Двигатель UFDB

Основная информация

UFDB — силовой агрегат объемом в 2.0 литра при мощности в 140 лошадиных сил. Торговое название движка — Duratorq-TDCi (DW), что значит, он является одной версией из широкой Фордовской серии Дюратек. Моторы этой линейки устанавливались на Ford Focus всех трех поколений. Столь долгий срок существования объясняется удачной конструкцией агрегата и минимумом слабых мест. Двухлитровых движков у Форд Фокус всего два. Первый был запущен в обиход в 2000 году, второй и он же UFDB — в 2010 году. Последний является более современной, улучшенной версией 2.0 движков, в разработке которого участвовала компания Мазда. Он более быстрый, безопасный, расходует меньше топлива и отвечает высшим эко-требованиям, нежели предшественник. Его устанавливают уже на Форды третьего поколения такие, как Форд Фокус III седан 2.0 TDCi, Форд Фокус III 2.0 TDCi, Ford Focus III Turnier 2.0 TDCi, а также на модели второго поколения — Форд С-Макс II (DXA/CB7, DXA/CEU) 2.0 TDCi, Форд Гранд С-Макс 2.0 TDCi.

Характеристики Двигателя UFDB
Мощность, л.с. 140
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1997
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 320 (33) / 2750
Расход топлива, л/100 км 4.9 - 5.8
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC, DPF
Выброс CO2, г/км 124 - 149
Диаметр цилиндра, мм 85
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 140 (103) / 3750
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 16
Ход поршня, мм 88
Преимущества

Duratorq моторы — это разработки специально для автомобилей марки Форд, а аббревиатура TDCi дает понять, что агрегаты относятся к турбодизельным моделям, оснащенные инжекторной системой питания и сложной, инновационной технологией Common Rail для регулирования давления. 

Движок UFDB Duratorq-TDCi (DW) отличается такими преимуществами, как:

  • очень низкие показатели вредных выхлопов, что делает его максимально безопасным для окружающей среды;
  • низкий уровень шума и вибраций;
  • экономичность в плане производства и обслуживания;
  • небольшой расход горючего.

Силовые агрегаты с системой Каммон Рейл на пике своей популярности являлись примером движков нового поколения. В них подача топлива выполняется под очень высоким давлением. Управление подачей масла происходит с помощью технологий, разработанных такими известными производителями, как Бош и Сименс.

Недостатки

Двигатель UFDB Duratorq-TDC является качественным и надежным, но, как и любое оборудование, склонен к появлению некоторых неполадок. Чаще всего встречаются такие как:

  • малый ресурс у катушки зажигания — машина дергается при запуске, двигатель работает неравномерно, появляются посторонние шумы;
  • проблемы с топливным насосом — движок глохнет при попытке завести машину;
  • иногда случается такое, что изнашиваются заслонки и патрубки, поэтому рекомендуется чаще следить за ними и прочищать по мере возможности.

Эти неисправности можно уладить в автомастерской. Менять масло и моторные фильтры рекомендуется каждые 10-15 тыс. км. пробега. Ко всему, нельзя не отметить, что этот движок следует мыть как можно чаще, он имеет свойство засоряться грязью и другими нежелательными накоплениями. 

Технические характеристики движка

Двигатель UFDB относится к дизельному типу. Его объем составляет 1997кубических сантиметров, а крутящий момент достигает 320 Нм при 2750 оборотов за минуту. Для заправки используется дизельное топливо. Максимальная мощность в 140 лошадиных сил, или 103 кВ при показателе 3750 оборотов за 60 секунд.

Мотор относится к рядным 4-циллиндровым агрегатам с 16 клапанами — по 4 на каждый цилиндр. Ход поршня движка равняется 88 мм, а степень сжатия достигает 16. Замеры диаметра цилиндра составили 85 мм. 

Комплектующими силовой установки являются 5 подшипников коленвала, турбоохладитель, газораспределительный механизм, представляющий цепь или зубчатый ремень. 

Система газораспределения — Double OverHead Camshaft. Расход топлива на 100 км. пробега варьируется в пределах 4.9-5.8 в зависимости от условий езды. Показатели выброса углекислого газа составляют 124-150 г/км.

Какое масло подходит для двигателя?

От качества масла зависит исправность и долговечность двигателя. Использовать бензин рекомендуется только на проверенных, надежных заправочных станциях и это должно быть только горючее марки АИ-95. Что касается масла, то здесь подходит Formula F SAE 5W-30 и TITAN Supersyn F 5W-30. 

Нельзя забывать и о том, что масляная жидкость меняется на новую только после определенного пробега, который должен быть не ниже 7500 километров пробега. Дополнительно, автовладельцы вместе с маслом меняют и воздушные фильтра, а также фильтр топливной системы и фильтр масляный. Эти средства рекомендуется приобретать вместе – в комплекте.

Чип-тюнинг мотора

Чиповка позволяет усилить мощность движка, снизить расход топлива. Для модели агрегата UFDB Duratorq-TDCi (DW) доступна процедура по перепрограммированию блока управления с целью увеличения мощностного потенциала со 140 лошадиных сил до 170-180 л. с. Что касается других возможностей после прошивки, то каждый владелец сможет отметить и тот факт, что стала легче нажиматься педаль газа в транспортном средстве, а также немножечко уменьшился расход топливного ресурса. Перепрошивка дает возможность экономии 10% топлива при езде. Соответственно, это чувствуется после определенного пробега машины. 

Выводы

Двигатель UFDB — довольно надежный и при правильном обращении прослужит долгую службу. Важно, использовать качественное масло, рекомендуемое производителем. Экономия здесь неуместная, так как некачественные виды топлива быстро выводят силовой агрегат из строя, и на его починку придется выложить гораздо больше денег. Предупредить различного рода неисправности получиться, если регулярно посещать СТО для диагностики, своевременного обнаружения и ремонта выявленных неисправностей. Использование чипа-тюнинга позволит улучшить мощностные возможности двигателя и снизить расход топлива.