Двигатель Vulcan – это силовой агрегат, разработанный инженерами американской компании, который предусматривает 3 литра рабочего объема, что дает ему возможность развивать до 150 лошадиных сил максимальной мощности. Мотор устанавливался под капот Ford Ranger третьего поколения после рестайлинга и второго изменения автомобиля.
Мощность, л.с. | 150 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 2957 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 244 (25) / 3950 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 150 (110) / 4900 |
Нагнетатель | Нет |
Этот силовой агрегат является универсальным, поскольку развал в блоке цилиндров составляет 60 градусов, то такой мотор позволяет получить довольно большую мощность, несмотря на скромные параметры для таких показателей. Именно это дало возможность популяризовать конструкцию двигателей среди огромного количества производителей по всему миру.
Несмотря на сравнительно большой рабочий объем, который составляет 3 литра, компоновка V позволила американским инженерам достичь довольно небольших размеров и показателей веса. Поэтому такие двигатели часто применяются и для установки на другие модели автомобилей, только не в заводских условиях.
Несмотря на то, что у мотора Vulcan такое же количество цилиндров, как и у шестицилиндровых рядных моделей, компоновка V не позволяет хорошо сбалансировать его. Для нормальной работы инженеры установили балансировочные валы, которые требуются поскольку двигатель являет собой два трехцилиндровых рядных мотора. Но несмотря на наличие таких валов, коленчатый вал все равно находится под воздействием больших вибраций, возникших во время возвратно-поступательных движений.
Длинный ход поршня и довольно большие размеры цилиндра ухудшают балансировку этого силового агрегата, поскольку масса поршней также возрастает. Инженерам пришлось установить противовесы, которые усложнили конструкцию и увеличили стоимость производства.
В моторе второй генерации, который устроен по системе DOHC присутствует 4 распределительных вала, а также установлено 24 клапана, что еще и сопровождается дополнением в виде балансировочных валов, расположенных в каждой головке блока цилиндров. Это добавляет сложности во время обслуживания, а также предоставляет головную боль всем, кто решается залезть внутрь.
Это бензиновый силовой агрегат с шестью цилиндрами, который выполнен в конфигурации V, точный рабочий объем которого составляет 2986 кубических сантиметров. Такой объем обеспечивается 89-миллиметровыми цилиндрами, в которых поршень ходит на 80 миллиметров. Такой набор параметров позволяет достичь степени сжатия в 9.6 к одному. В зависимости от генерации, на каждом цилиндре устанавливается 2 или 4 клапана.
Максимальная мощность в 148или 150 лошадиных сил, в зависимости от модификации, достигается на 4.9 тысячах оборотов мотора. А если двигатель раскрутить до 3950 оборотов, то можно будет получить пиковый крутящий момент в 244 или 245 Нм. Расход Vulcan составляет от 13.8 до 14.7 литра на сто километров.