Джим Фарли заявляет, что дефицит редкоземельных металлов привел к закрытию заводов, и раскрытие деталей суперкара Ford Mach-E

Новость
2025-07-12 13:09:52

Генеральный директор Ford Джим Фарли заявляет, что дефицит редкоземельных металлов привел к закрытию заводов

Как и многие другие отрасли, автомобильная промышленность на протяжении нескольких лет после COVID сталкивалась с проблемами в цепочке поставок. Тем не менее, производственные проблемы, связанные с пандемией, уже практически остались в прошлом. К сожалению, совершенно новый кризис в цепочке поставок разразился, когда Китай принял ответные меры против американских компаний в ответ на введение Трампом тарифов на импорт из этой страны. И хотя эта проблема, возможно, недавно была решена, генеральный директор Ford Джим Фарли сообщил, что она в настоящее время влияет на производство.

 

В интервью Bloomberg генеральный директор Ford Джим Фарли подробно рассказал о том, как компания борется с нехваткой редкоземельных магнитов. «Это происходит каждый день, — сказал Фарли. — Нам пришлось закрыть заводы. Сейчас мы живем от зарплаты до зарплаты». «Мы информируем администрацию, мы информируем китайское руководство о том, насколько важны эти рабочие места на Среднем Западе, которые зависят (от редкоземельных магнитов)», — добавил он. Эти материалы имеют решающее значение для множества деталей, таких как стеклоочистители и другие компоненты, а за пределами автомобильной промышленности они имеют решающее значение для смартфонов.

 

Недавние переговоры между США и Китаем, вероятно, помогут увеличить поставки редкоземельных магнитов, поскольку Китай согласился ускорить выдачу экспортных лицензий. Тем не менее, генеральный директор Ford Джим Фарли заявил в интервью, что он не заметил никакого ослабления новых ограничительных мер, которые помогли бы Blue Oval, хотя ситуация может измениться. Как сообщил Ford Authority на прошлой неделе, нескольким поставщикам Ford были выданы новые лицензии на экспорт редкоземельных металлов на фоне продолжающейся торговой войны, инициированной президентом. Этот недавний конфликт уже повлиял на производство Ford Explorer 2025 года, поскольку завод в Чикаго был вынужден закрыться на семь дней из-за нехватки редкоземельных магнитов. Учитывая, что Фарли заявил о закрытии нескольких заводов из-за проблем с цепочкой поставок, вполне вероятно, что другие предприятия также были остановлены, хотя их точное количество не было обнародовано.

Детали суперкара Ford Mustang Mach-E раскрыты перед гонкой на Пайкс-Пик

Международные гонки по подъему на гору Пайкс-Пик (Pikes Peak International Hill Climb) одновременно захватывающие и жестокие, и Ford сделал эту гору своим полигоном для испытаний, отправив несколько своих электрических демонстрационных автомобилей на серпантины Колорадо. Компания Blue Oval также добилась успеха, показав отличные результаты на трассе в 2023 году с Ford Transit SuperVan, а год спустя то же самое повторил Ford F-150 Lightning SuperTruck. В этом году Super Ford Mustang Mach-E отправляется в горы, и автопроизводитель раскрыл некоторые ключевые детали конструкции за неделю до гонки.

 

Super Ford Mustang Mach-E будет пилотировать Ромен Дюма, который управлял гоночными автомобилями SuperVan и F-150 Lightning SuperTruck. Что касается самого автомобиля, Super Mustang Mach-E был разработан совместно с STARD Advanced Research and Development. Он легче, чем F-150 Lightning SuperTruck, имеет лучшую управляемость, обладает улучшенными рекуперативными способностями и более сбалансированной системой распределения веса.

 

«Мы продолжаем расширять границы возможного в области электромобилей», — сказал Марк Рашбрук, глобальный директор Ford Performance, в пресс-релизе. «Этот демонстрационный Super Mustang Mach-E представляет собой следующий этап в нашем путешествии по электрификации — он легче, компактнее, столь же мощный и более способный в соревнованиях на большой высоте».

 

Мощность обеспечивают три 6-фазных двигателя STARD UHP, развивающих более 1400 лошадиных сил. Они питаются от литий-полимерных NMC-аккумуляторов емкостью 50 кВтч. Гоночный автомобиль также работает от напряжения 799 В, но благодаря переработанной конфигурации его вес уменьшился более чем на 260 фунтов. Электромобиль также оснащен карбоновой тормозной системой и коваными магниевыми дисками с шинами Pirelli P-Zero, которые более чем способны справиться с трассой длиной 12,42 мили. Комбинация тормозов и шин позволяет Mach-E развивать прижимную силу 6900 фунтов при скорости 150 миль в час, что соответствует показателям F-150 Lighting SuperTruck.

 

«После невероятного успеха в прошлом году с F-150 Lightning SuperTruck и SuperVan 4.2, я горжусь тем, что снова вернулся в Ford, чтобы принять этот вызов», — сказал Дюма. «Этот Mach-E — совсем другое дело, и мы с нетерпением ждем, чтобы увидеть, на что он способен в горах».

 

Электромобиль-демонстратор носит номер 310 в честь третьего участия Ford Performance в гонке Pikes Peak и его 10-го общего подъема на гору высотой более 4000 метров. 103-я гонка Pikes Peak hill climb запланирована на 22 июня 2025 года.