Мотор UFMA с торговым названием Duratorq-TDCi — это 2.0-х литровый дизельный агрегат с мощностью в 140 лошадиных сил, который устанавливался на Форд Куга. На территории РФ он не особенно востребованный, но приобрел довольно большую популярность в Европе. На рынок с целью продажи движок поступил в 2000 году. Изначально агрегат производился для машин Форд Мондео.
Мощность, л.с. | 140 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Объем, см*3 | 1997 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 320 (33) / 2750 |
Расход топлива, л/100 км | 6.2 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 140 (103) / 3750 |
Нагнетатель | Нет |
В движке используется привод клапанов с низкой степенью трения, что в свою очередь позволило стабилизировать расход топлива. В нормальных условиях эксплуатации Форда мотор UFMA обеспечивает низкие показатели расхода горючего, а это заметно снижает расходы на содержание автомобиля. К другим преимуществам мотора Duratorq TDCi следует отнести такие:
Агрегат превышает стандарты чистоты выхлопной системы. Он оснащен фильтром cDPF с функцией удержания углеродных частиц, которые покидают систему сгорания, тем самым предотвращая их попадание в окружающую среду.
В целом силовая установка UFMA 2.0 считается надежной и практически не доставляет проблем своим владельцам. Конечно, при условии правильной эксплуатации и ухода. Неполадки, которые могут случиться — это:
Чтобы избежать различных неполадок нужно своевременно обращаться в автомастерские для замены ремня ГРМ через каждые 150 тыс. км. пробега, а масла — через 10 тыс. км. пробега.
UFMA относится к четырехцилиндровым, рядным моторам. На каждый цилиндр приходиться по 4 клапана. Мощностной потенциал равен 103 кВт при 4000 оборотов за минуту. Максимальный крутящий момент в 320 Нм мотор достигает при 1750 оборотов за 60 минут. Если авто эксплуатируется в нормальных условиях при обычной езде, максимальный крутящий момент может на короткий промежуток времени достигать отметки в 340 Нм. Некоторые торговые точки предлагают моторы Duratorq-TDCi все того же объема, но с мощностью в 130 л. с.
Тесты по эксплуатации в различных условиях позволили вычислить расход топлива, который на 100 км пробега составил 6.3 литра на городских дорогах, 2.0 литра — за чертой мегаполиса и 5.0 литров — в смешанных условиях.
Головка цилиндра мотора представляет двигатель внутреннего сгорания с двумя распредвалами DOHC. Оснащен системой водяного охлаждения. Вид турбины — турбонагнетатель.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Для производства блока цилиндров взяли чугун, который обладает шумоподавляющими качествами, заглушая громкое звучание четырех цилиндров. Акустика мотора была усовершенствована и сбалансирована благодаря системе впрыска Common-Rail.
Движок соответствует эко-стандарту Евро5.
Производитель 2-х литрового движка Duratorq TDCI рекомендует заливать масло марки 5W-30 при допуске WSS-M2C913-C. Форд уверяет, что сажа, которая остается при использовании данного полнозольного горючего никак не повлияет на работоспособность сажевого фильтра DPF. В список подходящих масел для двигатель UFMA входят NGN Agate 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Армотех A5/B5 5W-30, Волф MS-F 5W-30, Gulf Formula FS 5W-30, Eni i-Sint F 5W-30, Кастрол Эдж Профешинл A5 5W-30 и Лукойл Синтетическое 5W-30.
Идеальным вариантом, обеспечивающим долговечность и безопасность двигателя, является масло Mobil1 x1 5W-30. Про него часто говорят автовладельцы. Ко всему, дополнительно следует заменить и фильтра, вместе с масляной жидкостью. Обычно, автомобиль после этого становится намного резким в управлении, а все системы могут задышать по-новому. Рекомендуется менять воздушный, масляной, а также топливный фильтры.
Чиповка представляет собою процесс для оптимизации работы мотора для увеличения его мощности и снижения расхода топлива. Происходит процедура путем перепрограммирования блока управления силового агрегата.
Для авто Форд Куга 2.0 TDCI (euro V) DW10C используют чип-тюнинг для увеличения мощности с 140 л.с. до 163 лошадиных силы. Ко всему, нельзя отметить, что следует рассчитывать на значительное снижение затрат на топливный ресурс. Дело в том, что экономия после перепрошивки составит всего лишь от 10 до 15 процентов и не более того.
Двигатель UFMA 2.0 при мощности 140 лошадиных силы является надежным агрегатом, который отличается небольшим уровнем вибраций и шума. Слабое место мотора заключается в блоке цилиндров и топливной системе, но их поломок можно избежать при регулярной диагностике ив специализированных салонах. Улучшить технические характеристик движка можно с помощью процедуры чиповки.