Ford Mondeo Estate 2020 года

Новость
2020-08-03 17:25:03

В середине 2019 года, на российский рынок должно выти новое поколение Мондео. У нас получилось поближе осмотреть новинку. Что из этого получилось, читайте в нашем обзоре. 

С одной стороны, этот автомобиль должен убедить мам и пап отказаться от своей склонности к семейным внедорожникам; с другой стороны, он должен убедить опытных водителей в том, что это лучшее финансовое вложение, чем заезженные и «серые» марки с практически одинаковыми ценами и более престижными значками. Но это не значит, что большой универсал Форда не готов к бою.

Несмотря на свою массу, Mondeo Estate никогда не почувствует себя громоздким. Все благодаря одному из самых «сладких» двигателей, которые вы можете получить под капот своего двигателя. Между тем, из-за своих габаритов и комфортного салона, он способен перевозить пять взрослых в удивительном комфорте на огромные расстояния.

Его огромный грузовой отсек легко «сожрет» семейный, праздничный багаж, и, если вы закажете опциональное расширение багажника для перевозки собак, любимец почувствует, что он выиграл в лотерею и переехал в президентский люкс.

Все это пространство дополняется широким ассортиментом двигателей и набором комплектаций.

На следующих нескольких страницах мы рассмотрим все, что касается Mondeo, от того, как он движется, до того, как он выглядит внутри. Конечно, мы также расскажем вам, как он соотносится с основными конкурентами, включая версии универсалов Volkswagen Passat, Skoda Superb и Vauxhall Insignia

Производительность и драйв

Дизельный двигатель имеет большой смысл. Мы считаем, что невероятно низкий уровень выброса CO2 в 1,5 TDCi – это правильный выбор; производительность адекватна, и этот двигатель в хэтчбеке Mondeo набрал в среднем 9 литров расхода на 100 километров в реальных тестах True MPG.

Есть также 2.0-литровый дизель, который доступен в диапазоне выходных мощностей. Версия на 148 л.с. (под маркой TDCi 150) является достаточно мощной и гибкой и не чувствует себя намного медленнее, чем опция на 177 л.с. (2.0 TDCi 180). Блок мощностью 148 л.с. также доступен в эконетической форме, который имеет новейшие фильтры в системе выпуска для снижения выбросов CO2, но не отличается от стандартной версии по ощущениям вождения. И если вы действительно хотите, чтобы ваш Mondeo был быстрым и динамичным - и давайте не будем забывать, что это очень тяжелый автомобиль - тогда ваш выбор – это двойной турбонагнетатель на двигателе мощностью 207 л.с., который входит в стандартную комплектацию с автоматической коробкой передач, даст вам все необходимые характеристики.

Есть также три бензиновых двигателя с турбонаддувом: трехцилиндровый 1,0 трехцилиндровый с 123 л.с., 1,5 с 158 л.с. и 2,0 с 236 л.с. Из них мы бы порекомендовали 1,5 литровую версию; 1.0 немного вялый, а 2.0 слишком дорогой и неэффективный.

Подвеска и комфорт езды

Хотя нет ничего особенно умного в подвеске Mondeo, он просто показывает, чего можно достичь, когда в компании есть инженеры, которые действительно знают свое дело. Подвеска Mondeo отлично работает независимо от дорожного покрытия, особенно если вы выбираете модель с литыми легкими колесами меньшего размера. Она впитывает большие удары, мелкие трещины и колеи, оставляя вас чувствовать себя хорошо.

Автомобили с большими 19-дюймовыми колесами, как правило, чувствуют себя нестабильно на разбитых городских дорогах, хотя даже эти версии хорошо себя ведут на автомагистрали, особенно после того, как вы загрузите автомобиль.

Самовыравнивающаяся задняя подвеска, которая сохраняет высоту езды даже при больших нагрузках салона и багажника, доступна по разумной цене на всех комплектациях.

Подвеска Mondeo отлично справляется с такой большой машиной; он чувствует себя проворным, с нетерпением проходя каждый поворот, и остается стабильным и стойким в крутых поворотах. Жаль только, что рулевое управление, хотя и точное на время отклика, может показаться немного легким, и не дает вам отличного ощущения того, насколько хорошо сцепляются шины.

Все дизельные двигатели работают тихо, но двигатели 2.0 бензиновой модификации особенно тихие, с приглушенным звуком на низких оборотах, который быстро затихает, издавая тихие и мурчащие звуки при движении по автомагистрали. И при этом подвеска передает небольшие вибрации и в руль, и в педали.

