TPWA – это бензиновый силовой агрегат, который разработан специально для установки на Ford S-MAX первого поколения после рестайлинга. Благодаря установке турбины американским инженерам удалось достичь 240 лошадиных сил при 2 литрах рабочего объема.
Мощность, л.с. | 240 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 1999 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 340 (35) / 3500 |
Расход топлива, л/100 км | 8.3 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 240 (177) / 6000 |
Нагнетатель | Турбина |
В силовом агрегате американские инженеры применили систему прямого впрыска топлива. Такая система питания предусматривает размещение форсунок прямо в головке блока цилиндров, что позволяет достичь впрыска под большим давлением прямиком в цилиндры. Основными преимуществами такого мотора является то, что он на 15% экономичнее, чем двигатели с аналогичными техническими характеристиками, а также примерно 5 процентов прибавки максимальной мощности. Экологичность такого силового агрегата с этой системой питания также довольно большая.
Для производства головки и самого блока цилиндров используется высокопрочный алюминиевый сплав. Алюминий отличается довольно интересными физическими свойствами. Благодаря хорошей теплопроводности, мотор TPWA быстро набирает рабочую температуру, а также остывает. Помимо этого, алюминий очень хорошо расширяется под нагрузкой, поэтому удается получить минимальный зазор между цилиндрами и поршнями. Это позволяет существенно снизить шумность во время работы, что очень хорошо для городского автомобиля.
В конструкции двигателя используется газораспределительный механизм с цепным приводом. Такая конструкция считается довольно надежной и, как правило, не приносит владельцам автомобилей с такими моторами под капотом, серьезных проблем. Цепь заявлена производителями как необслуживаемый узел, что на самом деле является таковым. Только желательно после прохождения 150 тысяч километров проверять состояние всех частей газораспределительного механизма, чтобы избежать серьезных проблем.
Благодаря установке фазорегулятора Ti-VCT инженерам американской компании удалось достичь максимальной экономии топлива и минимальных показателей выброса вредных веществ в атмосферу. Эта технология регулирует время подъема клапанов на впуске и выпуске, что позволяет получить максимальную эффективность от сгорания топлива, благодаря подстройке внутренней части мотора под конкретные потребности.
Если подытожить, то можно выделить следующие положительные показатели мотора TPWA:
Ресурс TPWA очень маленький, и он составляет всего 250 тысяч километров. Это вызвано тем, что практически все бензиновые моторы с турбиной проходят примерно также. Капитальный ремонт такого двигателя будет стоить очень дорого, поскольку расточить головку и блок цилиндров не получится, так как они алюминиевые. Придется покупать новый блок, что повлечет за собой очень большие затраты.
Отсутствие гидравлических компенсаторов в конструкции мотора приводит приводит к тому, что владельцы сталкиваются с необходимостью посещения станций технического обслуживания после каждых 80-100 тысяч километров пробега. Эта процедура стоит довольно дорого, так как требуется уделить очень много времени и иметь довольно много знаний.
В условиях отечественной эксплуатации чаще всего владельцы автомобилей с такими моторами чаще всего обращаются на сервисы с проблемами, вызванными отказом компонентов системы прямой подачи топлива. Это вызвано тем, что в бензине, присутствующем на отечественных АЗС, очень много различных присадок, которые негативно сказываются на работоспособности мотора, который проектировался для использования только качественного топлива.
Двигатели, выпущенные в первые годы, часто сталкиваются с проблемами сильной детонации. Это может привести к тому, что поршневая группа будет полностью разрушена. Такие двигатели страдают подобной проблемой поскольку стандартное программное обеспечение не до конца справлялось с поставленными задачами. Поэтому, владельцам таких двигателей рекомендуется профилактика в виде замены программного обеспечения на доработанные версии.
Ресурс выпускного коллектора довольно небольшой, поэтому он очень часто лопается. Обломки, которые отлетают внутрь двигателя, что приводит к тому, что они попадают внутрь турбины. В таком случае, вероятность повреждения дополнительного нагнетателя очень большая. Покупка новой турбины обойдется в очень большую сумму, как и её ремонт, поэтому нужно постоянно следить за состоянием коллектора на выпуске.
Необходимо применять только оригинальные смазывающие жидкости. В противном случае, могут сбиться муфты фазорегулятора. Это приведет к неравномерной работе силового агрегата и проблемам с его запуском. В некоторых случаях, мотор вовсе отказывается работать. Это влечет за собой большие траты на ремонт, поскольку настройкой муфт занимаются далеко не все специалисты, и порой требуется покупка редких дорогостоящих деталей. Поэтому не стоит экономить на масле.
Очень часто в двигателях наблюдаются течи смазывающей жидкости. Это признак неисправности заднего сальника коленчатого вала. В конструкции этого силового агрегата узлы изготовлены из не очень качественных материалов, поэтому выходят из строя уже спустя 50 тысяч километров, что может вызвать определенные неудобства у владельцев автомобилей с такими моторами под капотом.
Рядный четырехцилиндровый мотор имеет точный рабочий объем в 1999 кубических сантиметров. На каждом цилиндре использовано по 4 клапана. Благодаря использованию дополнительного нагнетателя в виде турбины, максимальный крутящий момент в 340 Нм достигается уже на 3.5 тысячах оборотов. Пиковую мощность в 240 лошадей можно получить на 6 тысячах.
Расход TPWA во время движения по городу составляет 11.5 литров бензина на преодоление 100 километров пути. При передвижении по трассе придется затрать до 6.5 топлива, а в смешанном цикле – 8.3 литра на сотню.