Q4WA – это дизельный силовой агрегат, который выпускался американской компанией специально для установки на автомобили Ford S-MAX первого поколения в кузове минивэн. Рабочий объем двигателя составляет 2.2 литра, а установка дополнительного нагнетателя в виде турбины позволяет ему развивать до 175 лошадиных сил максимальной мощности.
Мощность, л.с. | 175 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Объем, см*3 | 2179 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 400 (41) / 2750 |
Расход топлива, л/100 км | 6.6 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 175 (129) / 3500 |
Нагнетатель | Турбина |
В конструкции силового агрегата предусмотрена установка системы питания Common Rail. Принцип работы такой системы заключается в обеспечении дозированной подачи топлива под большим давлением в камеры сгорания. Количество топлива регулируется в автоматическом режиме, что позволяет сбалансировать его под конкретные условия и потребности. Благодаря работе по такому принципу удается снизить количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, а также оптимизировать расход топлива. Как правило, у владельцев автомобилей с такими моторами не возникает проблем с поломками такой системы, так как она зарекомендовала себя достаточно надежной.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминия, а сам блок отливают из чугуна, что дает возможность гарантировать максимальную надежность двигателя. Комбинация с облегченной головкой позволяет обеспечить хорошие эксплуатационные характеристики и динамические показатели. Преимущество блоков цилиндров, изготовленных из чугуна, заключается в том, что они подлежат ремонту. В отличие от одноразовых алюминиевых блоков, их можно расточить в случае необходимости.
Американские инженеры постарались, и разместили в навесном оборудовании мотора штатный интеркулер. Это решение позволяет несколько увеличить показатели максимальной мощности мотора, а также продлить ресурс работоспособности дополнительного нагнетателя в виде турбины.
Гидравлические компенсаторы – одно из основных преимуществ. Специалисты разместили их в моторе, несмотря на его сравнительно небольшие размеры. Это позволяет избежать необходимости каждые 100 тысяч километров посещать станции технического обслуживания для дорогостоящей процедуры регулировки тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма механическим способом.
Привод газораспределительного механизма оснащен цепью. Цепной привод заявлен производителями как необслуживаемый. Если использовать качественные смазывающие жидкости, то так будет на самом деле. Проблемы у владельцев автомобилей с таким мотором в этом узле возникают крайне редко. Но все же рекомендуется периодически контролировать состояние всех элементов механизма, для предотвращения серьезных проблем.
Ресурс Q4WA по заявлениям производителей достигает 350 тысяч километров. Это довольно хорошие показатели для дизельных моторов такого класса. Но для увеличения пробега без необходимости капитального ремонта придется приложить усилия и постараться. Прежде всего, нельзя сильно перегружать и перегревать мотор. Также рекомендуется применение только качественного масла и топлива.
Несмотря на большое количество преимуществ, конструкция силового агрегата является отдаленной от идеальной. Поэтому определенные недостатки там присутствуют, и приходится с ними бороться самостоятельно или обращаться за помощью к специалистам на станции технического обслуживания.
Штатная система охлаждения не отличается большой надежностью. Радиатор имеет несколько неудачное расположение, что приводит к его постоянному загрязнению. Поэтому нужно периодически проверять состояние радиатора и при необходимости очищать его. В противном случае можно получить перегрев. А если алюминиевую головку блока цилиндров поведет, то ремонтировать её не получится – придется заменить.
Для этого силового агрегата характерна проблема всех современных дизельных моторов – привередливость к качеству используемого топлива. Приходится заправляться только на проверенных АЗС. В противном случае можно обеспечить себе довольно большие проблемы, связанные с поломками в топливной магистрали. Ремонт и обслуживание такой сложной системы довольно дорогостоящее мероприятие.
Точный рабочий объем двигателя составляет 2179 кубических сантиметров. Это рядный четырехцилиндровый мотор на 16 клапанов. В среднем, расход Q4WA составляет порядка 6.6 литра топлива на 100 километров. Установка турбины в качестве дополнительного нагнетателя позволяет мотору развивать 175 лошадиных сил максимальной мощности уже на 3.5 тысячах оборотов. Пиковый крутящий момент в 400 Нм достигается с 2750 оборотов.