SEWA – это бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом в 2.3 литра, который обеспечивает максимальную мощность в 161 лошадиную силу. Двигатель устанавливался на Ford Galaxy второго поколения в кузове минивэн до рестайлинга и после него, а также Ford S-MAX в том же кузове первого поколения после рейтсалинга и до него.
Мощность, л.с. | 161 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 2261 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 203 (21) / 4000; 208 (21) / 4000 |
Расход топлива, л/100 км | 9.8 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 161 (118) / 6500 |
Нагнетатель | Нет |
В конструкции мотора предусматривается установка распределенного впрыска топлива. Такая система питания позволяет обеспечить дозированную подачу топлива в каждый цилиндр в зависимости от требований в конкретной ситуации. Это дает возможность получить минимальный расход топлива, что влечет за собой уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу. Такие преимущества достигаются благодаря улучшению наполнения камер сгорания, что влечет за собой большую эффективность сгорания.
Для производства головки блока цилиндров и самого блока используются высокопрочные алюминиевые славы. Алюминий довольно легкий и надежный металл, который также отличается дополнительными преимуществами. Материал быстро нагревается и остужается, что позволяет обеспечить быстрый набор рабочей температуры двигателя. Хорошая теплопроводность позволяет получить минимальные зазоры между цилиндром и поршнями, что влечет за собой минимальную шумность во время работы силового агрегата.
В приводе газораспределительного механизма двигателя используется цепь. Она рассчитана на весь срок службы мотора. И на самом деле, при условии использования качественной смазывающей жидкости, удается проехать заявленный ресурс мотора в 250 тысяч без возникновения проблем с газораспределительным механизмом. Но все-таки рекомендуется периодически обращать внимание на все элементы ГРМ.
На впуске присутствует фазорегулятор iVCT, которая позволяет осуществлять переменное регулирование закрытия впускных клапанов. Это дает возможность оптимизировать сгорание топлива при полной нагрузке на мотор. Дополнительным преимуществом такой конструкции является обеспечение повышенной мощности и крутящего момента при условии работы мотора на низких оборотах.
Заявленный ресурс SEWA составляет 250 тысяч километров. Но на практике такие моторы могут пройти больше 375 тысяч километров. Это довольно большие показатели, которые позволяют не осуществлять капитальный ремонт на протяжении длительного периода, а также не сталкиваться с классическими серьезными неисправностями.
Американские инженеры старались сделать максимально простую конструкцию мотора, лишенную всех особенностей. В двигателе отсутствуют гидравлические компенсаторы и турбина, которые являются основными проблемными узлами конструкции. Благодаря этому решению удалось достичь максимального пробега и дешевого ремонта мотора.
Двигатель не рассчитан для эксплуатации в отечественных условиях. Применение низкокачественного топлива влечет за собой выход из строя компонентов системы зажигания. Но самым плохим исходом может стать поломка бензинового насоса, который стоит довольно дорого, а его замена предусматривает демонтаж большинства элементов системы подачи топлива, что также повлечет за собой большие затраты на ремонт.
Применение фазорегулятора имеет не только положительные качества, но и может преподнести владельцам автомобилей с такими силовыми агрегатами под капотом неприятные сюрпризы. При использовании низкокачественного, неоригинального или дешевого масла, этот узел может застучать уже после прохождения 100 тысяч километров. Ремонтировать неисправность придётся, так как мотор просто перестанет нормально ехать.
Производители рассчитывали мотор не 250 тысяч максимального пробега, что повлекло за собой такой же ресурс цепи газораспределительного механизма. После 200-250 тысяч километров цепной привод может растянуться и потребуется его замена. Необходимо постоянно контролировать состояние элементов, поскольку перескок цепи может повлечь за собой серьезные проблемы.
Масляный фильтр отличается сборным корпусом, в котором требуется заменять картридж для нормального очищения смазывающей жидкости. Но конструкция не является достаточно продуманной и надежной, поэтому после нескольких замен корпус начинает давать течи. Смириться с этим не получится, и придется заменять неисправный узел, который стоит сравнительно дорого.
Катализатор может начать выгорать и разрушаться после прохождения 100-150 тысяч километров. Это приводит к тому, что его частицы попадают в цилиндры, царапая их стенки. Это влечет за собой возникновение повышенного расхода смазывающей жидкости. Повышенный расход масла приводит к нагару на клапанах, и возникают все сопутствующие неисправности, устранение которых может стоить довольно дорого.
Рядный четырехцилиндровый мотор имеет точный рабочий объем в 2261 кубических сантиметра. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Максимальная мощность в 161 лошадиную силу достигается на 6.5 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент в 203 или 208 Нм (в зависимости от модификации) развивается на 4 тысячах оборотов.
Силовой агрегат соответствует нормам экологического класса Евро 4. На каждые 100 километров пройденного пути по городу расход SEWA составляет 13.7 литра топлива. Во время движения по трассе придется затратить 7.4 литра, а в смешанном режиме на сотню мотор потребляет 9.7 литра.