Двигатель R9DA – это бензиновый силовой агрегат, который предусматривает 2 литра рабочего объема, и способен развивать от 249 до 252 лошадиных сил, в зависимости от модификации. Мотор можно отыскать под капотом Ford Focus третьего поколения после рестайлинга, а также в Focus ST третьего поколения.
Мощность, л.с. | 249 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 2000 |
Расход топлива, л/100 км | 7.2 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Нагнетатель | Турбина |
В конструкции силового агрегата предусмотрен прямой впрыск топлива, который еще называют непосредственным. Такая система питания позволяет получить силовой агрегат с минимальным расходом топлива, при условии движения в городском и смешанном цикле. Особенно хорошо этот показатель показывает себя при условии передвижения по пробкам. Также, в положительных качествах можно отметить и увеличение мощности и тяги. Помимо этого, объем нагара в моторе существенно сокращается, что позволяет получить максимальные интервалы между необходимостью замены масла и обеспечить большой ресурс мотору.
Головка блока цилиндров и сам блок отлиты из высокопрочного алюминиевого сплава. Благодаря такому решению, американские инженеры достигли минимальной массы и компактности мотора, что положительно сказывается на большом количестве технических и динамических характеристик. Также, моторы из такого материала намного быстрее остывают и набирают рабочую температуру, поскольку физические свойства алюминия предусматривают большую теплоотдачу. Помимо этого, большое расширение в зависимости от температуры, дает возможность сделать минимальный зазор между поршнем и цилиндром, что положительно сказывается на шумности работы.
В приводе газораспределительного механизма используется цепь, которая заявлена производителями как необслуживаемая. Так и есть на самом деле. При условии использования только оригинальных смазывающих жидкостей 5W-20, с цепью проблемы у владельцев возникают крайне редко. Но все равно рекомендуется обращать внимание на все элементы ГРМ уже после 150 тысяч километров пробега, чтобы избежать различных неприятных сюрпризов.
В качестве фазорегулятора использован механизм Ti-VCT. Благодаря этой конструкции удается регулировать высоту и время подъема впускных и выпускных клапанов. Таким образом, получается достичь снижения расхода топлива и уровня выбросов вредных веществ в атмосферу благодаря изменению высоты подъема клапанов впуска в зависимости от потребностей. Также из-за изменения высоты подъема выпускных клапанов в зависимости от ситуации получается достижения большей тяги на максимальном диапазоне оборотов.
Мотор соответствует экологическим стандартам Евро 5. Этот стандарт используется практически во всех развитых странах на сегодняшний день. Поэтому силовой агрегат еще длительное время сможет эксплуатироваться в соответствии с законодательством.
Гидравлические компенсаторы тепловых зазоров клапанов в конструкции мотора отсутствуют, поэтому придется после прохождения 100 тысяч километров обращаться на станцию технического обслуживания для механической регулировки. О необходимости произведения этой услуги может сигнализировать отсутствие тяги и стрекотание. Увы, механическая регулировка считается одной из самых дорогих услуг, предоставляемых специалистами на отечественных сервисах.
Придется заправляться только 98-м бензином. Дело в том, что конструкция силового агрегата не предусматривает большой устойчивости к самопроизвольному воспламенению (детонации). При условии использования топлива с меньшим октановым числом, есть большая вероятность возникновения огромного количества поломок, а также недостаточной отдачи от мотора. Также, это может повлечь за собой повышенное образование нагара, что приводит к выходу из строя двигателя.
К сожалению, ресурс R9DA составляет всего 200 тысяч километров. Двигатель одноразовый, и ремонту не подлежит, поскольку его блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. После преодоления этой отметки часто возникает необходимость капитального ремонта, которая приводит к покупке нового мотора. В лучшем случае, начинают возникать не такие серьезные проблемы, но все равно, приятного в этом крайне мало.
Такие моторы крайне редко встречаются, поэтому информации по их ремонту и поломкам очень мало. Как результат – получаются большие затраты на устранение неисправностей, длительный поиск специалистов, и крупные суммы на их услуги. Да и найти детали для такого двигателя практически невозможно, а если это и удается сделать, то стоят они гораздо больше своих аналогов.
Мотор построен с применением современных и сложных технологий, что позволяет ему показывать хорошие технические характеристики. Но это привело к тому, что топливная аппаратура крайне чувствительна к топливу. Применение низкокачественного бензина может вызвать постоянные отказы элементов топливной системы. Ремонтировать систему очень сложно, дорого и проблемно, поэтому экономить на топливе не стоит.
Рядный четырехцилиндровый мотор имеет точный рабочий объем в 2000 кубических сантиметра. Этот показатель обеспечивается 87.5 миллиметровыми цилиндрами, на каждом из которых установлено по 4 клапана. Ход поршня в 83.1 миллиметра дает возможность получить степень сжатия в 9.3 к 1.
При передвижении по городу мотор потребляет порядка 10 литров топлива на каждые 100 километров. В режиме езды по трассе расход R9DAсокращается до 5.6 литра, а в смешанном цикле придется потратить порядка 7.2 литра топлива.
Максимальная мощность в 252 лошадиных силы достигается, если раскрутить мотор до 5.5 тысяч оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент в 366 Нм достигается на 2.5 тысячах оборотов.