В крейсерском режиме бензиновый двигатель 1,5 еще более совершенен. Он передает минимальный шум в салон, хотя шум дороги заметен на высокой скорости. Механическая коробка передач с шестью скоростями имеет легкое и точное, хотя и довольно продолжительное, переключение передач.

Водительское место и приборная панель

Три из четырех спинок получают ручную регулировку сиденья и регулируемую поддержку поясницы, если только вы не добавите пакет Titanium X или не укажете дорогую модель Vignale - к ним относится 10-позиционная регулировка сиденья водителя с электроприводом.

Ручная регулировка сиденья Mondeo, как правило, проста в использовании, даже если мы предпочли бы поворотную регулировку спинки, а не подпружиненную систему рычагов, которая может сделать небольшие регулировки. Тем не менее, есть широкий диапазон движения, сиденье широкое и довольно мягкое, и будет довольно удобным даже в дальних поездках - особенно в титановой отделке, которая получает немного больше поддержки спортивных сидений.

Доступ к большинству систем автомобиля осуществляется либо через цветной сенсорный экран 8.0 дюймов, либо через меню в индикаторе водителя, что означает, что на приборной панели имеется довольно скудный набор кнопок, включая физические переключатели кондиционера, которые хорошо расположены. 

Видимость, парктроник и камеры

Коренастые стойки ветрового стекла Mondeo Estate могут частично заслонять ваш обзор на некоторых перекрестках, а узкие задние окна могут вызвать слепые пятна в задних трех четвертях. Не стоит забывать, что это большая машина, и водителю необходимо некоторое время привыкать для того, чтобы с грацией заходить в труднодоступные места для парковки. Тем не менее, большинство соперников страдают от такой же средней видимости.

К сожалению, вы получаете только универсальные парковочные датчики на дорогой отделке Vignale, в то время как в других версиях вам придется заплатить немалую сумму за передний и задний датчики. Если вы решите получить парктроник, вы также можете заплатить немного больше и получить полную поддержку Active Park, которая добавляет автоматическую систему парковки, направляющая автомобиль в параллельный или перпендикулярный паркинг.

Наблюдение за слепыми пятнами и камера заднего вида - дополнительные опции. Стандартное обогреваемое ветровое стекло означает, что вы можете очистить экран от льда и тумана намного быстрее, чем с помощью системы вентиляции.

Спутниковая навигация и информационно-развлекательная система

Все Mondeo Estates получают цифровое радио DAB, голосовое управление, Bluetooth и потоковую передачу звука, а также 8-дюймовый сенсорный экран, который имеет приличную графику, но может отображать отпечатки пальцев - особенно под прямыми солнечными лучами.

Удобство использования экрана - большая проблема. Хотя некоторые функции легко получить из главного меню, которое для быстрого доступа разделено на четыре раздела, у вас есть множество маленьких значков, которые сложно нажимать, когда вы находитесь в движении, до них просто трудно дотянуться, чтобы выбрать простые функции. Стандартная спутниковая навигация требует больше интуитивности и навигации по подменю.

Некоторым также может быть неприятно, что под экраном расположены физические кнопки для отображения температуры вентиляции и скорости вращения вентилятора, но вы должны использовать сенсорный экран для отвода воздушного потока. Голосовое управление активируется нажатием кнопки на рулевом колесе и является наиболее эффективным, позволяя вам выбрать исполнителя из подключенного через USB MP3-плеера и даже изменить температуру климат-контроля. Вы можете управлять практически каждой аудиофункцией со стандартного многофункционального рулевого колеса, но количество кнопок на руле может быть немного запутанным.

С двумя USB-разъемами и двумя 12-вольтовыми розетками (одна спереди и одна сзади) зарядка не должна быть проблемой.

Качество

Несмотря на то, что он не выглядит «бюджетным» ни при каких условиях, есть несколько тугих переключателей, которые выполнены из дешевых материалов. Дополняет картину тактильные ощущения, которые похожи на то, что вы прикасаетесь к грубо обрезанному ботинку. И это очевидные признаки снижения затрат. Даже матовая отделка выглядит немного дешево рядом с плотными, текстурированными материалами, которые есть у некоторых конкурентов.

Тем не менее, общая подгонка и отделка кажутся прочными, если не такими точными или устойчивыми, как у Skoda Superb Estate. Несмотря на то, что ему не хватает по-настоящему высокого класса, минималистичный дизайн приборной панели и сочетание глянцевой, матовой и металлической отделки по всему интерьеру выглядят достаточно умно, и при такой цене трудно быть слишком критичным.

