Тони Стюарт рассказал, что привело к закрытию команды NASCAR Ford
Еще в мае команда NASCAR Ford Stewart-Haas Racing (SHR) объявила о прекращении своей деятельности по окончании гоночного сезона 2024 года, закрыв тем самым книгу одной из самых успешных организаций в современных гонках сток-каров. Чемпион серии Cup Тони Стюарт, совладелец SHR, наконец объяснил, какие факторы привели к закрытию SHR.
Стюарт встретился с бывшим гонщиком SHR Кевином Харвиком, чтобы обсудить SHR в подкасте Happy Hour. Стюарт сравнил решение прекратить работу SHR с чувством, которое он испытал, когда узнал, что Харвик уходит на пенсию, что означает конец целой эпохи.
«Я не знаю, что это горько-сладкое. Мне кажется, что это скорее горько, чем сладко», - сказал Стюарт. «Это трудное решение, но в жизни все меняется. Меняются приоритеты, меняются и переменные, не зависящие от вас».
«NASCAR... мы с тобой давно в ней участвуем», - сказал Стюарт Харвику. «Это не то, что было раньше. Он кардинально отличается от того, что было раньше. И для кого-то это нормально, а для кого-то - нет. Думаю, я один из таких людей».
SHR отличается от других, более крупных команд, таких как Team Penske и Hendrick Motorsports. Хотя за ними стоят такие компании, как Penske Truck Rentals и HendrickCars.com, SHR пришлось ориентироваться исключительно на сторонних спонсоров, что оказалось для команды непростым испытанием.
Стюарт сказал, что по-прежнему с большим уважением относится к семье Франс, которая владеет NASCAR с момента ее основания, и что он благодарен за время, проведенное за рулем и в качестве владельца команды. Однако он не уверен, что доволен тем, в каком направлении движется NASCAR, ссылаясь на продолжающийся судебный процесс с участием команды NASCAR Ford Front Row Motorsports и команды Toyota 23XI Racing, которые подали в суд на организацию из-за ее системы уставов.
«Их борьба с NASCAR и то, в каком направлении развиваются события, - это не то направление, в котором я хотел бы участвовать», - сказал Стюарт. «Есть вещи, которые я вижу, и которые мне определенно не нравятся».
Как команды Supercars Ford могут украсть титул чемпиона 2024 года
Чемпионат Австралии по суперкарам 2024 года подходит к концу, и пара гонщиков Supercars Ford преследует пару гонщиков Chevy Camaro в борьбе за титул. Они ни в коем случае не бросают полотенце, и на самом деле есть несколько сценариев, которые могут вывести Ford Mustang GT на первое место по очкам.
В отчете Supercars.com рассказывается о том, как гонщики Supercars Ford могут добиться успеха в Голд-Косте в эти выходные. В настоящее время автомобили №87 Camaro Уилла Брауна и №88 Camaro Брока Фини занимают первое и второе места в борьбе за очки, опережая №25 Mustang Чаза Мостерта и №6 Mustang Кэма Уотерса. Если повезет, один из них может оказаться на полосе Победы и набрать достаточно очков, чтобы сместить своих соперников.
И Фини, и Браун выступают под знаменем Red Bull Ampol Racing, и если у них возникнут проблемы в Голд-Косте, пилоты Supercars Ford смогут воспользоваться этим. В настоящее время Мостерт отстает от Брауна на 225 очков после нескольких тяжелых гонок, в результате которых он оказался позади Фини в очках. Но Мостерт - один из тех, за кем стоит следить в Голд-Косте, ведь за его плечами две победы на этой трассе.
Уотерсу тоже везет в Голд-Косте: в сезоне 2022 года он дважды попадал в топ-10. После этих результатов он одержал победу и занял подиум в 2023 году, что дает ему все шансы на победу в эти выходные. Уотерс отстает от Брауна на 464 очка, и ему придется провести невероятную гонку в этот уик-энд, если он хочет сократить этот разрыв.
Однако если Уотерсу не удастся сократить отставание до 300 очков, он будет математически исключен из чемпионата еще до финального этапа сезона 2024 года.
Гонка Gold Coast 500 2024 года запланирована на период с 25 по 28 октября 2024 года. Праздничные мероприятия начнутся с пары 40-минутных тренировок в пятницу.
Форд NASCAR признан победителем конкурса Bowman Gray 53 года спустя
В истории NASCAR Cup Series была одна гонка, в которой не было официально признанного победителя: Myers Brothers Memorial 250 на стадионе Bowman Gray 6 августа 1971 года. Спустя 53 года, 23 октября 2024 г., санкционирующая организация наконец вынесла решение по спорной гонке, объявив, что победа принадлежит Бобби Эллисону, который управлял сток-каром NASCAR Ford Mustang в том соревновании.
Гонка в Боуман-Грей, где в 2025 году пройдет предсезонное «Столкновение», была одним из шести соревнований сезона 1971 года, в которых на одной трассе выступали болиды Grand National (эквивалент современной серии Cup) и более мелкие Grand American. Эллисон участвовал в обоих дивизионах и решил выступить за рулем своего автомобиля № 49 NASCAR Ford Mustang, который классифицировался как Grand American. Эллисон проехал 138 из 200 кругов по четвертьмильному овалу, и хотя он был награжден трофеем, эта победа так и не была официально признана и не засчитана в его победный зачет.
Теперь, когда Эллисону официально засчитали победу в Bowman Gray в 1971 году, на его счету 85 побед, и он занимает четвертое место в списке всех побед. Ранее он сравнялся с Дарреллом Уолтрипом, у которого было 84 победы. Эллисон уступает только Ричарду Петти с 200 победами, Дэвиду Пирсону с 105 и Джеффу Гордону с 93.
«На протяжении 53 лет Мемориал братьев Майерс был единственной гонкой NASCAR, в которой не было официального победителя», - сказал в своем заявлении Джим Франс, председатель и генеральный директор NASCAR. «Когда мы начали подготовку к предстоящей гонке Clash at Bowman Gray Stadium, тема той гонки 6 августа 1971 года вновь вышла на первый план. Мы посчитали правильным официально признать победу Бобби и почтить его память как 85-кратного обладателя Кубка серии NASCAR. Мы благодарны Бобби за его вклад в развитие NASCAR на протяжении всей жизни».
Эллисон был введен в Зал славы NASCAR в 2011 году. Он пятикратный чемпион, обладатель Кубка 1983 года, двух титулов в дивизионе Modified в 1964 и 1965 годах, а также в специальном дивизионе Modified в 1962 и 1963 годах. Он выигрывал гонку «Дайтона 500» в 1978, 1982 и 1988 годах. Он также был признан одним из 75 величайших гонщиков в истории NASCAR.