Двигатель Y5A

Основная информация

Силовые агрегаты от японского производителя Тойота серии «Y» являются наименее популярными среди разработок компании. Производились движки с целью оснащения коммерческого транспорта, но очень скоро после выпуска на мировой рынок, линейка распространилась на многие другие модели автомобилей Toyota. Серия представлена простейшими бензиновыми моторами. И только агрегаты последних поколений были доработаны и усовершенствованы японскими инженерами. Они получили эко-оборудование, электронные системы управления и более высокие эксплуатационные показатели. 

Одна из улучшенных версий тойотовской линейки «Y» — двигатель Y5A с техническим названием DOHC 16V SEFI, что указывает на оборудование с высокими мощностными характеристиками. DOHC, или Double OverHead Camshaft представляет собою двигатель внутреннего сгорания с двумя распредвалами. Один распределительный вал обеспечивает запуск двух впускных клапанов, а другой запускает пару выпускных клапанов. Движки этого типа помимо впечатляющей мощи, отличаются простотой конструкции и легким весом. Именно к таковым и относится мотор Y5A.

Характеристики Двигателя Y5A
Мощность, л.с. 147
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2295
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 202 (21) / 4500
Расход топлива, л/100 км 9.6
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 228
Диаметр цилиндра, мм 89.6
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 147 (108) / 5600
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 91
Преимущества

В производстве агрегата использовались прочные, износостойкие, экологичные материалы, как сталь, алюминиевый сплав и чугун. Они сочетаются таким образом, что вес оборудования имеет оптимальные показатели, а конструкция отличается компактными габаритами. Благодаря такой инновации, как система DOHC, агрегат Y5A 2.3 отличается практически бесшумной работой и возможностью функционировать долгое время без перебоев. При всех его положительных характеристиках, многие водители выбирают именно эту модель за удачное сочетание мощи и сравнительно низкой стоимости. 

Среди преимуществ силовой установки DOHC 16V SEFI следует отметить такие, как:

  • равномерное распределение мощности за счет наличия двух распредвалов, каждый из которых берет на себя по половине усилий движка;
  • отличные показатели динамики;
  • быстрый разгон авто с нуля до сотки;
  • уменьшение шумов при работе благодаря наличию гидрокомпенсатора.

Моторы с системой DOHC отличаются низкими показателями расхода топлива. Они на 20-30% ниже, нежели у собратьев без механизма с двумя распредвалами. 

Недостатки

Несмотря на множество преимуществ, двигатель Y5A 2.3 не лишен изъянов. Среди самых главных недостатков владельцы отмечают сложность устройства конструкции, регулирующей газораспределяющие блоки и высокую стоимость деталей для ремонта или замены. Если сам агрегат отличается невысокой ценой, то ремонтные работы обходятся довольно дорого. Дело в том, что для починки придется искать профессионального мастера, услуги которого стоят недешево. При неправильной эксплуатации могут случаться такие поломки:

  • обрыв ремня ГРМ — клапан наталкивается на поршень, в результате чего они разрушаются, повреждая блок и гильзу цилиндра;
  • периодическое вытягивание — устраняется проблема установкой механизма автоматического натяжения цепи;
  • сложности с патрубками, которые могут привести к обрывом, в итоге может заклинить мотор, поэтому их важно своевременно прочищать. 

Сложности вызывает необходимость в регулярной смазке цепи специальными средствами, которые иногда сложно найти. 

Технические характеристики движка

Это бензиновый силовой агрегат вместительностью в 2.3 литра, или 2295 куб. см и мощностью 147 лошадиных сил при 5600 оборов за минуту. Двигатель относится к рядным, четырехцилиндровым движкам с 16 клапанами, о чем свидетельствует отметка 16V в торговой маркировке. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Количество подшипников коленвала — 5. Максимальный крутящий момент достигает 202 Нм при 4500 оборотов в минуту.

Заправляется оборудование только высококачественным бензином АИ-95. В атмосферу попадает углекислый газ в размере 228 г/км. 

Диаметр цилиндра равен 89.6 мм, ход поршня составил отметку в 91 мм. Степень сжатия — 10. 

Разновидность подачи горючего — непосредственный впрыск бензина. Агрегат оснащен всасывающей турбиной, цепью газораспределительного механизма, что считается более надежной технологией, нежели ремень ГРМ. Агрегат Y5A относится к двигателям водяного охлаждения, что обеспечивает быстрое прогревание после запуска, низкий уровень шума, меньшую склонность к детонации, если сравнивать его с воздушной системой охлаждения.

Изготавливался двигатель с целью оснащения автомобилей Форд Скорпио 2 поколения и Форд Скорпио II универсал. 

Какое масло подходит для двигателя?

Каждому водителю важно запомнить, что попытки сэкономить на масле, зачастую заканчиваются поломками агрегата, выходом из строя его деталей. И не всегда можно вернуть оборудование к жизни. Зато вполне реально предотвратить все возможные дефекты, обеспечить себе и пассажирам безопасную езду, а также продлить время эксплуатации мотора. Это позволит сэкономить гораздо больше денег, так как не придется тратиться на ремонт или покупку нового агрегата. 

Подходящим топливом для движка Y5A 2.3 являются суперсинтетичсекие масла бренда Равенол FO SAE 5W-30 и FDS SAE 5W-30. Замену проводить следует каждые 20 тыс. км. пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит быстрее.

Чип-тюнинг мотора

Современные моторы оснащаются электронной системой управления, задачами которой являются контроль топливного впрыска, зажигания и многих других процессов. Чип-тюнинг означает изменение управляющей программы, которая помещена в родную ЭБУ. В случае бензинового Y5A 2.3 мотора, чиповка позволит увеличить его мощность со 147 л. с до 170-180 л. с. и сократить расходы топлива на 15-20%. Педаль газа после перепрошивки станет намного реже. 

Выводы

Разработки японской компании Тойота получили разные отклики от владельцев агрегатов серии «Y». И все же агрегаты приобрели немалую популярность, оснащая такие известные авто, как Форд Скорпио 3 поколения. Мотор Y5A считается надежным и мощным, но обладает некоторыми слабыми сторонами, которые проявляются в процессе эксплуатации. Поломок оборудования можно избежать, если правильно с ним обращаться, регулярно отправлять машинку на СТО для диагностики и своевременного обнаружения дефектов.