Силовой агрегат модели XTDA с торговым названием Duratec-16V Ti-VCT производиться для оснащения таких автомобилей, как Форд С-Макс 2 поколения, Форд Фокус 3 поколения седан, Форд Фокус 3 серии универсал и Форд Фокус III 1.6 Ti. Двигатели под торговой маркой «Duratec» объемами в 2.0 и 1.6 литров активно используют такие всемирно известные компании, как Форд и Мазда. Их производство длилось с 1998 по 2000 год, но в самом начале своей истории они выпускались под брендом «Zetec». С каждой новой моделью, моторы становились все более совершенными, улучшались их технические характеристики, конструкция дополнялась современными элементами и деталями, повышался уровень экологичности.
Моторы Duratec 1.6 производились в содействии с компанией Yamaha. Они полностью соответствуют эко-нормам и имеют славу надежных, удачных, не капризных и устойчивых к поломкам движков.
Мощность, л.с. | 85 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Объем, см*3 | 1596 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 141 (14) / 2500 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 - 6.6 |
Тип двигателя | Duratec Ti-VCT |
Доп. информация о двигателе | DOHC, Ti-VCT |
Выброс CO2, г/км | 136 - 154 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 85 (63) / 6000 |
Нагнетатель | Нет |
Система старт-стоп | опционально |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 81.4 |
Duratec-16V Ti-VCT считается одной из наиболее удачных разработок американского производителя. Они получили широкое распространение наряду с машиной Форд Фокус. Рабочие характеристики бензинового 1.6 моторчика заметно превзошли показатели своих предшественников. Они предоставили не только отличные показатели динамики, но и оказались довольно экономичными. К важным достоинствам XTDA относятся следующие:
Важное преимущество мотора, которое высоко цениться многими автолюбителями — доступный в материальном плане ремонт и сравнительно недорогие запчасти. Починить агрегат смогут квалифицированные мастера в любом автотехцентре.
В целом двигатель XTDA — надежный агрегат, который отличается минимумом слабых мест. И все же они есть. Владельцы движков отмечают такие дефекты, как:
Проблемой бензинового 1.6 движка является отсутствие гидрокомпенсаторов термических зазоров. Каждые 15-20 тыс. км. пробега возникает необходимость в регулировке тепловых щелей. Эта услуга является довольно дорогостоящей.
Первым в линейке бензиновых Дюратек стал двигатель для Ford Focus III с объемом в 1.6 литров и мощностью в 85 лошадиных сил. Он является дефорсированной версией силового агрегата с мощностным потенциалом в 115 л. с., а значит, он гораздо более износостойкий, долго не изнашивается и способен наматывать больший пробег, нежели форсированные модели.
Мотор XTDA — это бензиновый агрегат вместительностью 1596 куб. см. с максимальным показателем мощности 85 л. с при 6000 оборотов за минуту. Наивысшая точка крутящего момента равна 141 Нм при 2500 об./мин. Это рядное, четырехцилиндровое силовое оборудование с 16 клапанами — по 4 на каждый цилиндр.
Движок оснащен системой фаз газораспределения DOHC, электронной системой распределения впрыска топлива и технологией изменения фаз газораспределения Ti-VCT.
Используемое горючее — неэтилированный бензин АИ-95. Показатели выбросов углекислого газа в атмосферу варьируются в пределах 136-154 г/км.
Диаметр цилиндра составил 79 миллиметров, степень сжатия достигает 11, а ход поршня — 81.4 миллиметра.
Газораспределительный механизм приводиться в движение зубчатым ремнем, который натягивается при помощи пружины натяжного элемента. Головка блока цилиндров выполнена из легкого, прочного алюминиевого сплава, схема которых представлена поперечным размещением выпускных и впускных клапанов. В изготовлении блока цилиндров тоже задействовали алюминий, который обеспечивает небольшой вес конструкции, но усложняет выполнение капитального ремонта. Из этого же материала были изготовлены поршни.
Высокопрочный чугун применили для производства коленчатого и распределительных валов. Из стали выкованы шатуны, а из пластмассы изготовлена крышка головки блока цилиндров, с помощью которой закрывается ГРМ.
Производитель заявляет, что расходы топлива на 100 км в городских условиях составили 8.0 л, на трассе — 4.7 л, а при смешанной езде — 5.6 л.
Допустимым расходом масла для мотора XTDA считается 0.2 литра на 1000 км. Может повышаться показатель до 0.5 литров на 1000 км. Если норма превышена, следует обратиться в СТО для диагностики и устранения неисправностей.
Для правильной, бесперебойной работы силового агрегата рекомендуется использовать подходящие масла. К таковым относятся марки SAE 5W-20 с допуском WSS-M2C948-B и SAE 5W-30 с допуском WSS-M2C913-C.
Первая заправка, в том числе и масляного фильтра, составляет 4.60 л. При обслуживании с масляным фильтром объемы заправки равняются 4.05 л., а без масляного фильтра — 3.75 л.
Менять топливо рекомендуется каждые 10 тыс. км. пробега.
Замена заводской прошивки позволяет улучшить некоторые показатели мотора. Чип-тюнинг двигателя XTDA прибавит ему 10-20 л. с., снизит расход топлива, позволит добиться более комфортного и плавного движения на дороге. Мощностной потенциал можно повысить из 85 до 100-110 лошадиных сил. Перепрошивка также поможет автовладельцу контролировать электронную систему, поэтому с настройками после прошивки можно будет разобраться в разы быстрее.
Двигатель XTDA является надежным, износостойким и прочным силовым агрегатом, который имеет минимум слабых сторон, отличается простотой и доступностью ремонта. Проблемы могут появиться при неправильном обращении и невыполнении требований, указанных производителем. Повысить технические характеристики оборудования можно с помощью процедуры чиповки.