Двигатель RDA

Основная информация

Двигатель RDA – это бензиновый силовой агрегат, который выпускался специально для установки под капот американского автомобиля Ford Escort шестого поколения. В моторе нет дополнительного нагнетателя, поэтому при рабочем объеме в 1.8 литра он развивает максимальную мощность в 105 лошадиных сил.

Характеристики Двигателя RDA
Мощность, л.с. 105
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1796
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 153 (16) / 4000
Расход топлива, л/100 км 7.6 - 8.1
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 190 - 193
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 105 (77) / 5500
Нагнетатель Нет
Преимущества

Конструкция силового агрегата достаточно простая, что дает возможность выполнять ремонт и обслуживать его самостоятельно. Но делать это необходимо только при наличии достаточных знаний, а также требующихся инструментов. Поиск мастера, который сможет помочь с ремонтом, не составит особого труда, и стоимость таких услуг будет сравнительно низкой. Поиск комплектующих к такому мотору также довольно простое занятие, которое не повлечет за собой очень больших затрат денежных средств.

В силовом агрегате используется продвинутая система подачи топлива, по сравнению с аналогами, доступными на мировом рынке на момент выпуска мотора. Это обеспечивает двигателю дополнительную тягу. Инженерам американской компании удалось добиться значительных улучшений ходовых и технических характеристик двигателя, благодаря отказу от использования старой несовершенной системы питания.

Также, особенностью двигателя RDA является система отвода использованных газов. Выпускной коллектор, которым силовой агрегат комплектуется с завода, отличается довольно большим ресурсом работы, несмотря на то, что постоянная динамичная езда может очень высоко поднимать температуру узла. Владельцы автомобилей с таким мотором отмечают то, что установка другого, неоригинального, выпуска приводит к тому, что постоянно возникают проблемы. Такой коллектор очень часто разрушается и прогорает.

Недостатки

Цилиндры силового агрегата работают по следующему порядку: 1-3-4-2. В головке блока цилиндров предусмотрено по 4 клапана на каждый «горшок». Такая конструктивная особенность приводит к тому, что максимальная мощность и крутящий момент развивается на довольно высоких оборотах. Работа на высоких оборотах существенно повышает чувствительность к качеству используемого масла. Нужно очень внимательно подбирать смазывающие жидкости, поскольку при низком качестве можно получить задиры на распределительном вале и коленвале.

При выполнении капитального ремонта мотора большинство владельцев рекомендуют обращать внимание на то, в каком состоянии находится коленчатый вал. Часто на этом узле силового агрегата можно встретить задиры и сильные царапины. Устранить такой дефект сравнительно несложно, так как можно просто притереть его. Если отклонение от стандартных параметров коленчатого вала очень большое, то лучше всего заменить сломанную деталь.

Расточить цилиндры можно, но делается это только под специальные ремонтные поршни. В результате такой манипуляции можно получить технические характеристики, которые можно сравнить с новыми силовыми агрегатами. Если невозможно расточить цилиндры, то можно склониться к гильзованию. Но в таком случае, следует понимать, что придется заменять и штатную систему охлаждения, поскольку рабочий объем и мощность мотора увеличится.

Часто, владельцы автомобилей с таким силовым агрегатом сталкиваются с возникновением повышенного уровня вибрации. В таком случае требуется балансировать маховик. Если своевременно не сделать эту операцию, то можно получить дополнительные повреждения навесного оборудования. Также могут пострадать опоры силового агрегата или впускной коллектор. Самой опасной эта поломка может оказаться, если был произведен тюнинг силового агрегата.

Электронный блок управления силовым агрегатом подводит владельцев крайне редко. Но может возникнуть неисправность с впрыском топлива, которая вызывается выходом из стоя из-за повреждения датчиков. Каких-либо больших недостатков в ЭБУ не замечается, поэтому владельцы не жалуются.

Элементы головки блока цилиндров не отличаются большой капризностью. Поскольку в моторе используется по 4 клапана, что несколько сказывается на усложнении конструкции всего мотора в целом, но головка отличается большой надежностью. При соблюдении регламента технического обслуживания распределительный вал может прослужить до полного капитального ремонта мотора.

