Двигатель RFN

Характеристики Двигателя RFN
Мощность, л.с. 90
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1753
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 180 (18) / 2000
Расход топлива, л/100 км 6.7 - 8.6
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 178
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 90 (66) / 4500
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 21.5
Ход поршня, мм 82

Французская группа компаний "Peugeot", считается вторым европейским производителем автомобилей, известная своим широким выбором надежных силовых агрегатов. Сочетание их прочности, выносливости с разумными ценами на запасные части и недорогим техническим обслуживанием добавляют им популярности. Представители "Peugeot" уделяют пристальное внимание не только разнообразию модификаций движков, но и их долговечности и качественным характеристикам.

В России популярны как кроссоверы для мужчин и хэтчбеки для дам, так и седаны для всей семьи. На рынке представлены бензиновые и дизельные варианты силовых агрегатов.

Особенности и характеристика

Рассмотрим одни из самых надежных агрегатов компании "Peugeot" – силовые агрегаты RFN и RFM. При соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию автомобиля от производителя, он может не беспокоить серьезными нарушениями своего владельца вплоть до 700000 километров пробега. Выделяется хорошей динамикой и пониженным расходом горючего.

Двигатель заводской марки RFN - это 2 литровый бензиновый рядный 4-цилиндровый движок с 16 клапанами и водяным охлаждением, а также с распределенным впрыском бензина во впускном коллекторе, 2 OHC. Это улучшенный вариант предшествующей модели 1,8 л 6FZ, имеющий ряд сходных деталей. Отличается увеличенной мощностью и крутящим моментом, благодаря изменению фаз распределения с учетом расхода топлива. Серийный выпуск производился с 2004 года, но из-за введения стандарта Евро 5 был прекращен в 2009 году. Этот вариант модели примечателен эффективной способностью понижения расхода топлива.

Алюминиевые впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров распределены напротив друг друга. Блок цилиндров состоит из отформованных цилиндров, рубашки охлаждения, верхней части картера и 5 опор коленчатого вала. Чугунные крышки коренных подшипников не могут заменять один другого и собраны совместно с блоком движка.Установка мотора рассчитана на фронтальную часть автомобиля рядом с передней подвеской.

Наибольшая производительность этого 2 литрового движка при объеме 1997 кубических сантиметров, насчитывает 136-138 лошадиных сил / 100 КВТ при 6000 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 190 Нм и от 4100 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 85 мм, а ход поршни равен 88 мм. Поршневая группа под степень сжатия равна 10.8 и включает 5 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. Камера сгорания имеет рабочий объем 46,23 кубических сантиметров при величине в 68 лошадиных сил на 1000 кубических сантиметров. Инжекторный движок, с передним приводом и 5-ступенчатой механикой BE4R либо с 4-ступенчатой автоматикой AL4, управляются электронной системой 6LP1 производства MAGNETTI MARELLI. Движение охлаждающей эмульсии производиться с помощью водяного герметичного насоса с приводом от коленчатого вала и зубчатым ремнем газораспределительного устройства.

Производитель "Peugeot" рекомендует к использованию бензин марки АИ-92 и АИ-95. Оригинальное синтетическое моторное масло 5w-40 марки Total, Ultra, Ultron, Quartz, тормозная жидкость марки DOT 4 и жидкость для охлаждения движка марки Procor TM, Glysantin, Revkogel поддержат безупречную работу мотора.

Средний расход бензина на 100 километров составит от 7,8 до 9,7 литров, моторного масла с фильтром 4,2 литра, охлаждающей жидкости 5 литров и тормозной жидкости 1,2 литр. Менять моторное масло рекомендуется через каждые пройденные 20000 километров, а смену одноразового фильтра проводить не меньше чем один раз в год, но одновременно с заменой масла При повышенной эксплуатации двигателя замена моторного масла и фильтра производится согласно показаниям технического осмотра. Тормозную жидкость следует менять по истечению двух лет. В зависимости от вида трансмиссии, рекомендация производителя по использованию масел для механики Esso, Total, для автоматической коробки передач Esso.

Vin код двигателя можно найти на левой стороне блока цилиндров.

Улучшенным аналогом мотора RFN является модель EW10A с обновленными деталями ГРМ, механизма питания, выпускных коллекторов и ЭБУ и увеличением мощности до 140 лошадиных сил.

Движок RFN монтировался на "Peugeot" 206-807,"Peugeot" фургон Эксперт, Ситроен С4,Фиат Скудо, Ланция Федра.

Мотор заводской марки RFM - это дизельный рядный 4-цилиндровый агрегат с 8 клапанами и водяным охлаждением, механизмом впрыска common - rail и SOHC.