Переднее пространство

Mondeo Estate очень просторен, поэтому даже самые высокие водители должны чувствовать себя комфортно. Он также имеет один из самых широких интерьеров в своем классе, поэтому между водителем и передним пассажиром достаточно места.

Дверные карманы глубокие и тянутся вдоль большей части длины двери, так что вы можете разместить 1,5-литровую бутылку в обоих, в то время как два больших фиксированных подстаканника в центральной консоли могут вместить большие кружки.

Большой перчаточный ящик и неглубокий поднос перед редуктором хорошо подходят для мелких предметов, а глубокий центральный ящик с гнездами USB - идеальное место для хранения телефона или более крупных предметов. 

Заднее пространство

В Mondeo Estate не так много места для ног, как в Skoda Superb, но он все еще невероятно просторен, с задним диваном, на котором будут комфортно сидеть два высоких взрослых и без «войны локтей».

Глубокая основа сиденья и стандартный центральный подлокотник делают заднее пространство удобным местом для спины и поясницы, хотя средним пассажирам не понравится приподнятый пол, выступающая центральная консоль и более твердая подушка сиденья.

Большие дверные карманы позволяют хранить бутылку емкостью 750 мл. Все модели оснащены вентиляционными отверстиями.

Модификация салона

Mondeo Estate предлагает довольно традиционную универсальность. Заднюю скамью с системой «60/40-сплит» легко сложить с помощью рычага рядом с задними подголовниками, а спинки сидений лежат ровно и вплотную к полу багажника. Все модели также оснащены люком для лыж, который позволяет вам сложить центральное «окно» через заднее сиденье, чтобы вы могли продвигать длинные вещи и держать два сиденья с обеих сторон свободными для пассажиров. Обидно, однако, что Mondeo Estate не поставляется с задними спинками 40/20/40-сплит, которые предлагают некоторые соперники.

Регулировка сиденья переднего пассажира довольно обычная, с функцией регулировки положения спинки и скольжения с помощью рычага, а также регулировки поясничного отдела и высоты.

Выбор дорогой упаковки Titanium X или Vignale добавляет кожаные сиденья с подогревом и электрорегулировкой для пассажира и водителя.

Mondeo Estate имеет огромный багажник, который будет хорошо служить даже при интенсивном использовании. Он оснащен двумя крючками для сумок, четырьмя крепежными проушинами и низкой губой, поэтому вам не нужно поднимать тяжелые предметы слишком высоко, чтобы положить их в багажник. Тем не менее, он не получает пол багажника переменной высоты или рычаги в багажнике, чтобы опускать сиденья.

Вы можете добавить систему, которая включает в себя направляющие, а также грузовую сеть на пол багажника, чтобы помочь отделить или связать незакрепленные предметы. 

Оборудование, опции и дополнения

Самые дешевые версии Mondeo Estate, несомненно, имеют больше смысла, поэтому мы считаем, что отделка Zetec Edition начального уровня - это все, что вам действительно нужно. Вы получаете много стандартного комплекта, включая 17-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, передний и задний парктроник, круиз-контроль и спутниковую навигацию.

Переход на ST-Line приносит большие колеса, более спортивное моделирование и запуск с помощью кнопок, но вы также получаете спортивную подвеску, которая делает езду бесполезной. Однако, если вы хотите кожаные сиденья, стоит подумать об отделке Titianium Edition; Помимо новой обивки, она также включает в себя автоматические фонари и дворники, бесключевой доступ и запуск, а также электропривод и подогрев сидений передних сидений.

Шикарные планки, в том числе ST-Line Edition и Vignale, слишком дороги, чтобы их рекомендовать

Безопасность и охрана

В стандартной комплектации Mondeo Estate имеется масса комплектов безопасности, таких как система экстренного торможения (где применяется максимальное тормозное давление, если система обнаруживает, что вы недостаточно тормозите) и семь подушек безопасности, в том числе одна для коленей водителя.

Существует система, которая автоматически информирует службы экстренной помощи, если сработала подушка безопасности или топливный насос отключился в случае аварии, при условии, что у вас есть работающий мобильный телефон, подключенный к системе Bluetooth. Помощь при удержании полосы движения и распознавание дорожных знаков, которые показывают ограничение скорости при считывании данных водителем, являются стандартными для Titanium и Vignale или дополнительными для Zetec Edition.

Другие дополнительные системы включают в себя автоматическое экстренное торможение и адаптивный круиз-контроль, и даже подушки безопасности ремней безопасности для двух внешних задних сидений, которые помогают уменьшить потенциальные травмы, вызванные самим ремнем.