Джордан Грей, владелец Ford Focus 2017 года выпуска, рассказал изданию, что его чип модуля управления трансмиссией вышел из строя в конце 2021 года, но из-за нехватки чипов местный дилер не смог сразу починить автомобиль. Детройтская компания Tom Holzer Ford предложила ему один из двух вариантов. Он мог либо купить новую коробку передач, либо ждать 6-10 месяцев, пока чип будет доставлен. Герой оказался в затруднительном положении, не имея машины, которую можно было бы взять во временное пользование. "Я не мог позволить себе новую коробку передач, которую они предлагали мне купить. В итоге мне пришлось добровольно отдать машину в залог, потому что я не мог позволить себе два платежа за машину. Платить за неработающий автомобиль было бессмысленно". Еще одна бывшая владелица Focus, Лиза Кропп, рассказала CDB, что она ждала чип TCM два года, прежде чем выбросить полотенце. В итоге она обменяла компактный кар на Chrysler Pacifica. "Вероятно, теперь они застряли с этим автомобилем в поисках чипа", - добавила она.
Кризис чипов продолжает сеять хаос в автомобильной промышленности, подрывая производство и влияя на поставки. Но от него также страдают люди, чьи машины требуют ремонта, говорится в отчете Crain's Detroit Business. Многие надеются, что дефицит полупроводниковых запчастейскоро сойдет на нет, но автопроизводители все еще пытаются справиться с ситуацией, даже когда ситуация выглядит более благоприятной. Производители чаще всего отдают предпочтение новым моделям, чтобы очистить портфель заказов и удовлетворить спрос, оставляя владельцев подержанных автомобилей в затруднительном положении. Проблема серьезнее, чем кажется. Она выходит за рамки отложенных компонентов, говорит Джерри Мур, директор подразделения многофраншизного дилера Fox Motor Group. Автомобильные компании испытывают трудности с поиском комплектующих, что приводит к увеличению времени ожидания для клиентов и их сломанных ласточек.
Другой инсайдер отрасли, директор по сервису Джефф Дэниел, рассказал изданию, что задержки иногда простираются дальше по цепочке поставок. Иногда это чип для станка, который собирает автомобиль, или грузовик, который доставляет их в дилерский центр. "Вот где происходит "просачивание". Это не только ваша машина. Это может быть и полуприцеп, которому нужен компонент трансмиссии, так что это затрагивает и отрасль грузоперевозок". Макс Манси из LaFontaine Automotive говорит, что Ford с трудом оправляется от нехватки чипов, и проблема с трансмиссией Focus является для него особым шипом в боку. LaFontaine недавно приобрела дилерский центр Ford и взяла на себя ответственность за ряд моделей Focus, ожидающих чипов TCM. Манси отмечает, что помимо этих страдающих от проблем Ford, роскошные автомобили также нуждаются в большом количестве чипов для таких функций, как подогрев сидений и электрические подножки.
Некоторые дилерские центры, например, Glassman Automotive Group, начали продавать автомобили высокого класса без функциональных роскошных функций. Владельцы могут доустановить необходимый чип, когда автомобиль прибывает в дилерский центр. Что же делают дилерские центры, чтобы смягчить последствия кризиса для своих клиентов? Президент компании Glassman Automotive Group Джордж Глассман сказал, что наличие большого автопарка во временное пользование очень пригодилось в это время. "Люди покупали машину с расчетом на то, что если у них возникнет проблема, они привезут ее в сервис, и в нормальном ходе дел история покажет им, что в течение разумного периода времени машины будут отремонтированы. ... Поэтому, когда мы сталкиваемся с некоторыми из этих проблем в цепочке поставок, естественно, если мы не можем посадить людей в автомобиль, тогда беспокойство может усилиться", - заметил Глассман.
Однако он и несколько других дилеров согласны с тем, что общение и терпение - это лучшие инструменты, которыми можно воспользоваться во время этого кризиса. Очевидно, что кризис нанес ущерб, который еще долго будет сказываться на отрасли. Если повезет, это скоро останется в прошлом.