Краш-тест от IIHS прошли лишь Ford Escape и Volvo XC40

Новость
2024-04-25 15:06:29

Малые внедорожники в Америке плохо защищают пассажиров которые, перевозятся сзади.

Герой последних новостных хроник о машинах, а именно IIHS пересмотрел свою оценку фронтального столкновения с умеренным перекрытием, включив в нее повышенную защищенность пассажиров на задних местах, и лишь два из пятнадцати протестированных им небольших внедорожников были удостоены высшими баллами в последних испытаниях. "Голубой овал" в лице Ford Escape и не менее известный Volvo XC40 завладели оценкой "хорошо", оставив конкурентов - популярные внедорожники, которые покупают семьи по всей стране - позади. Почему же IIHS решила обновить свои тесты? Все просто: те кто сидит сзади чаще всего уязвимый экипаж, а именно дети и пожилые люди.

"Благодаря усовершенствованиям автопроизводителей вероятность гибели водителей большинства транспортных средств в лобовом столкновении сегодня почти на 50% ниже, чем 25 лет назад", - объясняет президент организации Дэвид Харки. Наш инновационный тест - это вызов производителям, дабы те перенесли те же преимущества на все сидения". Звездные показатели кроссоверов от Ford и Volvo показывают, что это возможно".

Прежде чем мы рассмотрим рейтинги, важно понять причину этого обновленного теста.

Когда в 1995 году страховой институт впервые ввел оценку фронтального столкновения с умеренным перекрытием, все автомобили получили либо "плохие", либо "незначительные" оценки. В то время передние попутчики подвергались большему риску смерти или увечий из-за разрушающихся камер для пассажиров. С тех пор защита автомобилей улучшилась настолько, что салоны для них практически не деформируются. Это заставило IIHS обратить внимание на безопасность. Согласно недавнему исследованию агентства, реальные дорожно-транспортные происшествия показывают, что люди на задних сиденьях чаще получают тяжелые повреждения, чем пассажиры, сидящие спереди. Это связано с тем, что автопроизводители часто устанавливают усовершенствованные ремни (натяжители и т.д.) и системы подушек безопасности спереди, но пренебрегают задними.

По данным организации, в автомобилях, выпущенных начиная с 2007 года, пассажиры, пристегнутые ремнями сзади, на 46% чаще получают смертельные травмы, чем те, кто сидел спереди, что является тревожным звоночком. А если учесть, что младенцы, маленькие дети и пожилые люди гораздо чаще перевозятся на заднем сиденье, это подчеркивает важность данного теста. Чтобы получить оценку "хорошо", манекен второго ряда "не должен превышать пределы, указывающие на чрезмерный риск повреждения головы, шеи, груди, живота или бедра". Более того, ремень безопасности должен предотвращать слишком близкое прилегание манекена к спинке переднего сиденья и не допускать подминания (скольжения под поясным ремнем). Как уже упоминалось, только два автомобиля вознаградили оценкой "хорошо", а Toyota RAV4 стала единственной моделью, получившей рейтинг "приемлемо". Audi Q3, Nissan Rogue и Subaru Forester - обычно лидеры в области безопасности - получили рейтинг "маргинально".

Удивительно, но нашлось около десяти каров, которые оценили как "плохо". А больше всего потрясает, что это тачки именитых брендов, таких как: Chevrolet, Mazda, Buick, Jeep, Honda, Hyundai и Mitsubishi. В автомобилях Encore, Eclipse Cross и Tucson в результате первоначального удара голова специальной куклы в виде пассажира, который сидел на заднем сидении оказалась между окном и боковой шторной подушкой безопасности. В модели Renegade голова куклы получила "жесткий контакт" с С-образной стойкой. Манекены в задней части Mazda CX-5 и Honda HR-V были подвергнуты погружению в ремень, что увеличивает вероятность получения травм брюшной полости.

В других моделях Tucson, Encore и Eclipse Cross манекены были близки к контакту со спинкой переднего сиденья, что значительно повышает риск травм головы и шеи. "В реальных дорожно-транспортных происшествиях увечья в области головы, и грудной клетки являются наиболее распространенными серьезными травмами взрослых людей, сидящих на сзади, поэтому мы уделяем этому особое внимание", - сказал инженер-исследователь Сушант Джагтап. IIHS стремится обеспечить надежность для американцев и адаптируется к постоянно меняющемуся автомобильному ландшафту. Поскольку большие электромобили продолжают проникать на наши дороги, агентство, заботящееся о безопасности, готовит свою систему испытаний для тяжелых грузовиков с аккумуляторными батареями, таких как GMC Hummer EV.