После того, как осенью прошлого года Ford Expedition столкнулся с некоторыми трудностями из-за забастовки работников Объединенного профсоюза автопроизводителей (UAW), в ноябре производство Ford Expedition на заводе Kentucky Truck достигло 6 730 единиц, что на 3 592 единицы или 114 процентов больше, чем в октябре. Однако в декабре производство Ford Expedition снова пошло на спад: оно сократилось до 6 495 единиц, что, по общему признанию, является небольшим снижением за месяц на 235 единиц, или примерно на 3,5 %. Заканчивая январь, стоит отметить, что эти цифры выросли и в начале 2024 года, согласно последнему отчету о продажах FoMoCo.
В январе производство Ford Expedition составило 9 324 единицы, что представляет собой значительный рост по сравнению с предыдущим месяцем - на 43,6%, или на 2 929 единиц. Конечно, возможно, что праздники повлияли на производство Expedition в декабре, как это часто бывает, но сейчас этот результат кажется незначительной вспышкой на пресловутом радаре.
Между тем, и Ford Expedition, и его соплатформенный собрат - Lincoln Navigator - вскоре получат некоторые обновления в рамках среднего цикла обновления для 2025 модельного года. Как ранее сообщало агентство Ford Authority, гибридные версии Expedition и Navigator, судя по всему, дебютируют вместе с обновлениями, запланированными на 2025 модельный год для обеих моделей, которые включают в себя пересмотренный, похожий на Range Rover внешний дизайн и новые задние фонари для Expedition, а также похожие на Nautilus черты для Navigator, плюс пересмотренный дизайн интерьера и даже экран дисплея от побережья до побережья для большого внедорожника Lincoln.
Как сообщило на прошлой неделе агентство Ford Authority, Ford Expedition 2025 модельного года также получит довольно обширную модернизацию интерьера, которая будет включать в себя внедрение экрана, расположенного от берега до берега или от стойки до стойки, а также дополнительный экран в центральной стойке, расположенный между вентиляционными отверстиями, как у Lincoln Nautilus 2024 модельного года, и другие различные изменения.
Поскольку спрос на полностью электрические автомобили падает к концу 2023 года, автопроизводители начали сокращать запланированные инвестиции в этот сегмент - в том числе и Ford. Голубой овал" также несколько сместил акценты в своих будущих EV-планах, работая над созданием более дешевой модели и платформы и даже рассматривая возможность отложить запуск некоторых EV. Недавно мы также увидели потенциальный сдвиг в стратегии, когда генеральный директор Blue Oval Джим Фарли похвалил Ford Escape - модель, которая, как он ранее намекал, находится под угрозой снятия с производства, и которая, по слухам, уже давно находится в очереди на замену EV. Выступая на недавней конференции 2024 Wolfe Conference, Фарли также намекнул, что Ford Escape может послужить шаблоном для дешевой модели EV.
"В случае с Ford мы довольно быстро решили сделать ставку на небольшие EV-платформы, потому что, когда вы делаете экономические расчеты, включая IRA, особенно с IRA, рентабельность, клиент сказал нам, что если у вас есть что-то большее, чем Escape, то лучше, если это будет действительно функциональный или рабочий автомобиль в качестве EV", - сказал Фарли. "Теперь выяснилось, о чем не сообщалось, и я немного разочарован, возможно, в этом есть и наша вина: внедрение EV в Pro на самом деле идет гораздо лучше, чем мы думали. Это не огромный рынок, но они используют автомобили более интенсивно, так что преимущества операционных затрат на энергию намного лучше, намного лучше, чем они думали. Поэтому мы не можем сделать достаточно E-Transits или Pro-версий Lightning, но базовая стоимость Lightning слишком дорога".
"Так что большие автомобили должны работать. Но если вы просчитаете экономику и всю эту емкость батарей для автомобиля, скажем, Escape или меньше, то это совершенно другое дело. Он полностью работает. На самом деле, это значительно лучше по эксплуатационным расходам, чем Corolla, Civic или даже Maverick. И это то, что нас действительно радует. И это не совсем очевидный поворот, который сделала компания Ford, но мы его сделали". Такая стратегия имеет смысл, поскольку одним из самых больших препятствий, стоящих на пути более широкого распространения EV, долгое время был непропорционально большой разрыв в цене между этими моделями по сравнению с традиционными автомобилями с ДВС. Стоит также отметить, что Ford Mustang Mach-E - более крупный и дорогой полностью электрический кроссовер - столкнулся с резким снижением спроса в последнее время, что также может в некоторой степени подтвердить точку зрения Фарли.