Двигатель QYWA

Основная информация

QYWA – это дизельный мотор от американской компании Форд, который устанавливался на автомобили Ford S-MAX первого поколения в кузове минивэн. При рабочем объеме в 1.8 литра благодаря наличию турбины он может выдавать до 125 лошадиных сил максимальной мощности.

Характеристики Двигателя QYWA
Мощность, л.с. 125
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1753
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 285 (29) / 1750
Расход топлива, л/100 км 6.2
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 125 (92) / 3850
Нагнетатель Турбина
Преимущества

Головка блока цилиндров и сам блок изготовлены из чугуна. Применение такого материала дает возможность гарантировать максимальную надежность силового агрегата, и отсутствие проблем у его владельцев, при условии грамотной эксплуатации. К тому же, этот мотор не является одноразовым, в отличие от алюминиевых, поскольку чугунный блок легко поддается ремонту при необходимости. Конечно, придется обратиться к специалистам, которые имеют определенные навыки, и инструменты.

Система питания этого двигателя классическая для дизельных моторов компании. Топливо подается в камеры сгорания с помощью системы Common Rail, которая отличается огромным количеством преимуществ. В первую очередь, отмечают то, что установка такой системы предусматривает подачу дизеля под большим давлением. Это дает возможность обеспечить лучшее заполнение камеры сгорания, что влечет за собой повышение эффективности от сгорания. В свою очередь, благодаря этому, удается достичь минимизации расхода топлива и выброса вредных веществ в атмосферу.

В силовом агрегате установлен дополнительный нагнетатель в виде турбины, которая имеет изменяемую геометрию. Работа турбины производится в паре со штатным интеркулером. Это одно из самых оптимальных решений, которым воспользовались американские инженеры. Применение интеркулера позволяет обеспечить лучшее наполнение камер сгорания. Это дает возможность получить прибавку в мощности, при этом сохраняется потребление топлива в моторе. 

Ресурс QYWA составляет порядка 250 тысяч километров. Но на практике нередко удается достичь показателей в 350 тысяч и больше. Но для этого требуется использование только оригинальных смазывающих жидкостей, своевременная замена фильтрующих элементов, а также заправка только в проверенных местах. К качеству выбора дизеля необходимо подходить с особой ответственностью, чтобы обеспечить себе отсутствие проблем и преждевременную необходимость капитального ремонта.

Недостатки

Чаще всего владельцы автомобилей с такими силовыми агрегатами под капотом сталкиваются с проблемами, которые им доставляет капризная система Common Rail. Использование низкокачественной солярки, или простое классическое завоздушивание системы, очень быстро выводит её из строя. Ремонтопригодность большей части узлов в системе питания находится под большим вопросом, как и решение ситуаций с их поиском. Найти детали и людей, которые возьмутся за ремонт, очень сложно.

Необходимость капитального ремонта топливной аппаратуры – один из самых больших сюрпризов, которые можно получить, управляя автомобилем с таким мотором. Ремонтировать систему питания довольно сложно, поскольку практически в любом случае придется демонтировать топливный насос высокого давления, форсунки и даже бак. Это довольно дорогостоящие и сложные процедуры, с которыми могут справиться далеко не все.

Демпфер шкива коленчатого вала не отличается большим ресурсом работы. Его выход из строя и разрушение сопровождаются соответствующими симптомами в виде затрудненного запуска силового агрегата, который происходит с ощутимым ударом. Ездить с такой поломкой нельзя, поэтому придется заменить сломанную деталь. Сделать эту процедуру самостоятельно получается далеко не у всех, так как она довольно затруднительна. Поэтому придется обращаться за помощью к специалистам, имеющим навыки в подобных процедурах, и соответствующее оборудование.

Датчик положения распределительного вала долго не прослужит. Его выход из строя приводит к тому, что адаптация форсунок. Это приводит к тому, что в автомобиле пропадает тяга, а также он начинает троить. Ездить так не получится, поэтому неисправность придется устранять. К сожалению, найти подходящий датчик – это довольно серьезная задача, с которой могут справиться далеко не все. Да и сама процедуры замены, и настройки системы сравнительно сложная, поэтому придется обратиться к специалистам.

Технические характеристики

Это рядный четырехцилиндровый мотор, который имеет точный рабочий объем в 1753 кубических сантиметра. На каждом из цилиндров находится по 2 клапана. Турбина позволяет дизельному двигателю развивать до 125 лошадиных сил на 3850 оборотах, а уже с 1750 оборотов можно получить пиковый крутящий момент в 285 Нм. Средний расход QYWA составляет порядка 6 литров топлива.