Создание двигателей на дизельном топливе дало толчок для производства более мощных силовых агрегатов. Дизельные движки стали актуальными не только в оснащении грузовиков, но также минивэнов и некоторых легковых машин. Японская компания Мазда представила миру большое количество качественных разработок различного направления. И все же, производитель приобрел популярность по всему миру благодаря выпускаемым автомобилям, а вот двигатели особенно популяризированы не были. Хотя линейка маздовских моторов «WL» представила много отличных по техническим характеристикам и конструктивным особенностям моделей. Одними из наиболее популярных моторов стала версия WLAA.
Движки серии WL отличаются большими ресурсами, надежностью и износостойкостью. Несмотря на то, что агрегат WLAA активно используется концерном Ford, его «отцом» стал именно японский производитель Mazda. Когда для пикапов потребовался мощный движок, американская компания выбрала маздовскую разработку. Почему инженеры Ford Motor Company не спроектировали собственныйе силовые установки — тайна, скрытая за семью печатями. В любом случае, движок WLAA приобрел популярность, оснащая такие машины, как, Мазда ВТ-50 и Форд Рейнджер.
Мощность, л.с. | 143 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Объем, см*3 | 2499 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 330 (34) / 1800 |
Расход топлива, л/100 км | 8.9 - 10.4 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | прямой впрыск топлива Common-rail |
Выброс CO2, г/км | 227 - 244 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 143 (105) / 3500 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 18 |
Ход поршня, мм | 92 |
Дизельный движок WLAA — надежный агрегат с минимумом неисправностей. К другим преимуществам модели следует отнести такие:
При правильном обращении с мотором, владельцы могут и вовсе никогда не столкнуться с поломками двигателя.
Мероприятия для поддержания работоспособности агрегата, прописанные производителем, необходимы для предотвращения различных поломок. От соблюдения этих требования зависит как состояние машины в целом, так и безопасность водителя и пассажиров. Несмотря на высокие показатели надежности мотора, прочности его конструкции, износостойкости и безопасности, при неправильном обращении, он может выходить из строя. На подобный исход влияют такие неисправности, как:
Регулярные осмотры в СТО и своевременный ремонт обнаруженных неполадок позволят продлить срок эксплуатации оборудования и обеспечить безопасное движение на дороге.
Двигатель WLAA — это рядный, четырехцилиндровый силовой агрегат с турбонаддувом и системой водяного охлаждения объемом в 2.5 литра с мощностью 143 лошадиных сил при 3500 оборотах за минуту. На каждый цилиндр приходится по 4 клапан. Максимальный крутящий момент достигает отметки в 330 Нм за 1800 оборотов за 60 секунд.
Работает мотор на дизельном топливе. Выбросы углекислого газа в атмосферу составили цифры в пределах 227-224 г/км. Диаметр цилиндра равен 93 мм, ход поршня — 92 мм, а показатель степени сжатия — 18.
Блок цилиндров выполнен из прочного, износостойкого чугуна, а для изготовления ГБЦ взяли легкий, но не менее прочный алюминиевый сплав. Конструкция агрегата представлена двумя распределительными валами, 16 клапанами, ремнем на приводе газораспределительного механизма. Применены система турбонаддува с технологией изменяемой геометрии, и система подачи топлива Каммон Рейл Бош.
Конструкция мотора позволяет набирать разгон до сотки за 12.4 секунды, преодолевая максимальную отметку скорости до 147 километров в час.
От выбора масла зависит работоспособность и жизненный цикл мотора. Опытные водители всегда изучают рекомендации производителей двигателей, чтобы точно знать марки топлива, которые соответствуют оборудованию. Для версии движка WLAA подходят марки горючего 5w30 и 10W-40 от Mobil Delvac. Менять масло рекомендуется каждые 10-15 тыс. км. пробега.
Помимо этого, стоит различать зимний и летний варианты масел. Для этого силового агрегата подойдет Мотул (для зимнего) и «Мобил» для летнего сезонов. Вместе с масляной жидкостью, нужно будет поменять еще и воздушный, масляной и топливный фильтры.
Модернизация движка позволяет улучшить его технические характеристики, добиться увеличения мощности и крутящего момента, значительно сократить потери топлива. Чип-тюнинг дает возможность увеличить мощностной потенциал силовой установки WLAA со 143 до 180 лошадиных сил. По большому счету, даже расход топливного ресурса значительно не уменьшиться, ведь показатель не будет более, чем 10%.
Изменяя характеристики силового агрегата, возможно также достичь устойчивость калибровки, которая касается непосредственно программы блока управления мотором. Таким образом, будут применятся двухуровневые (EURO 3) системы контроля. У программиста для этого должна быть специальная программа, которая сможет не только устранить и выключить все ошибки, но и улучшить системный «тюнинг» транспортного средства в разы.
Правда, никогда не известно, может ли понадобиться физическое вмешательство, к примеру, чтобы перепрошивка подействовала и автоматизировалась, необходимо ли будет для этого в дополнительном порядке заменять какие-то запчасти или комплектующие детали.
Двигатель WLAA — это в первую очередь мощный, надежный, безопасный силовой агрегат, который отличается «живучестью» и устойчивостью к различным неисправностям. Чтобы не спровоцировать его поломку, важно соблюдать регламент по техобслуживанию и заливать рекомендуемое производителем масло. Для любителей скоростных авто можно прибегнуть к перепрошивке ЭБУ и увеличить мощность авто.