Двигатель SCC

Основная информация

SCC – это турбированный дизельный силовой агрегат, разработанный специально для установки на Ford Scorpio второго поколения в кузове седан. Рабочий объем двигателя составляет 2.5 литра, но при этом он способен обеспечивать максимальную мощность в 116 лошадиных сил. 

Характеристики Двигателя SCC
Мощность, л.с. 116
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 2500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 260 (27) / 2200
Расход топлива, л/100 км 8.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 220
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 116 (85) / 4200
Нагнетатель Турбина
Преимущества

Расход топлива на дизельном силовом агрегате намного меньше, чем на аналогичных моторах, работающих на бензине. Расход этого двигателя на 30% меньше, чем потребляют бензиновые моторы на 2.5 литра от того же производителя. В современных условиях это довольно большое преимущество, поскольку стоимость топлива на заправках большая, а экономия дело нужное.

Для мотора SCC характерны практически все преимущества, которыми обладают все дизельные силовые агрегаты. Высокие показатели крутящего момента на низких оборотах мотора позволяют получить оптимальную динамику во время разгона с места. Также это позволяет обеспечить нормальную и уверенную тягу.

Дизельный двигатель отличается меньшими показателями выброса вредных веществ в атмосферу. Топливная смесь сжигается более эффективно и полноценно. Это дает возможность существенно снизить токсичность выхлопа от дизельного ДВС по сравнению  бензиновыми моторами с такими же показателями.

Ресурс SCC намного больше, чем у бензиновых силовых агрегатов с теми же техническими характеристиками. На практике такой мотор проходит порядка 350-400 тысяч километров, только при условии грамотного технического обслуживания, эксплуатации, применения качественного топлива и смазывающей жидкости.

В конструкции этого силового агрегата отсутствует система зажигания, что позволяет избежать образования огромного количества проблем, которые могут возникнуть с бензиновыми моторами. В этом двигателе не заливает свечи, нет проблем со слабой искрой на свечах, а также не пробивает бронепровода. Это также позволяет избежать необходимости замены свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания и прочих элементов.

Двигатель отличается более высоким коэффициентом полезного действия благодаря конструктивным особенностям и способам воспламенения топлива от сжатия в цилиндрах. Если выражаться более простыми словами, то больше энергии полученной в результате сгорания преобразовывается в полезную. Это также позволяет обеспечить и большую максимальную мощность силового агрегата.

Недостатки

В моторе могут залегать поршневые кольца, что ведет к увеличению расхода масла и снижению компрессии. Отремонтировать мотор самостоятельно не получится, так как потребуется его полный демонтаж, и полноценную ревизию. Поэтому придется обращаться на сервис, где возьмут довольно большую сумму за подобного рода услуги.

После того, как моторы SCC проходят больше 120 тысяч километров, в них начинает наблюдаться просачивание сальников. Возникают случаи, когда возможность ремонта полностью отсутствует, требуется обратить внимание на используемое масло. В большинстве случаев использование смазки с большей вязкостью дает возможность частично избавиться от проблемы. Но при этом не нужно откладывать ремонт в долгий ящик, так как использование густой смазывающей жидкости может привести к недостаточному попаданию на детали, которые трутся.

К головке блока цилиндров редко возникают вопросы и необходимость постороннего вмешательства. Клапана начинают прогорать после того, как двигатель проходит больше 200 тысяч километров. Проблемы с головкой могут возникнуть только в случае низкокачественного тюнинга без нормальной подготовки.

В случае, если владельцы пытаются осуществить капитальный ремонт самостоятельно, требуется очень внимательно контролировать правильность всех действий. Лучше всего обратиться к специалистам, чтобы избежать образования проблем и больших затрат на устранение собственных ошибок.

Тюнинг

Как правило, владельцы автомобилей с таким мотором стараются увеличить их максимальную отдачу, так как с завода большой мощностью двигатели не отличаются. Чаще всего склоняются к модернизации в нескольких направлениях:

  • Привычный чип-тюнинг, который предусматривает изменение стандартного программного обеспечения в электронном блоке управления двигателем.
  • Конструктивное вмешательство, предусматривающее замену стандартных деталей с целью улучшения технических характеристик.

Самой сложной процедурой является форсировка мотора, которая предусматривает полный демонтаж и смену стандартных узлов двигателя. В таком случае, каждая деталь и узел не может остаться без внимания. Доработке поддается даже штатный маховик. Но зато, такая модернизация дает возможность получить наибольшую эффективность от двигателя. Правда, при допуске каких-либо ошибок, мотор может полностью прийти в негодность.

Чип-тюнинг позволяет достичь максимальной отдачи в 150 лошадиных сил, и при этом ресурс силовой установки практически не теряется. Но при этом силовой агрегат начинает потреблять намного больше топлива и не соответствует заявленным показателям выбросов вредных веществ в окружающую среду.

Технические характеристики

Рядный четырехцилиндровый мотор имеет точный рабочий объем в 2500 кубических сантиметров. На каждом цилиндре находится по 2 клапана. Благодаря установке турбины удалось достичь максимальной мощности в 116 лошадиных сил на 4.2 оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент в 260 Нм достигается на 2200 оборотах. Расход SCC составляет примерно 8.3 литра дизельного топлива на сотню километров в среднем. На каждый километр выбрасывается 220 грамм вредных веществ.