Ford Mustang GT3 дебютировал в начале этого года в качестве одного из нескольких гоночных автомобилей на базе Dark Horse, и в январе на Daytona International Speedway состоялось его испытание огнем. Mustang GT3 наделал много шума во время тренировочных сессий перед первыми кругами под зеленым флагом, что побудило Международную автомобильную федерацию (FIA) ввести 33-фунтовый гандикап для гоночных автомобилей, чтобы уравнять шансы на победу. Как ранее сообщало агентство Ford Authority, "Голубой овал" многому научился у GT3 в Дайтоне, но по мере того, как продолжается сезон гонок на выносливость, возникла проблема: от "Мустангов" отваливаются детали, и, согласно отчету Racer, FIA наконец-то разрешила Ford внести изменения, чтобы сохранить гоночные автомобили целыми и невредимыми.
Перед тем как гонщики Ford Mustang GT3 отправятся в Спа и Лагуна-Сека, FIA предоставила Ford Performance исправление, чтобы сделать гоночные автомобили более надежными. В частности, у "Мустангов" были проблемы с крышками багажника и диффузорами, которые отклеивались, повреждались или полностью отваливались от гоночных машин.
Судя по всему, проблема с крышкой багажника возникла лишь однажды на этапе тестирования Mustang GT3. Поскольку во время гонок она возникает чаще, Ford подозревает, что ее причиной является нарушение воздушного потока, которое происходит, когда другие автомобили следуют за Mustang слишком близко. После этого были установлены новые защелки, которые удерживают крышку на месте. Диффузор, тем временем, был разработан с учетом идеи "быстрой замены", которая позволяет командам легко менять детали во время гонок, но это привело к ослаблению точек крепления. Планируемые обновления должны устранить эти проблемы и сделать Mustang GT3 более прочным.
"Эти изменения мы хотели внести как можно скорее", - сказал Кевин Грут, руководитель глобальной программы Ford по гонкам спорткаров. "И, к счастью, мы смогли внести их до дебюта Mustang в Ле-Мане".
Он добавил: "Это заняло некоторое время, но мы хотели сделать правильные исправления. На протяжении всего цикла эксплуатации автомобиля вы можете менять детали только один раз, поэтому мы должны были убедиться, что все сделано правильно, прежде чем приступить к работе".
В феврале этого года "Голубой овал" отправил свой старый внедорожный пикап Ford Ranger T1+ последнего поколения на ралли "Дакар". Ожидалось, что это будет "финиш и обучение", учитывая тот факт, что Ford впервые участвовал в этой печально известной сложной гонке. Однако, несмотря на то, что большинство новичков с трудом преодолевают "Дакар", эта пара пикапов T1+ сумела закончить изнурительную гонку и показать 20 лучших результатов на различных этапах, продемонстрировав довольно впечатляющие результаты в пустынях Саудовской Аравии. Однако компания FoMoCo дала понять, что уже смотрит вперед, на ралли "Дакар" 2025 года, где дебютирует новый пустынный гонщик Ford Raptor, и теперь она представила эту машину и раскрыла состав пилотов немного раньше.
В ралли "Дакар" 2025 года Ford Raptor будут пилотировать четыре гонщика, и сегодня автопроизводитель рассказал о двух из них - Карлосе Сайнце-старшем и Нани Роме. Сайнц-старший - не путать с его сыном, который, как оказалось, является успешным гонщиком Формулы-1 - уже одержал четыре победы на "Дакаре", в том числе в этом году за рулем Audi RS e-tron. Как недавно сообщило агентство Ford Authority, компания Ford Performance уже некоторое время находится на грани того, чтобы привлечь ветерана ралли "Дакар" к сотрудничеству, и вот это свершилось.
Сайнц-старший участвует в гонках уже 40 лет, но к нему присоединится еще один проверенный ветеран - Рома, двукратный победитель "Дакара", который продлит сотрудничество с Ford и M-Sport после участия в гонках 2024 года за рулем T1+ Ranger. Тестирование замены этого грузовика уже идет, хотя у команды есть меньше года, чтобы подготовиться к дебюту нового гоночного Ford Raptor в пустыне в начале 2025 года.
"Масштаб наших амбиций в гонках по бездорожью не имеет аналогов в новейшей истории Ford, и ничто так не выражает эти амбиции, как наша задача вывести Ford Raptor на легендарное ралли "Дакар", - сказал Марк Рашбрук, глобальный директор Ford Performance Motorsport. Принятие такого грандиозного вызова требует лучших инженеров, дизайнеров, членов команды, штурманов и водителей, а в лице Нани Ромы и Карлоса Сайнца-старшего мы имеем двух самых опытных и успешных гонщиков в истории "Дакара". Ford Raptor уже демонстрирует многообещающие результаты на испытаниях, и присутствие двух лучших гонщиков в мире дает нам уверенность в дальнейшем развитии грузовика".