Время от времени на продажу выставляются бывшие гонщики NASCAR из Голубого овала, и за последнее время нам попалась целая троица: гонщик Thunderbird 1994 года, сток-кары Ford Taurus 2001 года, на которых ездили Джереми Мэйфилд и Майк Уоллес, и более винтажный Ford Torino 1976 года, который тоже является настоящим ветераном NASCAR. Теперь же поклонники этой долгоиграющей автоспортивной серии могут сделать ставку на этот винтажный Ford Taurus начала 2000-х годов, который во времена своего расцвета пилотировал Рики Радд.
Радд ушел на пенсию в 2007 году с 23 победами за плечами, но именно этот Ford Taurus оставался в его конюшне Winston Cup Series с сезона 2000-2002. После ухода на пенсию автомобиль был отреставрирован компанией Gene Felton Restorations из Джорджии в 2016 году, а еще через год его приобрел продавец. Владелец безуспешно пытался продать его прошлым летом, и вот теперь он снова выставлен на продажу, выглядя как новенький.
На кузове есть несколько дефектов, но этот Ford Taurus NASCAR можно узнать по черно-желтому кузову с ливреей #28 Texaco Havoline, лексановым окнам и черным аэродинамическим колесам с желтыми буквами Goodyear Eagle. Гоночный автомобиль стоит на цельном трубчатом шасси с амортизаторами Bilstein и дисковыми тормозами Brembo на четыре колеса с изготовленными на заказ воздуховодами. Если заглянуть внутрь, то можно обнаружить полностью деловую кабину с гоночным сиденьем BUTLERBuilt, ремнями безопасности Simpson, клети и системой пожаротушения.
Силовой агрегат этого бывшего гонщика NASCAR - 358-кубовый V8, оснащенный четырехствольным карбюратором Holley, окрашенным карбоновым аэрбоксом, трубчатыми выхлопными патрубками и прочими "примочками". Мощность передается на задние колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач, хотя, как можно предположить, она не является легальной для улиц - не то чтобы мы думали, что истинные фанаты NASCAR или Рики Радд будут заботиться о таких вещах.
В серии Cup стартовал сезон 2024 года, и хотя на долю пилотов NASCAR Ford пока приходится всего две победы, несколько гонщиков из конюшни "Голубой овал" были названы в промежуточном рейтинге лучших пилотов сезона.
На сайте NASCAR.com были опубликованы суперрейтинги, в которых названы лучшие финиши и самые впечатляющие гонщики этого года. Сразу после этого гонщик NASCAR Ford Ноа Грэгсон (Noah Gragson), выступающий за рулем Ford Mustang Dark Horse под номером 10, назван "самым большим сюрпризом" этого года. Он набирает обороты в своей команде Stewart-Haas Racing (SHR) и имеет больше финишей в топ-10, чем такие известные гонщики, как Росс Честейн и Джоуи Логано в 2024 году. Это сослужит ему хорошую службу в будущем, особенно если SHR закроет свои двери и Грэгсон останется в поисках команды на 2025 год.
Гонщики NASCAR Ford участвовали в обоих самых близких финишах в 2024 году, но награда за "Самый захватывающий момент" пока что достается Атланте. Мустанг №12 Райана Блэйни проиграл в трехстороннем фотофинише, отстав от победителя гонки Даниэля Суареса на Chevy Camaro ZL1 №99 и Camaro №8 Кайла Буша.
Гонка в Канзасе, тем временем, заслужила звание "Лучшая гонка". Эта гонка завершилась победой с разрывом в 0,001 секунды, самой близкой в истории серии Cup, и Крис Бьюшер на автомобиле № 17 NASCAR Ford оказался не на высоте. Бьюшер мало что мог сделать по-другому, чтобы оказаться на полосе Победы вместо Кайла Ларсона, но в целом это была одна из лучших гонок всех времен.
Наконец, Джоуи Логано, выигравший гонку All Star Race без начисления очков, был признан "Лучшим претендентом за чертой отсева". В этом году Логано выступает не слишком удачно и, конечно, не набирает нужного количества очков, но до начала плей-офф в конце лета еще достаточно времени, чтобы переломить ход сезона.