Обслуживание 

Для того, чтобы максимально отложить капитальный ремонт силового агрегата, необходимо подбирать только качественные смазывающие жидкости. Рекомендации от производителей указывают на применение масла с вязкостями 5W-30 и 5W-40. Лучше всего, заменять смазывающую жидкость после прохождения каждых 10 тысяч километров. Но при этом, необходимо учитывать условия эксплуатации, поскольку они могут сократить сроки замены. В мотор входит 4.3 литра масла.

Фильтрующий масляный элемент рекомендуется заменять во время каждый смены масла. Если его несвоевременно заменить, то нагрузка на огромное количество узлов мотора может существенно увеличиться. Масляное голодание негативно сказывается на поршнях, помпе, цилиндрах и маслосъемных колпачках. Снижение компрессии негативно сказывается на расходе смазывающей жидкости. Ресурс работы воздушного фильтрующего элемента больше – он ходит до 20 тысяч километров пробега. Его засорение приводит к тому, что воздух в двигатель подается хуже. Недостаток воздуха повышает расход топлива и снижает динамику автомобиля.

Регулировка тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма не частое мероприятие, необходимо владельцам моторов. Как правило, необходимость выполнения подобного мероприятия может потребоваться после 100 тысяч километров. Выполнение тюнинга мотора обычно приводит к тому, что владельцы моторов устанавливают на них гидравлические компенсаторы, что полностью избавляет от необходимости механической регулировки.

К приводу газораспределительного механизма требуется особое внимание, поскольку мотор загибает клапана. Рекомендуется производить регулировки и проверку элементов ГРМ уже спустя прохождения 50 тысяч километров. Мотор отличается довольно продуманной конструкцией, поэтому менять ремень несложно.

Система зажигания также не требует особого внимания. Свечи способны проходить порядка 25 тысяч километров. Перед тем, как заменить, лучше всего визуально осмотреть заменяемые узлы. Это дает возможность определять общее состояние мотора, а также обратить внимание на характерные проблемы в цилиндрах. Например, если одна свеча отличается по цвету от другой, то это говорит о залегании поршневых колец.

Тюнинг 

Увеличение отдачи от силового агрегата является довольно популярной процедурой. Тюнинг RDA лучше всего производить по одному из двух направлений:

  • Можно попробовать модернизировать навесное оборудование и менять программное обеспечение в электронном блоке управления. Это даст порядка 25 дополнительных лошадиных сил, а также не повлечет за собой риск повреждения мотора.
  • Можно попробовать вмешаться конструктивно. Это предусматривает изменение объема цилиндропоршневой группы. Такая процедура предусматривает замену поршней, шатунов и коленчатого вала. Это дает возможность увеличения мощности до двух раз, но существенно сказывается на ресурсе силовой установки.

Первое, что необходимо выполнить во время тюнинга – заменить программное обеспечение. Мотор выпускается с завода в дефорсированном виде, так как он должен соответствовать экологическим требованиям в соответствии с нормами и стандартами. Только требуется производить грамотную настройку, в противном случае можно получить очень большие проблемы.

Приобретение нестандартных поршней также довольно рисковое занятие. Да, бесспорно, это дает возможность получить большую мощность, но и быть полностью уверенным в качестве купленных деталей нельзя. Форсированные моторы нередко ломаются в результате разрушения не заводских поршней, что влечет за собой повреждение цилиндров. В редких случаях мотор может получить насколько серьезные повреждения, что восстанавливать его бессмысленно.

Технические характеристики

Рядный четырехцилиндровый мотор отличается точным рабочим объемом в 1794 кубических сантиметров. В среднем, расход RDA составляет порядка 7.8 литров бензина на каждые 100 километров пройденного пути. При этом, на каждый километр выбрасывается до 193 грамм вредных веществ. Отсутствие нагнетателя привело к тому, что максимальная мощность в 105 лошадиных сил достигается на 5.5 тысячах оборотов. Пиковый крутящий момент в 153 Нм можно получить, если раскрутить мотор до 4 тысяч.