Генеральный директор Ford заявил, что Escape EV будет дешевле, чем гибрид Maverick

Новость
2024-05-02 19:48:18

Компактный электрический кроссовер может оказаться в разработке.

Генеральный директор Ford Джим Фарли заявил, что меняющийся рынок электромобилей (и снижающийся спрос) затрудняет прогнозирование прибыльности будущих EV, и у компании нет другого выбора, кроме как разрабатывать более компактные электромобили, привлекательные для более широкого круга покупателей, или наблюдать, как прибыль испаряется еще больше. "Я занимался прогнозированием в EV-бизнесе, и это было не самое лучшее путешествие", - сказал Фарли на конференции Wolfe Research Global Auto Conference. "В данный момент очень приятно говорить "это 2027 год" или что-то в этом роде, но это уже не реальность".

Только на прошлой неделе компания Ford объявила, что секретная команда работала над созданием недорогой платформы для конкуренции с Tesla и китайскими EV-брендами. Эта платформа должна была стать прибыльной в течение первых 12 месяцев после запуска. В прошлом году Ford признал, что теряет 36 000 долларов на каждом проданном EV, и отметил, что сократит инвестиции в EV. "Сейчас покупатели говорят нам: если у вас есть EV больше, чем Escape, то лучше, чтобы он был действительно функциональным или рабочим автомобилем", - сказал генеральный директор. "Но если вы сделаете экономический расчет для автомобиля, скажем, Escape или меньше, все будет совершенно по-другому, он полностью работает. На самом деле, он значительно лучше по эксплуатационным расходам, чем Corolla, Civic или даже Maverick".

Это наводит нас на мысль, что недорогая платформа для электромобилей Ford будет использована для создания кроссовера, похожего по размерам на Escape. Автопроизводитель уже выпускает аналогичный по размерам Explorer EV, но он продается только в Европе, и в его основе лежит платформа MEB от Volkswagen. По сути, это Volkswagen ID.4, замаскированный под Ford. Таким образом, Escape EV может быть в разработке, что привлечет огромное количество потребителей, особенно если Ford сможет правильно подобрать цену.

Стартовая цена Mustang Mach-E составляет 42 995 долларов, поэтому меньший кроссовер должен быть значительно дешевле, чтобы сделать его привлекательным. Около 35 000 долларов будет отличной ценой, а если Ford сможет обеспечить соблюдение всех правил предоставления налоговых льгот, он сможет получить все 7 500 долларов, что еще больше снизит цену. Маловероятно, что Ford предложит компактный хэтчбек, поскольку маленькие автомобили уже давно не пользуются популярностью у американских потребителей. Возможно, электрический седан среднего размера будет иметь хорошие результаты. Ford больше не продает традиционные седаны в Соединенных Штатах, и возвращение на рынок такого автомобиля (даже работающего от аккумулятора) могло бы заставить традиционных потребителей вернуться к "Голубому овалу".

Учитывая огромную популярность кроссоверов, мы готовы поспорить, что Ford представит два или более небольших кроссовера, расположенных ниже Mustang Mach-E. Конечно, всегда есть потенциал для небольшого минивэна, как E-Tourneo Connect, доступный в Европе. "Если вы не можете честно конкурировать с китайцами по всему миру, то 20-30% ваших доходов находятся под угрозой. Мы должны решить эту проблему. Мы должны решить эту проблему", - сказал Фарли. Генеральный директор также высказался о профсоюзе UAW, отметив, что он был разочарован, когда профсоюз закрыл несколько прибыльных заводов. Он также предположил, что автопроизводитель может перенести производство в другое место после заключения более дорогих контрактов с UAW, которые стали результатом прошлогодних автомобильных забастовок.

По данным Automotive News, он сказал: "Это был момент для нас. Очевидно, что наши отношения изменились", добавив: "Имеет ли это влияние на бизнес? Да". Использование большего количества членов профсоюза, чем у конкурентов, и производство большего количества автомобилей на заводах под руководством UAW в США, чем у конкурентов, влияет на итоговый результат, и в конечном итоге Ford должен спросить себя, где эффективнее всего производить свои автомобили. Эти настроения привели к более яростным отповедям со стороны UAW в социальных сетях, предполагая дальнейшее противостояние в будущем. Мы восхищаемся тем, что Фарли хочет строить более дешевые автомобили, но мы должны быть осторожны в отношении чрезмерного оптимизма.