В настоящее время он занимает 28-е место в зачете Кубка и имеет три финиша в топ-10 в этом году, но его сотрудничество со Spire не принесло ни одной победы.

На данный момент RWR не объявила об определенных планах на 2025 год. Неизвестно, продолжит ли ЛаДжои выступать за команду в следующем году, но Робби Бентон, президент RWR, заявил, что команда пересмотрит свои планы на 2025 год после завершения сезона 2024 года.

Хейли занимает 32-е место в очковом зачете и дважды финишировал в топ-10 за рулем № 51 NASCAR Ford. За его плечами одна победа в Кубке, одержанная в Дайтоне в его третьем старте в дивизионе в 2019 году.

Причина обмена пилотами между RWR и Spire не ясна. Однако ранее в этом году совладелец Spire Джефф Дикерсон заявил: «...самое лучшее для Spire Motorsports - это чистый лист для машины № 7 в 2025 году. Кори тоже заслуживает свежего взгляда со стороны другой организации, и мы сделаем все возможное, чтобы помочь ему получить еще одну возможность попасть в гараж Кубка».

Оба гонщика выступят за свои нынешние команды в Бристоле 21 сентября 2024 года, но официально поменяются командами на гонке в Канзасе 29 сентября.

Команда Supercars переходит с Ford на Toyota в 2026 году

В настоящее время в австралийской серии Supercars Championship соревнуются Ford и Chevy, но в 2026 году к ним присоединится третий производитель: Toyota. К сожалению для Ford, этот новый конкурент выглядит слишком заманчивым для его самой быстрой команды Supercars, так как Walkinshaw Andretti United (WAU) покинет «Голубой овал» ради Toyota в конце гоночного сезона 2025 года.
 

Компания Toyota недавно подтвердила, что будет участвовать в чемпионате Supercars в сезоне 2026 года и далее, выставляя гоночные автомобили Toyota GR Supra для своих команд как минимум до 2031 года. В 2026 году в чемпионате примут участие четыре гонщика GR Supra, два из которых будут принадлежать команде WAU, за рулем которых будут находиться Чаз Мостерт и Райан Вуд. Вторая команда будет объявлена позднее.

Два года назад WAU объявила о своем намерении отказаться от союза с ныне не существующим Holden в пользу гоночных автомобилей Ford Mustang GT для своих пилотов. С тех пор как Мостерт перешел на Ford, он постоянно показывал себя одним из самых конкурентоспособных гонщиков, и потеря его таланта станет большим ударом для «Голубого овала».

Глава Ford Performance Марк Рашбрук выразил свое разочарование по поводу ухода ВАУ, но сказал, что с нетерпением ждет будущего сражения на трассе с Toyota.

«Хотя мы разочарованы потерей такого сильного конкурента в лице Walkinshaw Andretti United, мы приветствуем дополнительную конкуренцию, которая возникает с появлением третьего производителя в чемпионате Supercars», - говорится в заявлении Рашбрука. Ford Performance всегда приветствует конкуренцию, и мы участвуем в гонках с Toyota во многих сериях по всему миру, включая «Дакар», NASCAR и гонки спортивных автомобилей. Мы с нетерпением ждем возможности соревноваться с ними в чемпионате Supercars с 2026 года».

Соперничество Ford-Chevy-Toyota в Supercars станет зеркальным отражением того, что уже существует в NASCAR, где гоночные автомобили на базе Mustang Dark Horse в настоящее время соревнуются с Chevy Camaro ZL1 и Toyota TRD Camry. Toyota также выпускает гоночные автомобили Supra в серии Xfinity.