Американской компанией Ford был презентован новый концепт-кар Transit Smart Energy. Это единственные 10-местный автомобиль, который позволяет покупателям гарантировать максимальную производительность, и обеспечивает большую дальность движения.
Несмотря на то, что результаты исследования показали что 40 процентов жителей Европы хотят приобрести себе электрический автомобиль, производителям не удается снизить потребление энергии. В современных автомобилях расстояние, на которое владельцы электрокаров смогут передвигаться без необходимости зарядки, практически полностью зависит от использования функции обогрева салона. По результатам исследований, эксперты пришли к выводу, что использование климат-контроля может снизить дальность пробега на 50 процентов, при условии эксплуатации в холодную погоду.
В сравнении с автомобилями, которые проектируются для транспортировки грузов, электрокары для пассажиров требуют гораздо больше энергии для того, чтобы обеспечить комфортную температуру пассажиров. Поскольку энергия выделяется из высоковольтной батареи, то это может создать довольно большие проблемы для достижения максимальной дальности движения автомобиля.
Концепция Transit Smart Energy Concept была недавно продемонстрирована на выставке в Амстердаме, которая получила название «Идти вперед». Эта концепция полностью функционирующая и позволяет обеспечить пробег в 150 километров при условии зарядки на протяжении 4 часов. Этого удается достичь благодаря внедрению новых систем рекуперации тепла, работающих в паре с солнечными батареями.
Килиан Вас, который является руководителем проекта, выразился по этому поводу следующим образом: «Мы выбрали этот автомобиль для реализации наших задумок, поскольку микроавтобус обеспечивает большие дверные проемы, огромное полезное пространство, что существенно усложняет задачу, но наши инженеры справились с ней». Во время развития концепции был найдет ряд новых умных способов, позволяющих экономить электрическую энергию, которые можно будет применять в будущем во время работы над электрификацией транспортных средств.
Концепция использует шасси автомобиля Ford Transit, и ту же технологию трансмиссии, что и на коммерческом автомобиле StreetScooter WORK XL. Единственным отличием является оснащение аккумуляторной трансмиссией для движения, которая отличается отсутствием выбросов вредных веществ в атмосферу во время движения.
Среди инноваций, которые направлены на повышение дельности движения, и используются на автомобилях впервые, можно выделить несколько:
Водителю предоставляется возможность контролировать температурный режим всех пассажирских сидений с помощью экрана планшета, который встроен в центральную консоль, что позволяет обеспечить максимальную информацию о потреблении энергии и её экономии. Два экрана, расположенные за водителем, дают возможность пассажирам отслеживать местоположение автомобиля, получать информацию о достопримечательностях, а также видеть новости и информацию о погоде.
В планах компании – достижение в будущих интеграциях возможности водителю производить контроль нагрева и охлаждения отдельных сидений, а также отключать сиденья, которые не будут заняты. Помимо этого будет предусмотрено автоматическое обнаружение пассажиров, которое основано на существующих технологиях, применённых в развертывании подушек безопасности.
Компанией Ford планируется начало дорожных испытаний концепции в конце этого года, после того, как будут закончены испытания в аэродинамической трубе. Это даст возможность компании разработать новые стратегии, позволяющие увеличить производительность и дальность движения автомобилей.