Двигатель TNWA

Основная информация

TNWA – это бензиновый силовой агрегат, оснащенный турбиной, который разрабатывался специально для установки на Ford Galaxy второго поколения после рестайлинга, а также на Ford S-MAX первого поколения рестайлинг. При рабочем объеме в 2 литра, благодаря нагнетателю, двигатель мог развивать до 200 лошадиных сил максимальной мощности.

Характеристики Двигателя TNWA
Мощность, л.с. 200
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1999
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 300 (31) / 4500
Расход топлива, л/100 км 8.1
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 200 (147) / 6000
Нагнетатель Турбина
Преимущества

Для этого силового агрегата характерны практически все преимущества, которыми отличаются бензиновые моторы с дополнительным нагнетателем в виде турбины. Всем хорошо известно, что в бензиновые или дизельные двигатели можно принудительно подавать воздух под давлением с помощью турбины прямо в камеру сгорания. Соответственно, чем больше воздуха туда поступит, тем больше горючего удастся сжечь при этом, без необходимости физического увеличения камеры сгорания.

Эта конструктивная особенность дает возможность обеспечить компактность мотора, при этом он стает более приемистым и мощным. Дело в том, что для увеличения отдачи не требуется изменение рабочего объема вместе с количеством цилиндров. Если выражаться проще, то можно сохранить габариты мотора, избавиться от прироста веса, но при этом поднять технические характеристики.

Также, одним из больших преимуществ, турбированного мотора в сравнении с атмосферным аналогом, имеющим идентичную мощность, является тот факт, что двигатель с турбиной оказывается более экономичным и экологическим. 

Если немного углубиться в принцип работы нагнетателя, то в основном он заключается во вращении турбинного колеса благодаря отводу выхлопных газов. Это дает возможность нагнетать дополнительную порцию воздуха во впуск силового агрегата.

Как результат, получается обеспечить на 30% больше мощности, а в зависимости от степени наддува, и больше, по сравнению с атмосферными двигателями. Варианты моторов с турбиной оказываются с большим крутящим моментам, а также обеспечивают оптимальные экологические показатели, поскольку удается обеспечить полноценное сгорания топлива в цилиндрах.

Помимо этого, такой силовой агрегат обеспечивает ровную и доступную тягу на широком диапазоне оборотов, в том числе и на низких. Другими словами, такие двигатели не нужно сильно раскручивать для получения интенсивного ускорения и быстрого старта с места.

Если обобщать, то в мотора TNWA присутствуют следующие положительные качества:

  • Небольшой вес в совокупности с компактностью.
  • Минимальные показатели выбросов вредных веществ в атмосферу.
  • Минимальное потребление топлива при размеренной эксплуатации.
  • Высокие показатели максимального крутящего момента.
  • Ровные показатели крутящего момента и тяги в широком диапазоне оборотов.
Недостатки

Прежде всего, использование турбины предусматривает более сложную конструкцию двигателя. Несмотря на то, что сам нагнетатель имеет довольно небольшие размеры и это готовое решение в закрытом корпусе, общая схема двигателя предусматривает наличие дополнительных элементов, среди которых выделяют интеркулер и другие устройства. Помимо этого, турбированный силовой агрегат оказывается дороже в производства, поскольку присутствуют высокие нагрузки, то требуется применение жаростойких деталей с большей прочностью.

Помимо этого, в эксплуатации этого типа двигателя присутствуют определенные сложности и нюансы. Бензиновые двигатели, на которых устанавливаются турбины, имеют большую склонность к появлению самопроизвольного возгорания топлива. Это приводит к тому, что в такие моторы необходимо заливать только качественное топливо, особенно на это нужно учитывать в условиях отечественной эксплуатации.

Такая же ситуация обстоит и с применяемым моторным маслом. Выбирать масло для турбированного мотора приходится из небольшого списка, в который входят только специальные типы смазки. Помимо этого, смазывающие жидкости и фильтрующие элементы необходимо заменять с меньшим интервалом (порядка 5-6 тысяч километров). Это вызвано тем, что масло смазывает турбину, которая очень сильно разогревается во время работы.

Учитывая физические показатели, которые заключаются в высоких температурах, приводит к тому, что смазка быстро теряет свои химические свойства. Также необходимо менять воздушный фильтр регулярно, поскольку если он загрязнится, то это сразу приводит к сильному снижению производительности мотора, поскольку ухудшается работа дополнительного нагнетателя.

Еще, несмотря на то, что мотор отличается большей заявленной экономичностью, в условиях повседневной эксплуатации турбированный мотор потребляет больше топлива в пробках и во время движения по городу. Динамическая езда приводит к большему расходу, а с учетом возможностей, практически все водители так передвигаются.

Также, одним из самых больших минусов такой конструкции является небольшой ресурс самого компрессора. При этом, по сравнению с дизельными моторами, в случае бензиновых он будет намного меньше. Причиной таких показателей является большая температура отработанных газов. Стоимость новой качественной турбины составляет больше 1000 долларов.

Помимо этого, ремонтопригодность остается под вопросом, так как далеко не все сервисы возьмутся за обслуживание такого мотора. А также стоит учитывать тот факт, что сумма за квалифицированного ремонта может достигать заоблачных показателей.

Также не стоит забывать и о том, что многие двигатели с дополнительным нагнетателем отличаются эффектом так называемой «турбоямы», и TNWA не является исключением из правил. Под этим понятием подразумевается характерный провал, когда автомобиль сначала достаточно «вяло» набирает обороты и практически не реагирует на нажатие акселератора, что влечет за собой отсутствие разгона, а затем наблюдается резкий подхват.

Это характерное явление, которое вызывается тем, что на низких оборотах коленчатого вала энергии, выделяемой выхлопными газами, недостаточно для того, чтобы раскрутить турбину. Это влечет за собой недостаточную подачу воздуха для получения большей эффективности от силового агрегата.

Да и ресурс TNWA, как и всех бензиновых моторов с наддувом, сравнительно небольшой, и уже после преодоления 200 тысяч километров приходится производить капитальный ремонт. При этом, качественно отремонтировать мотор намного дороже, чем его атмосферный аналог.

Технические характеристики

Точный рабочий объем рядного четырехцилиндрового мотора составляет 1999 кубических сантиметров. При этом, средний расход TNWA составляет порядка 8 литров бензина на 100 километров. На каждом цилиндре применено по 4 клапана. Максимальная мощность в 200 лошадиных сил достигается на 6 тысячах оборотов. При этом, благодаря турбине, удается получить пиковый крутящий момент в 300 Нм, если раскрутить силовой агрегат до 4.5 тысяч оборотов в минуту.