Двигатель SAFA

Основная информация

SAFA – это дизельный силовой агрегат от американской компании, который устанавливали под капот пикапа Ford Ranger третьего поколения. При рабочем объеме в 3.2 литра он развивает максимальную мощность в 200 лошадиных сил.

Характеристики Двигателя SAFA
Мощность, л.с. 200
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 3127
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 470 (48) / 2750
Расход топлива, л/100 км 9.5 - 10.4
Тип двигателя Рядный, 5-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 200 (147) / 3000
Преимущества

Что касается ежедневной эксплуатации, то если силовой агрегат SAGA не прошел огромного количества километров, эксплуатировался надлежащим образом, а также обслуживался так, как того требуют производители, то никаких проблем с ним не возникает, и служить он будет на протяжении длительного времени.

Одним из самых главных положительных качеств этого силового агрегата является то, что он работает на дизельном топливе. Все знают, что моторы на соляре отличаются довольно низкими оборотами, на которых работают, что существенно продлевает их ресурс. Именно этот двигатель может проехать порядка 500 километров без особых проблем. Только нужно приложить к этому хотя бы небольшие усилий.

Силовые агрегаты довольно экономичные, и при этом обеспечивают достаточную мощность. Для передвижения на таком большом автомобиле запаса штатной отдачи будет более чем достаточно. Динамика разгона и другие эксплуатационные характеристики находятся на очень высоком уровне, поэтому тут у владельцев вопросов вообще не возникает.

Недостатки

Но несмотря на довольно большую надежность и положительные отзывы от владельцев автомобилей с такими моторами, проблемы с ними все-таки возникают. Чаще всего можно столкнуться с характерными неисправностями, которые свойственны для моторов работающих на дизельном топливе.

Встречается ситуация, когда водитель пытается набирать стабильную скорость, но автомобиль начинает резко дергаться. Это продолжается до того момента, пока не будет включена пятая передача, а по ощущениям напоминает тот момент, когда пытаешься тронуться без нажатия на педаль акселератора.

Проблема может скрываться в огромном количестве узлов. Прежде всего нужно обратить внимание на датчик массового расхода воздуха, свечи зажигания и провода к ним, а также топливный фильтр вместе с бензонасосом. При необходимости эти узлы нужно менять. Можно попробовать почистить датчик положения дроссельной заслонки и топливные форсунки.

Если это не дает никаких результатов, хотя такое бывает крайне редко, то нужно проверять часть навесного оборудования, связанную с подачей напряжения. Чаще всего сдается коммутатор или катушка зажигания. Если и после замены этих деталей положительных подвижек не нашлось, то потребуется полная диагностика на предмет подсасывания воздуха.

Мотор неожиданно начинает потреблять много масла, причем это явление начинает проявляться довольно резко и без каких-либо симптомов. Сначала нужно проверять компрессию, в большинстве случаев она оказывается ниже, чем положено производителями. Иногда проблему довольно просто решить – нужно заменить кольца.

Но встречаются ситуации, когда замечается большая выработка на зеркалах гильзы. В таком случае простой заменой поршневых колец на отделаться. Тут без капитального ремонта достичь нормальной работы не получится. Но капиталка будет довольно проблематичной, поскольку восстановить зеркала на гильзах довольно сложно и дорого, а также эти детали дорогостоящие.

В некоторых случаях бывает намного проще приобрести контрактный силовой агрегат, так как его стоимость не превышает 100 тысяч рублей. Но это тоже своего рода лотерея, так как иногда можно приобрести абсолютно беспроблемный мотор, а иногда можно получить еще больше проблем и потратить огромную сумму на обслуживание в сервисе.

Поэтому, лучше всего отправляться за покупкой силового агрегата вместе со специалистом, который понимает в этом деле и сможет порекомендовать нормальный мотор. Это позволит сэкономить много времени, денег и нервов.

Если мотор ест масло, а после его разборки замечается, что выработки в зеркалах отсутствуют, то капитальный ремонт делать нужно. Но сначала необходимо грамотно осмотреть все места, из которых может вытекать смазывающая жидкость. Особое внимание нужно уделять клапанной крышке.

Владельцы автомобилей с такими моторами часто сталкиваются с ситуацией, когда после капитального ремонта начинает слышаться стук. Только понять место и причину его происхождения довольно сложно. Для этого нужно сделать несколько манипуляций:

  1. Необходимо послушать все точки на распределительном вале с помощью стескопа. Именно в этих местах могут образовываться посторонние шумы.
  2. После этой процедуры необходимо снять крышку клапанов и покрутить распределительный вал, посмотрев, попадает ли смазка на него. Смазываться должны все кулачки, в противном случае источником шума может стать именно распредвал.

Технические характеристики

Это рядный мотор с пятью цилиндрами, точный рабочий объем которого составляет 3198 кубических сантиметра. Двигатель потребляет от 9.5 до 10.4 литра дизельного топлива на каждую сотню. На всех цилиндрах присутствует по 4 клапана. Максимальная мощность в 200 лошадей достигается на 4000 оборотов, а пиковый крутящий момент в 470 Нм приходится на 2750 оборотов.