Наибольшая производительность этого 2 литрового движка при объеме 1998 кубических сантиметров, насчитывает 87 лошадиных сил / 64 КВТ при 4000 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 216 Нм и от 2000 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 86 мм, а ход поршни равен 86 мм. Поршневая группа под степень сжатия равна 20.5 и включает 5 штук коренных опор.Турбинный нагнетатель присутствует. Механизм изменения объёма цилиндров и система старт стоп не включены.

Производитель рекомендует к использованию дизельное топливо. Оригинальное синтетическое моторное масло 5w-40, марки Total, Ultra, Quartz, Suzuki Idemitsu Zepro, тормозная жидкость марки DOT 4 и жидкость для охлаждения мотора марки M16A, J20A, N32A поддержат безупречную работу мотора. В зависимости от вида трансмиссии, рекомендация производителя по использованию масла для механики SAE 80W-90, для автоматической коробки передач JWS 3309, Mobill 3309 и ATF 3309.Менять моторное масло рекомендуется через каждые пройденные 10000-15000 километров, а смену одноразового фильтра проводить не меньше чем один раз в год, но одновременно с заменой масла.

Этот двух литровый турбинный дизельный мотор производитель Пежо-Ситроен монтировал на автомобили Suzuki Grand Vitara и Suzuki Эскудо, ориентируясь на европейский рынок потребления.

Двигатель заводской марки RFM Diesel-TCI устанавливался на автомобилях Форд Фиеста, Форд Эскорт, Форд Сиерра, Форд Мондео.

Это дизельный рядный 4-цилиндровый движок с 8 клапанами и водяным охлаждением, с разделенной камерой сгорания и SOHC. Механизм управления двигателем EECV. Наибольшая производительность этого 1,8 литрового мотора при объеме 1753 кубических сантиметров, насчитывает от 88 до 90 лошадиных сил / 65 КВТ при 4500 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 180 Нм и от 2200 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 82,5 мм, а ход поршни равен 82 мм. Поршневая группа под степень сжатия равна 21.5 и включает 5 штук коренных опор.Присутствует турбинный нагнетатель либо охладитель нагнетаемого воздуха и зубчатый ремень ГРМ. Камера сгорания имеет рабочий объем 20,38 кубических сантиметров при величине в 50 лошадиных сил на 1000 кубических сантиметров.

Механизм изменения объема цилиндров отсутствует, как и система старт стоп.

Недостатки двигателя RFN и RFM и их решения.

Мотор RFM Diesel-TCI является наиболее старой версией и соответственно самой проблемной. До момента установки механизма прямого впрыска, замечены неоднократно спад сжатия и большой расход масла из-за сбоя сальников клапанов.

Основными обращениями в сервис технического обслуживания по устранению неполадок мотора RFN являются следующие причины:

1.Повышенный угар масла.

2.Протечка смазки из - под крышки клапана.

3.Сбой катушек системы зажигания.

4.Плавающие обороты.

Определить угар по цвету дыма из выхлопной трубы не составит труда, темно-серый свидетельствует о плохом качестве бензина, черный дым связан со сбоем впрыска, а темная окантовка из смазки на глушителе сигнализирует о повышенном угаре в течении долгого времени. К сожалению, причину повышенного угара можно отследить только при разборе движка.

Существуют естественные нормы угара масла в движке, связанные с его работой. Если в приоритете езда на высоких оборотах, соответственно выше температура масла и больше его остатка в цилиндрах мотора.

Одной из причин повышенного угара может быть игнорирование указаний производителя по использованию оригинального вида моторного масла. При использовании аналогов низшей или высшей вязкости повышается расход масла. Чтобы вернуться к нормам расхода, указанным производителем мотора, следует перейти к рекомендованным видам, но с повышенной текучестью по сравнению с имеющимся видом в агрегате на данный момент времени. Также решением может быть переход на рекомендованное производителем полусинтетическое машинное масло.

Резкие скачки температуры, некачественное машинное масло приводят к износу маслосъемных колпачков. Невысокая цена этих деталей и возможность их замены не разбирая головку блока цилиндров будут бонусом для владельца авто, не считая пониженный расход масла.

Если причиной повышенного угара является износ маслосъемных поршневых колец, то скорее всего это приведет к капитальному ремонту силового агрегата. Но, перед тем как выкладывать крупную сумму на капитальный ремонт, можно попробовать произвести очистку нагара со поршневых колец и камеры сгорания.

При повышенном сроке эксплуатации агрегата расход машинного масла повышается незаметно, понемногу. В случае резкого повышения расхода моторной смазки, причиной скорее всего будут экономия на его качестве, не соблюдение срока замены, использование присадок, загрязнение фильтров и прочие моменты.

При возникновении проблемы протекания масла нужно уделить внимание работе трубки маслозаборника, сальникам и прокладке.

Замена пластикового патрубка на его металлический аналог более ранних выпусков поможет избежать подсоса воздуха из-за возникновения на нем трещин и протекания масла.

