Ford не снижает темпы производства Mustang Mach-E, несмотря на тарифы
Может, его и собирают в Мексике, но Mach-E «важен» для одной из ключевых частей бизнеса Ford.
Ford - один из наименее подверженных влиянию 25-процентных тарифов на импортные автомобили, введенных президентом Трампом. Однако в этом вопросе есть несколько серьезных исключений. Но есть и несколько серьезных исключений. Например, компактные грузовики и внедорожники Maverick и Bronco Sport собираются в Мексике. Но у Ford есть потенциально более серьезная проблема: Mustang Mach-E, самый важный электромобиль компании, тоже собирается в Мексике.
Это означает, что на него будет наложен тариф в размере 25%. Но не волнуйтесь, это не значит, что Ford собирается отказаться от Mach-E. На самом деле, он даже не собирается сокращать производство. Отвечая на вопрос о том, будет ли компания сокращать выпуск Mach-E из-за тарифов, Эндрю Фрик, президент подразделений Ford Blue и Model e, четко сказал.
"Все идет как обычно. Мы не планируем вносить какие-либо коррективы или снижать производство", - сказал он во время телефонного разговора о доходах компании за первый квартал в понедельник.
"Автомобиль сейчас очень хорошо продается. На самом деле у нас очень низкий дневной запас самого автомобиля", - сказал он, имея в виду, сколько дней в запасе у дилеров. Есть несколько причин, по которым Ford не будет снижать цены. Во-первых, после резкого снижения цен на автомобиль после его первоначального запуска генеральный директор Джим Фарли подтвердил, что продажи держатся гораздо лучше, чем это обычно бывает с моделями внутреннего сгорания в течение четвертого года их продаж.
Фрик также добавил, что в Европе спрос не удовлетворен, поэтому компания может решить проблему избыточного предложения, увеличив экспорт через Атлантику. Но это не главная причина, по которой Ford не снижает темпов роста. Главная причина гораздо серьезнее и немного более техническая.
Автопроизводители обязаны выполнять требования по средней корпоративной экономии топлива (CAFE) и квоты на автомобили с нулевыми выбросами (ZEV), чтобы соответствовать федеральным и государственным нормам. Эти показатели зависят от того, сколько больших автомобилей, загрязняющих окружающую среду, вы продаете. Так что если вы автопроизводитель, который продает множество больших и жаждущих внедорожников и грузовиков, как, скажем, Ford, вам нужно продавать много автомобилей EV, чтобы компенсировать их выбросы. Если вы не сможете продать достаточное количество автомобилей, чтобы достичь своей цели, вам придется покупать кредиты у компании, которая не достигнет установленного лимита. Таким образом, Mach-E - это способ компании Ford обеспечить достижение целевых показателей по выбросам.
«Это очень важно для нашего общего соответствия», - сказал Фрик.
Это означает, что Ford не сможет отказаться от него, пока не заменит продажи EV на что-то, построенное в США. Другой EV бренда, F-150 Lightning, построен здесь. Но это большой и дорогой грузовик, и объемы его продаж составляют лишь малую часть от продаж Mach-E. В долгосрочной перспективе Ford, несомненно, захочет собирать свои крупносерийные модели EV в США. Однако в краткосрочной перспективе импорт Mach-E остается лучшим вариантом для Ford.