Компания Ford Performance представила Mustang Dark Horse R, последний в длинной череде автомобилей S650, ориентированных на автоспорт. Но эта модель является особенной, поскольку она будет участвовать в собственной гоночной серии, что подтверждает обещание Ford использовать Mustang в гонках везде, где это возможно. Mustang Challenge - это новая гоночная серия, созданная специально для поклонников Mustang, сезон которой начнется в 2024 году.
Абсолютно новое седьмое поколение Ford Mustang представляет собой полный сдвиг в автоспортивной деятельности компании "Голубой овал", возглавляемой моделью Mustang Dark Horse, которая вышла на гоночную арену с моделями Dark Horse S, Dark Horse R, GT3 и GT4. Модель GT3 дебютировала в июне 2023 года, получив модифицированную версию силового агрегата Ford 5.0L V8 Coyote с естественной аспирацией и рабочим объемом 5,4 л, а недавно "Голубой овал" представил и совершенно новую модель GT4. Затем компания FoMoCo представила агрессивный Mustang Dark Horse R - версию мощного пони-кара, предназначенную только для треков. Теперь завеса с Mustang Dark Horse R снята.
По словам глобального директора Ford Performance Motorsports Марка Рашбрука, "Mustang Dark Horse R преодолевает разрыв между Dark Horse и Mustang GT3 и GT4". Серийные автомобили Mustang участвовали в гонках с самого начала, вплоть до победы в гонке "Тур де Франс" в 1964 году. Он предлагает нашим увлеченным клиентам не только доступный гоночный автомобиль заводской сборки, но и гоночную серию, в которой можно соревноваться с другими энтузиастами Mustang".
Созданный на базе уличного Mustang Dark Horse, Mustang Dark Horse R представляет собой нечто среднее между "обычным" (уличным) Dark Horse и гоночными автомобилями GT3 и GT4. Двигатель V8 объемом 5,0 л с естественным всасыванием, развивающий 500 л.с. и 418 фунт-фут крутящего момента, агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач. Силовой агрегат может похвастаться несколькими модернизациями, такими как улучшенная система подачи масла, охлаждение трансмиссии и дифференциала, а также выхлопной системой Borla, грохочущей под ним.
В числе других модернизаций, предназначенных для гонок, - каркас, амортизаторы Multimatic DSSV, антипробуксовочные шины с возможностью регулировки и регулируемые передние развальные пластины. Тормоза Brembo обеспечивают тормозную способность, а уникальные колеса, обутые в гоночные слики, обеспечивают безопасность. Dark Horse R также оснащен передними и задними буксирными крюками для облегчения буксировки в самых неблагоприятных ситуациях. Внутри Ford Mustang Dark Horse R оснащен гоночным сиденьем Recaro FIA и быстросъемным гоночным рулем, системой пожаротушения для обеспечения безопасности и гоночным топливным баком.
Ford Mustang Dark Horse R - это очень большой автомобиль, и неудивительно, что его цена довольно высока: стоимость "пони-кара" для трека начинается от 145 000 долларов. Голубой овал" надеется, что покупатели этого агрессивного гоночного автомобиля примут участие в новом гоночном подразделении Mustang Challenge, санкционированном IMSA. На 2024 год в этой серии запланировано от 10 до 12 гонок, так что ожидайте, что Mustang Dark Horse R скоро появится на трассе.
Райли Хербст, водитель автомобиля № 98 NASCAR Ford Mustang в серии Xfinity, сумел сэкономить достаточно топлива в своем болиде, чтобы занять четвертое место на трассе Pocono Raceway 22 июля 2023 года. В результате бурной гонки, завершившейся финишем в овертайме, расход топлива на последних кругах стал определяющим фактором, так как команды довели свою экономию топлива до предела. Хербст был одним из таких гонщиков, поскольку он не был уверен, что ему хватит топлива в топливном баке автомобиля № 98 Mustang, чтобы добраться до финиша. К счастью, ему хватило, чтобы пересечь линию четвертым, показав достойный результат на трассе, которую он, по собственному признанию, не слишком любит.
"Мы финишировали четвертыми, и это то, что нам было нужно на трассе, которую я не очень люблю", - сказал Хербст. "Повезло, что мы выехали отсюда в первой пятерке". Сейчас Хербст занимает 12-е место в плей-офф серии Xfinity, как раз на линии отсечения, поскольку только 12 лучших претендентов смогут побороться за постсезонный чемпионат. Он на 26 очков опережает Паркера Клигермана, пилота № 48 Chevy Camaro, который занимает 13-е место в плей-офф и находится под угрозой выбывания. Бретт Моффит финишировал восьмым на автомобиле № 25 Mustang, единственном из всех других автомобилей NASCAR Ford, финишировавших в Поконо в первой десятке. Тем временем Остин Хилл на автомобиле № 21 Camaro привел поле к клетчатому флагу, одержав свою четвертую победу в сезоне 2023 года.