Издание Business Insider опубликовало отчет, в котором говорится, что цены на батареи для электромобилей растут впервые за последние 10 лет, что не удивительно, ведь спрос на электрокары растет, а многие страны приняли закон об отмене бензиновых авто к определенному году. Также в отчете утверждается, что рост цен является результатом повышения стоимости компонентов батареи, в частности редкоземельных металлов. К ним относятся литий, кобальт и никель, все они используются для производства батарей для таких EV, как Ford F-150 Lightning и Cadillac Lyriq.
К счастью, повышение цен на аккумуляторы пока не повлияет на цены, поскольку рынок инновационных автомобилей начинает оправляться от неудач, связанных с пандемией. Более того, потенциально это временный скачок. Но это не останавливает бренды, которые производят вышеупомянутые EV, GM и конечно же Ford, от повышения цен. Когда цены растут для производителей, цены растут для потребителей, такова неизбежность замкнутого круга. И Ford, и GM уже работают над тем, чтобы компенсировать эти новые затраты на материалы для батарей, сообщает BI. Автопроизводители знают, что им нужны более дешевые электромобили, чтобы увеличить свою долю рынка, а значит, и прибыль.
Volkswagen вложил деньги в свою платформу для электромобилей MEB, продав более 670 000 автомобилей по всем своим брендам с момента внедрения платформы несколько лет назад. Похоже, что игра с цифрами работает на VW, который недавно пообещал модернизацию платформы, например, увеличение дальности хода и ускорение времени зарядки.
Другим потенциальным решением является новый источник поставок батарей, в идеале - в Соединенные Штаты Америки. Закон президента Байдена о снижении инфляции в значительной степени стимулирует производство электромобилей в Америке, в том числе и аккумуляторов. GM заключила контракт с австралийской компанией Controlled Thermal Resources, чтобы использовать усилия по добыче полезных ископаемых в Калифорнии. Ford тем временем начал закупать литий у Ioneer, поставщика из Невады.
Другие компании работают над планами по переработке отходов, что, вероятно, является наиболее экологически безопасной стратегией. Электромобили и так чище газовых автомобилей, и работа по использованию этого преимущества популярна среди покупателей электромобилей и является разумным бизнес-решением. Tesla перерабатывает батареи, как и VW. Однако эти решения, как и изменение цен, потребуют больше времени для реализации. Корейские бренды попросили о помиловании, когда Байден ввел в действие IRA, а переработка батарей все еще может быть неэффективной, хотя это и лучше, чем открытая утилизация. На данный момент доработка этих решений представляет собой значительное препятствие на пути к созданию действительно дешевых и доступных EV.