Всегда нужно помнить, что использование качественного синтетического масла и своевременная его замена немного раньше установленного производителем срока, продлит работу не только гидравлического компенсатора, но и самого двигателя в целом. Холода тоже вносят свою лепту в эту тему образованием вязкости масла, которая создает проблему масляному насосу.

Если пробита прокладка головки блока цилиндров, находящаяся между цилиндрами и механизмом охлаждения, то масло вспениться и из-за смешивания с жидкостью охлаждения, а последняя помутнеет и изменит цвет. На движке протекания смазки не заметно, только на крышке горловины будет пена, тем не менее, быстрое решение замены прокладки может спасти двигатель от выхода из строя.

Следы подтеков масла на нижней части силового агрегата и внутри защитного кожуха картера свидетельствуют о проблеме с сальниками распредвала и коленвала. Скорая их замена также поможет избежать проблем с силовым агрегатом.

Подтекание масла со стороны входа в коробку передач сигналит о сбое заднего сальника коленвала. Его замена производиться со снятием коробки передач.

Своевременная диагностика и замещение уплотнительной прокладки корпуса генератора или сальника коленчатого вала предотвратит затруднение «протекания моторного масла». Вопрос перерасхода моторного масла решается заменой маслосъёмных колпачков через каждые пройденные 100000 км, иначе можно столкнуться с нарушением герметичности магистральных патрубков маслопровода и полным износом масляных колпачков. Лучше сразу ставить новые оригинальные маслостойкие кольца, так как они качественнее и прослужат дольше аналогов.

Повышенный шум и вибрация 2 литрового бензинового силового агрегата RFN считаются характеристикой этой модификации. Его высокая шумность, похожая на работу дизельного мотора, возникает при непрогретом двигателе и исчезает при достижении им рабочей температуры. Виной повышенной вибрации считаются гидротолкатели с наличием производственных изъянов, после замены которых проблема вибрации снимается. Также может быть полезно изменение заводских параметров электронного блока управления под нормы токсичности Евро - 2.

Еще одной причиной повышенной вибрации может быть соприкосновение патрубков и стенок корпуса выпускного коллектора при работе двигателя, что является характерной особенностью этих моторов и решается путем сварки кромок в месте их соединения.

Однозначно понятно, что возникновение внезапной вибрации означает износ каких-то деталей агрегата, поэтому для начала нужно определить её источник, исходя от режима функционирования мотора.

Вибрацию можно ощутить после замещения коленчатого вала. Устранить ее при таком раскладе можно путем балансировки коленчатого вала опытным мастером в специализированном сервисе.

Проблема плавания холостого хода обнаруживает себя при сбое тахометра, в виде дерганья его стрелки и нарушении частоты оборотов двигателя. Можно попробовать самому найти сбой механизма. Попробовать заправить авто более качественным бензином, проверить и если возникла необходимость промыть форсунки, заменить свечи, проконтролировать плотность соединения и наличие трещин во впускном трубопроводе, осмотреть загрязнение фильтров и исправность бензонасоса, герметичность вентиляции картерных газов и целостность прокладки головок блока. При возникновении сбоя электронного механизма двигателя стоит обратиться в сервис для профессиональной помощи.

Решением проблемы плавающих оборотов может быть калибровка дроссельной заслонки, регулировка трамблера.

Нарушение в работе клапана рециркуляции выхлопных газов (EGR) возникает из – за сбоя в работе электромагнитного клапана. Вопрос снимается его заменой или очисткой от сажи.

Очистка механизма подачи вторичного воздуха, форсунок и камеры сгорания от нагара поможет избежать нестабильности оборотов при разгоне. Возможным решением может быть удаление программы компрессора из электронной системы управления.

 

Чип тюнинг

Пару слов о чип тюнинге. Каждый владелец авто хотел бы получить от двигателя дополнительную мощность и почувствовать мгновенный результат. При этом он считает что никаких последствий от этого не будет. Если всегда прогревать турбину после холодного запуска и включать холостой ход первые 500 метров, то это не повредит ее. Но дело в том, что из-за работы с постоянной перегрузкой и при неумелом обращении, термическая емкость поршни истощится и выведет из строя турбину. По истечении некоторого времени после установки чип тюнинга, появляются проблемы с неисправностью инжекторов, прогоревшими клапанами ГБЦ и рециркуляцией выхлопных газов, а также расплавившиеся поршни. Каждый сам делает выбор по модернизации своего автомобиля, но всегда нужно помнить о последствиях для него. Ведь сервисы по установке чип тюнинга почему - то не предоставляют гарантии для автомобилей с большим пробегом или работающим с большой нагрузкой.

Можно сделать вывод из вышеперечисленных особенностей, что силовые агрегаты заводской марки RFN / RFM воплощают в себе надежность механизма и огромный потенциал, выносливы и относительно прожорливы. При регулярном обслуживании не доставят проблем своему владельцу.