Мотор TXDB — дизельный четырехцилиндровый силовой агрегат с турбонаддувом и водяным охлаждением вместительностью 2.0 литра и мощностью в 163 лошадиных сил. Движок был спроектирован и произведен американской автомобилестроительной компанией Ford Motor Company. За основу взят 4-хциллиндровый 16-клапанный мотор Duratorq DI, особенностью которого была технология непосредственного впрыска при помощи насоса Бош.
Новая разработка американского производителя под маркой TXDB имела и свои личные особенности, среди которых система впрыска Коммон Рэйл и наличие двигателя внутреннего сгорания с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров DOHC. Как и любое оборудование, мотор имеет достоинства и недостатки, требует грамотного обращения и регулярных техосмотров во избежание различных поломок.
Мощность, л.с. | 163 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Объем, см*3 | 1997 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 340 (35) / 3250 |
Расход топлива, л/100 км | 4.9 - 5.6 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | DOHC, DPF |
Выброс CO2, г/км | 124 - 149 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 163 (120) / 3750 |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | нетопция производителя |
Степень сжатия | 16 |
Ход поршня, мм | 88 |
Дизельный движок изначально устанавливался на Форды первого поколения, начиная с 2001 года, и был задействован до 2006 года вплоть до выпуска третьей серии машин. За это время мотор претерпел некоторые изменения, которые позволили устранить его слабые места и повысить эксплуатационные показатели. Так, в 2004 году модель получила улучшенный инжектор, новую головку и проработанный до мелочей насос высокого давления. Если говорить о преимуществах Ford TXDB, то таковыми являются:
Мотор показал неплохие результаты и оптимальные потери топлива при езде в разных условиях. Так, на 100 км расход горючего в пределах города составили 6.1 литр, на трассе — 4.2 литр на сотню километров, а в смешанных условиях — 4.9 литров.
Движок заслужил репутацию одного из самых проблемных силовых агрегатов в мире. Он склонен к частым поломкам, а если не придерживаться условий регулярной замены масла или использовать некачественное топливо, таковых ситуаций не избежать. Чаще всего из строя выходят форсунки и топливный насос высокого давления. Последствиями становятся затрудненная работа мотора, сложности при запуске, появление шумов, вибраций и дыма. В техцентра можно исправить ситуацию, но замена топливной системы является дорогостоящей процедурой.
Двигатель Ford TXDB представляет собою силовую установку, работающую на дизельном топливе. Его объем равен 1997 куб.см. при максимальной мощности 163 л.с. при 3750 оборотов за 60 секунд. Дизельные предшественники данной версии могли «похвастаться» мощностными показателями только в 1.6, 1.8 лошадиных сил. Усовершенствованная, более мощная модель TXDB — это дизельный рядный, 4-цилиндровый агрегат с 16 клапанами, что составляет по 4 на каждый цилиндр.
Максимальный крутящий момент движка составил 340 Нм при 3250 оборотов за минуту. Ход поршня — 88 мм, а диаметр клапана равен 85 мм. В наличии 5 коренных опор. Индекс мощности рассчитывается, как 82 лошадиные силы на объем в 1 литр, или 1000 кубических сантиметров.
Функционирует движок за счет дизельного горючего. Выбросы углекислого газа варьируются в пределах 124-149 г/км. Вид ремня привода газораспределительного механизма — зубчатый.
Мотор устанавливался на автомобили Форд Гранд С-Макс, Форд С-Макс 2 поколения, Форд Фокус и Форд Фокус седан 3 поколения, Форд Фокус 3 поколения
При замене масла в специализированных автомастерских, владельцам авто не нужно заморачиваться и искать подходящее топливо. Если же замена выполняется самостоятельно, важно понимать, что от качества горючего зависит долговечность авто, а также надежная и безопасная работа движка. Для мотора Форд TXDB рекомендуется заливать следующие виды масел: F 5W30; E 5W-20; FE 5W-30; 5W30; F 5W-30; 5W20; F 5W-30.
Идеальным вариантом для дизельного силового агрегата, по мнению производителя, является масло 5W-30 с допуском WSS-M2С913-D. Помимо этого, нельзя забывать дополнительно с масляной жидкостью производить замену воздушного, топливного и конечно же масляного фильтров, благодаря которым движок задышит с новыми силами.
При желании, можно воспользоваться услугой чиповки движка, которая позволяет добиться следующего - увеличить показатели мощности, минимизировать расходы топлива, улучшить динамику разгона.
Перепрограммирование ЭБУ позволяет устранить некоторые недочеты в заводской прошивке электронного блока управления. Перепрошивка является собой в принципе достаточно сложный процесс, связанный напрямую с программированием. В таких ситуациях обращаются к человеку, знающего программу на компьютере, имеющий специальный шнур-подключитель и знающий специфику этого дела.
Кроме того, больше чем на 10% расход топливного ресурса никак не упадет, поэтому автовладельцам не стоит рассчитывать на слишком мощное снижение.
Выводы
Двигатель TXDB — безопасный, соответствующий экологичным требованиям движок с мощностью в 163 лошадиных силы и объемом 2.0 литра. В свое время был популярен на Фордах Фокус и С-Макс нескольких поколений, но по причине сложностей в плане эксплуатации и ремонта, он был вытеснен модернизированными вариантами с улучшенными техническими показателями. Владельцы движка могут усилить возможности мотора на станциях по техническому обслуживанию автомобилей при помощи чипа-тюнинга.